Решение по делу № 2-560/2014 от 03.12.2014

Дело № 2-560/2014

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

16 декабря 2014 года                  село Карпогоры

Пинежский районный суд Архангельской области в составе

председательствующего Першиной Е.А.,

при секретаре судебного заседания Худяковой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации муниципального образования «Пинежский муниципальный район» к администрации муниципального образования «Карпогорское» о взыскании задолженности по межбюджетным трансфертам,

у с т а н о в и л:

администрация МО «Пинежский муниципальный район» обратилась в суд с заявлением о взыскании задолженности по межбюджетным трансфертам на исполнение полномочий по решению вопросов местного значения поселения, обосновав заявленное требование тем, что 26 декабря 2013 года между администрацией МО «Карпогорское» (далее – Сельское поселение) и администрацией МО «Пинежский муниципальный район» (далее – Район) заключено Соглашение о передаче полномочий по решению вопросов местного значения поселения, в части создания условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами учреждений культуры, организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов библиотек поселения.

Пунктом 3.3. Соглашения предусмотрена общая сумма межбюджетных трансфертов в соответствии с приложением № 1 в размере <сумма> с поквартальной разбивкой на 2014 год и установлен срок перечисления сумм - ежемесячно не позднее <...> числа текущего месяца в размере одной трети квартальных сумм.

Для осуществления переданных полномочий средства в размере <сумма> определены бюджетом Сельского поселения на 2014 год, утвержденным решением Совета депутатов МО «Карпогорское» № 100 от 26 декабря 2013 года «О местном бюджете на 2014 год», а также учтены в бюджете Пинежского муниципального района на 2014 год, который был принят и утвержден решением Собрания депутатов муниципального образования «Пинежский муниципальный район» № 227 от 24 декабря 2013 года «О районном бюджете на 2014 год».

Согласно приложению № 1 к Соглашению в четвертом квартале 2014 года Сельское поселение должно было перечислить в бюджет района межбюджетные трансферты в размере <сумма>, ежемесячно по <сумма>.

По состоянию на 24 ноября 2014 года Сельским поселением межбюджетные трансферты на исполнение полномочий за ноябрь 2014 года не предоставлены. Задолженность Сельского поселения по межбюджетным трансфертам за ноябрь 2014 года составила <сумма>.

Уклонение Сельского поселения от исполнения обязательств по финансированию исполнения Районом переданных поселением полномочий является неправомерным, в связи с чем, администрация МО «Пинежский муниципальный район» просит взыскать с администрации МО «Карпогорское» задолженность по межбюджетным трансфертам на исполнение полномочий по решению вопросов местного значения поселения за ноябрь 2014 года в размере <сумма>.

Представитель администрации МО «Пинежский муниципальный район» начальник юридического отдела Зубова Н.В. заявленные требования поддержала по изложенным в заявлении основаниям.

Администрация муниципального образования «Карпогорское» надлежащим образом извещена о месте и времени судебного заседания, ее представитель в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия.

Заслушав представителя администрации МО «Пинежский муниципальный район» Зубову Н.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

По смыслу ч. 3 ст. 34 Закона № 131-ФЗ орган, уполномоченный заключать соглашения, определяется Уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, которым может быть как представительный орган, так и глава муниципального образования или местная администрация.

Частью 3 ст. 7 Устава муниципального образования «Карпогорское» предусмотрено, что органы местного самоуправления Карпогорского муниципального образования вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Пинежского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Карпогорского поселения в бюджет Пинежского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также о принятии осуществляемой ими части полномочий по решению вопросов местного значения Пинежского муниципального района за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Пинежского муниципального района в бюджет Карпогорского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Такие соглашения со стороны Карпогорского сельского поселения подписываются главой Карпогорского сельского поселения и вступают в силу не ранее их одобрения решением Совета депутатов Карпогорского сельского поселения.

Решением Совета депутатов МО «Карпогорское» второго созыва от 20 июня 2013 года № 50 полномочия по организации библиотечного обслуживания населения, созданию условий для организации досуга и обеспечению жителей МО «Карпогорское» услугами организаций культуры на 2014 год переданы Пинежскому муниципальному району (л.д. 28).

Как следует из материалов дела, 26 декабря 2013 года между администрацией МО «Карпогорское» в лице главы МО «Карпогорское» О. (Поселение) и администрацией МО «Пинежский муниципальный район» в лице главы администрации МО Х.(Администрация) заключено Соглашение о передаче полномочий согласно п. 1.1. которого, часть полномочий Поселения, предусмотренных Законом № 131-ФЗ, а именно: создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами учреждения культуры; организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения переданы Администрации (л.д. 7-10).

Бюджет МО «Карпогорское» на 2014 год был принят и утвержден решением Совета депутатов МО «Карпогорское» третьего созыва от 26 декабря 2013 года № 100 (л.д. 14-26).

Согласно ведомственной структуре расходов местного бюджета на 2014 год (приложение № 6 к решению Совета депутатов) и распределению бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ МО «Карпогорское» и непрограммных направлений деятельности на 2014 год (приложение № 7 к решению Совета депутатов), утвержденных пунктами 7 и 8 указанного решения, на осуществление полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры и по организации библиотечного обслуживания населения установлена сумма межбюджетных трансфертов, предоставляемая из бюджета поселения в бюджет муниципального района в размере <сумма> (л.д. 24-26).

В соответствии с п. 3.3. Соглашения о передаче данных полномочий, Сельское поселение передает в 2014 году Району согласно приложению № 1 межбюджетные трансферты в общем размере <сумма>, в том числе в четвертом квартале 2014 года <сумма>. Для осуществления переданных полномочий, Сельское поселение предоставляет Району межбюджетные трансферты ежемесячно, не позднее <...> числа текущего месяца в размере 1/3 квартальных сумм согласно приложению № 1 (л. д. 7-9).

Таким образом, задолженность Сельского поселения в рамках Соглашения о передаче полномочий по перечислению Району межбюджетных трансфертов за ноябрь 2014 года составляет <сумма>, что сторонами не оспаривается.

Пунктом 3 Соглашения от 26 декабря 2013 года предусмотрено, что в полномочия и обязанности Сельского поселения входит передача по заявлению Района муниципальным бюджетным учреждениям культуры «Карпогорский культурный центр» и «Карпогорская межпоселенческая библиотека» в оперативное управление имущества, предназначенного для осуществления данных полномочий по отдельному договору и передаточным актам.

Решения Совета депутатов МО «Карпогорское» второго созыва от 20 июня 2013 года № 50, а также Совета депутатов МО «Карпогорское» третьего созыва от 26 декабря 2013 года № 100 никем не оспаривались и ни представительным органом, принявшим их, ни судом не отменялись.

Из изложенного следует, что заключение Соглашения, послужившего основанием для предъявления настоящего требования, прямо предусмотрено действующим законодательством. Указанным Соглашением предусмотрена передача для осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения средств межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального образования "Карпогорское» в бюджет МО «Пинежский муниципальный район» в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

В статье 28 БК РФ приведен перечень принципов бюджетной системы, который носит регулирующий характер.

Статьей 29 БК РФ определен принцип единства бюджетной системы Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и казенных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В силу ст. 30 БК РФ принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации означает закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.

Сельское поселение, основываясь на положениях Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 31 БК РФ, реализовало право предоставлять средства из бюджета на исполнение расходных обязательств, устанавливаемых иными органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно в форме межбюджетных трансфертов, перечень которых согласно ст. 142 БК РФ носит открытый характер.

В силу ст. 142.5 БК РФ в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями этого Кодекса, бюджетам муниципальных районов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений.

Исходя из системного толкования положений норм ст.ст. 6, 28- 38.2 БК РФ, ст. 142-142.5 БК РФ, при нарушении соглашения, заключенного между муниципальными образованиями о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного самоуправления, предусматривается в силу прямого указания закона перечисление сумм межбюджетных трансфертов из бюджета поселений в бюджет муниципального района, который вправе реализовать судебный порядок зашиты прав муниципального образования и требовать неполученных сумм межбюджетных трансфертов.

Поскольку факт неисполнения Сельским поселением обязательства по финансированию - перечислению средств на осуществление переданных полномочий по решению вопросов местного значения поселения в части создания условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами учреждений культуры, организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов библиотек поселения в сумме <сумма> за ноябрь 2014 года в бюджет района нашел подтверждение, заявленное требование подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

заявление администрации муниципального образования «Пинежский муниципальный район» к администрации муниципального образования «Карпогорское» о взыскании задолженности межбюджетных трансфертов за ноябрь 2014 года удовлетворить.

Взыскать с администрации муниципального образования «Карпогорское» в пользу администрации муниципального образования «Пинежский муниципальный район» невыплаченные финансовые средства в виде межбюджетного трансферта для исполнения полномочий по решению вопросов местного значения поселения в части создания условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами учреждений культуры, организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов библиотек поселения за ноябрь 2014 года в размере <сумма>.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда путем подачи жалобы через районный суд, принявший решение, в течение месяца со дня принятия решения.

Судья Е. А. Першина

.

2-560/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
администрация муниципального образзования "Пинежский муниципальный район"
Другие
администрация МО "Карпогорское"
Суд
Пинежский районный суд Архангельской области
Дело на странице суда
pinegasud.arh.sudrf.ru
03.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.12.2014Передача материалов судье
04.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.12.2014Судебное заседание
16.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.12.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее