Решение по делу № 2а-673/2017 ~ М-494/2017 от 24.08.2017

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 августа 2017 года г. Слюдянка

Слюдянский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Яматиной Е.Н.,

при секретаре Веретновой А.С.,

с участием ст. помощника прокурора Слюдянского района Борняковой О.Н., представителя административного истца Окружной избирательной комиссии избирательного округа № 1 по выборам депутатов Думы Култукского городского поселения - председателя Ивановой Н.Ю., действующей на основании прав по должности и Лазаревой Н.Л., действующей на основании доверенности,

административного ответчика – Богдановой Г.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2А-673/2017 по административному иску Окружной избирательной комиссии избирательного округа № 1 по выборам депутатов Думы Култукского городского поселения к Богдановой Г. М. об отмене регистрации кандидата в депутаты Думы Култукского городского поселения Слюдянского района,

УСТАНОВИЛ:

    Окружная избирательная комиссия избирательного округа № 1 по выборам депутатов Думы Култукского городского поселения обратились в суд с административным исковым заявлением, в обоснование заявленных требований указали, что Решением Думы Култукского городского поселения Слюдянского района от "ДАТА" № *** назначены выборы депутатов Думы Култукского городского поселения Слюдянского района на "ДАТА". Указанное решение опубликовано в газете «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"» от "ДАТА"

Решением Слюдянской территориальной избирательной комиссии (далее – Слюдянская ТИК) от "ДАТА" № *** сформирована окружная избирательная комиссия №1 (далее – ОИК) по выборам депутатов Думы Култукского городского поселения в составе трех человек. Решением Слюдянской ТИК от "ДАТА" № *** председателем ОИК назначена Иванова Н. Ю..

    С учетом положений статьи 48 Закона Иркутской области от 11 ноября 2011 года № 116-ОЗ «О муниципальных выборах в Иркутской области» выдвижение кандидатов, в том числе в депутаты Думы Култукского городского поселения, осуществлялось с "ДАТА" и завершилось в 18 часов по местному времени "ДАТА"

    Представление кандидатами документов в Слюдянскую ТИК для регистрации кандидата в соответствии с частью 1 статьи 59 Закона
Иркутской области от 11 ноября 2011 года № 116-ОЗ «О муниципальных выборах в Иркутской области» должно было быть осуществлено не позднее 18 часов местного времени "ДАТА".

    В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) о выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке.

Богданова Г. М. была выдвинута "ДАТА" Слюдянским местным отделением Коммунистической партии Российской Федерации (далее – Слюдянское местное отделение КПРФ) кандидатом в депутаты Думы Култукского городского поселения по многомандатному избирательному округу №1.

    Решением Слюдянской ТИК от "ДАТА" был заверен список кандидатов в депутаты Думы Култукского городского поселения по многомандатным избирательным округам №1, 2 в количестве 10 человек, выдвинутых в установленном порядке избирательным объединением Слюдянским местным отделением КПРФ.

    Слюдянским местным отделением КПРФ одновременно со списком выдвинутых кандидатов были представлены их личные заявления, в том числе Богдановой Г.М., о согласии баллотироваться в депутаты Думы Култукского городского поселения. Заявления с копией заверенного списка кандидатов были переданы для последующей процедуры выдвижения и регистрации кандидатов.

    На основании пунктов 2, 2.1 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу.

    Заявление Богдановой Г.М., в котором выражено согласие выдвинувшему ее избирательному объединению Слюдянскому местному отделению КПРФ, датировано "ДАТА" и не содержит в себе сведений о судимости.

Также кандидатом в ОИК "ДАТА" в подтверждение своего выдвижения представлены документы:

1.Паспорт (копия изготовлена в комиссии).

Заверенная кандидатом копия диплом о среднем профессиональном образовании.

Заверенная кандидатом копия пенсионного удостоверения.

Сведения о кратком наименовании политической партии.

Справка об исполнении полномочий депутата на непостоянной основе.

Сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о счетах (вкладах) в банках, ценных бумагах.

    "ДАТА" Богдановой Г.М. для регистрации в качестве кандидата в ОИК был представлен первый финансовый отчет по созданному избирательному фонду.

ОИК, таким образом, располагала всеми документами, с обязательным наличием которых избирательное законодательство связывает регистрацию кандидата на должность главы муниципального образования.

Решением ОИК от "ДАТА" № *** Богданова Г. М. была зарегистрирована кандидатом в депутаты Думы Култукского городского поселения.

    В соответствии с п. 7 ст. 76 упомянутого Закона регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии в случаях:

а) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренном подп. "е" п. 24 ст. 38 данного Закона. При этом открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были или не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата;

з) установления факта сокрытия кандидатом сведений о своей судимости.

На момент принятия решения о регистрации ОИК не располагала сведениями о наличии судимости у кандидата. Такие сведения были представлены в ОИК "ДАТА" ГУ МВД России по Иркутской области по результатам проверки данных о судимости кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных образований, проводимой в соответствии с пунктом 6 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

    С соответствующим запросом о проверке сведений о судимости в отношении Богдановой Г.М. ОИК обратилась в ГУ МВД России по Иркутской области за № *** от "ДАТА"

Ответ ГУ МВД России по Иркутской области за № *** от "ДАТА" поступил в ОИК "ДАТА" на электронную почту председателя комиссии от Слюдянской территориальной комиссии.

    Согласно результатов проверки Богданова Г. М. осуждена "ДАТА". "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" по ст. 159 ч. 1 Уголовного кодекса РФ «Мошенничество» (на основании ст. 15 Уголовного кодекса РФ преступление относится к средней тяжести) к 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 6 месяцев на основании ст. 73 Уголовного кодекса РФ. Освобождена от наказания по постановлению Государственной Думы ФС РФ «Об объявлении амнистии в связи с 55-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»» от "ДАТА" № ***.

    Согласно подпунктам "а", "з" пункта 7 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, в случаях: вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренным подпунктом "е" пункта 24 статьи 38 настоящего Федерального закона.

    При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны.

    Регистрация кандидата (списка кандидатов) может быть отменена по основаниям, предусмотренным пунктами 7 - 9 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, за нарушения законодательства о выборах, допущенные после регистрации кандидата (списка кандидатов), а также за ряд нарушений законодательства, которые имелись на момент рассмотрения избирательной комиссией вопроса о регистрации кандидата (списка кандидатов) и препятствовали регистрации кандидата (списка кандидатов), но о них не было и не могло быть известно избирательной комиссии, в том числе, в связи с сокрытием кандидатом сведений о своей судимости.

Как следует из пункта 2.1 ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 12 июня 2002 г. №67-ФЗ, если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости.

ОИК считает, что наличие вынесенного в отношении кандидата обвинительного приговора за совершение деяния, признаваемого на день подачи заявления о согласии баллотироваться преступлением действующим Уголовным кодексом РФ, возлагало на Богданову Г.М. обязанность указать полные сведения о факте привлечения к уголовной ответственности по ст. 159 ч. 1 Уголовного кодекса РФ «Мошенничество».

    Освобождение Богдановой Г.М. от наказания в силу постановления Государственной Думы ФС РФ «Об объявлении амнистии в связи с 55-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»» от "ДАТА" № *** не освобождало данного кандидата от исполнения обязанности указать сведения о привлечении к уголовной ответственности, поскольку она подвергалась уголовному преследования, где требовалось установление вины лица в совершении инкриминируемого правонарушения.

Сокрытие кандидатом сведений о судимости, которые должны быть представлены в соответствии с п. 2.1 ст. 33 Федерального закона от 12 июня 2002 г. №67-ФЗ, предусмотрено подп. «е» п. 24 ст. 38 указанного Закона в качестве основания отказа в регистрации кандидата.

     В соответствии с п. 7 ст. 76 данного Закона регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии в случае установления факта сокрытия кандидатом сведений о своей судимости.

    ОИК считает, что несоблюдение кандидатом Богдановой Г.М. требований федерального и регионального избирательного законодательства является существенным нарушением принципа равенства всех кандидатов.

    Ответственность за представление избирательных документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, а также за соответствие оформления представляемых документов требованиям закона несет кандидат, который обязан строго соблюдать правовые предписания, регламентирующие процедуру уведомления избирательной комиссии о своем выдвижении, и четко исполнять возложенные на него обязанности по представлению документов, необходимых для его регистрации.

    На основании изложенного, просили отменить регистрацию кандидата в депутаты Думы Култукского городского поселения Слюдянского района Богдановой Г. М., "ДАТА" рождения, проживающей по адресу: "АДРЕС".

В судебном заседании представители административного истца – Окружной избирательной комиссии избирательного округа № 1 по выборам депутатов Думы Култукского городского поселения - председатель Иванова Н.Ю., действующая на основании прав по должности и Лазарева Н.Л., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержали полностью по доводам, указанным в административном иске.

    Административный ответчик Богданова Г.М. в судебном заседании заявленные требования не признала, указав, что она привлекалась "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" по ст. 159 ч.1 Уголовного кодекса РФ и была амнистирована одновременно с вынесением приговора. Поэтому считает, что как таковой судимости у нее нет. В 2012 году она баллотировалась в Думу КМО депутатом от избирательного округа № 1. Претензий к ней, как кандидату не было. Избирательная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям Положения и в течении трех дней регистрирует кандидата, публикует данные в нем в средствах массовой информации, выдает удостоверение с указанием ее даты и времени, либо отказывает в регистрации. Удостоверение кандидата ей было выдано "ДАТА" в 15 часов 15 минут. Опубликовано в средствах массовой информации "ДАТА". В учетом положений ст. 48 Закона Иркутской области от 11.11.2011 № 116-ОЗ, выдвижение кандидатов осуществлялось в Думу КМО с "ДАТА" по "ДАТА". В течении этого времени комиссия обязана была проверить достоверность ее сведений, что не было ею сделано. До "ДАТА" комиссия должна была ее проинформировать и дать возможность исправить все ошибки. Просила отказать Окружной избирательной комиссии Слюдянского района в отмене регистрации кандидата по избирательному округу № 1 КМО.

Представители заинтересованного лица – Иркутского областного отделения Коммунистической партии Российской Федерации, Слюдянского местного отделения Коммунистической партии Российской Федерации, надлежаще извещены о месте и времени судебного заседания, своего представителя не направили.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение ст. помощника прокурора Слюдянского района Иркутской области Борняковой О.Н. полагавшей заявленные требования обоснованными, изучив материалы административного дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Законодательной основой регулирования отношений, в рамках которых реализуется конституционное право граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, является Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", имеющий прямое действие и подлежащий применению на всей территории Российской Федерации (пункты 1 и 2 статьи 1).

    Порядок выдвижения кандидатов закреплен в статье 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ.

Согласно п.п. «в», «в.1», «в.2», «д» п.24 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Основаниями отказа в регистрации кандидата являются:

в) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;

    в.1) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона;

(пп. "в.1" введен Федеральным законом от 05.12.2006 N 225-ФЗ)

в.2) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также сведений, предусмотренных пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом;

    д) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.     В соответствии с пп.а, з п.7 ст. 76, Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 01.06.2017) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" - регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях: вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренным подпунктом "а", "б", "е", "з", "и", "к", "л" или "о" пункта 24 статьи 38 настоящего Федерального закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата; установления факта сокрытия кандидатом сведений о своей судимости.

В соответствии с ч.11 ст. 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в установленных законом случаях прокурор.

     Как установлено материалами дела - решением Думы Култукского городского поселения от "ДАТА" № *** назначены выборы депутатов Думы Култукского городского поселения Слюдянского района на "ДАТА".

Решением Слюдянской территориальной избирательной комиссии от "ДАТА" № *** сформирована окружная избирательная комиссия избирательного округа № 1 по выборам депутатов Думы Култукского городского поселения в составе трех человек: Ивановой Н.Ю., Лаврухиной Т.В., Деминой О.В.

     Решением Слюдянской территориальной избирательной комиссии от "ДАТА" № *** председателем Окружной избирательной комиссии избирательного округа № 1 Култукского муниципального образования назначена Иванова Н. Ю..

     Постановлением от "ДАТА" комитетом Слюдянского местного отделения КПРФ Богданова Г. М. выдвинута кандидатом в депутаты Думы муниципального образования Култукского городского поселения.

    В соответствии с решением Слюдянской территориальной избирательной комиссией от "ДАТА" № *** заверен список кандидатов в депутаты Думы Култукского городского поселения Слюдянского района по многомандатным избирательным округам № 1,2 в количестве 10 человек, выдвинутых в установленном порядке избирательным объединением Слюдянским местным отделением КПРФ.

    Слюдянским местным отделением КПРФ одновременно со списком выдвинутых кандидатов представлены их личные заявления, в том числе заявление Богдановой Г.М., о согласии баллотироваться в депутаты Думы Култукского городского поселения.

Согласно пунктам 2,2.1 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ - соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).

Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости.

В своем заявлении в Слюдянскую территориальную избирательную комиссию о согласии баллотироваться депутатом Думы Култукского городского поселения от "ДАТА" Богданова Г.М. указала о себе: сведения относительно даты рождения, места рождения, адреса места жительства. Указал данные паспорта, идентификационный номер налогоплательщика, сведения о профессиональном образовании с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, год ее окончания и реквизиты документа об образовании (серию и номер). Также указан род занятий – пенсионер, сведения о том, что кандидат является депутатом Култукского городского поселения на непостоянной основе, является членом Коммунистической партии Российской Федерации, сведения об отсутствии судимости, сведения о том, что является членом Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», членом местного политического совета.

    Заявление Богдановой Г.М., в котором выражено согласие выдвинувшему ее избирательному объединению Слюдянскому местному отделению КПРФ, датировано "ДАТА", имеется подпись и расшифровка подписи Богдановой Г.М.

    Вместе с тем, указанное заявление не содержит сведений о судимости. В графе сведения о судимости указано – нет.

    В соответствии с действующим законодательством, также кандидатом Богдановой Г.М. в подтверждение своего выдвижения представлены документы: паспорт (копия изготовлена в комиссии); копия диплома о среднем профессиональном образовании; копия пенсионного удостоверения; справка о том, что Богданова Г.М является членом Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», справка об исполнении полномочий депутата на непостоянной основе; сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о счетах (вкладах) в банках, ценных бумагах.

"ДАТА" Богдановой Г.М. для регистрации в качестве кандидата был представлен первый финансовый отчет по созданному избирательному фонду.

    Решением Окружной избирательной комиссией многомандатного избирательного округа № 1 от "ДАТА" № *** Богданова Г. М. была зарегистрирована кандидатом в депутаты Думы Култукского городского поселения Слюдянского района. Богдановой Г.М. выдано удостоверение установленного образца.     В соответствии с п.6 ст. 33 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 01.06.2017) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Окружная избирательная комиссия обратилась с представлением о проверке достоверности сведений о судимости в отношении Богдановой Г.М.

    Вместе с тем, согласно сведениям Информационного центра ГУ МВД России по Иркутской области от "ДАТА"г. - Богданова Г. М., "ДАТА" рождения – осуждена "ДАТА" "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" по ст. 159 ч.1 УК РФ (на основании ст.15 УК РФ преступление относится к средней тяжести) к 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 6 месяцев на основании ст. 73 УК РФ. Освобождена от наказания по постановлению ГД ФС РФ «Об амнистии».

    Данный факт подтверждается также вступившим в законную силу приговором "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" от "ДАТА", согласно которому Богданова Г.М. признана виновной по ст. 159 ч.1 УК РФ и ей назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 6 месяцев. В силу ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным с испытательным сроком 6 месяцев. На основании п.7 «в» Постановления Государственной Думы от 22.06.1999 года « Об амнистии» Богданова Г.М. от наказания освобождена.

Таким образом, в нарушение требований п.2.1 ст. 33 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 01.06.2017) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» административным ответчиком Богдановой Г.М. сведения о судимости указаны не были.

При этом, суд не может согласиться с доводами административного ответчика Богдановой Г.М. о том, что поскольку она была амнистирована одновременно с вынесением приговора "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" "ДАТА", поэтому как таковая судимость отсутствует, по следующим основаниям.

Статьей 86 Уголовного кодекса Российской Федерации регламентировано, что лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора в законную силу до момента погашения или снятия судимости, а лицо, освобожденное от наказания, считается несудимым. По смыслу части 6 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации погашение или снятие судимости аннулирует только уголовно-правовые последствия, связанные с судимостью, но сам факт осуждения как отрицательная оценка действий гражданина государством на момент вынесения обвинительного приговора остается объективным критерием, влияющим на оценку избирателями репутации кандидата на выборную должность.

    Анализ норм избирательного законодательства, содержащих требования к кандидату, предусматривающих основания для отказа в его регистрации, а также отмены решения о регистрации кандидата или отмены его регистрации, свидетельствует о том, что к лицам, претендующим на занятие выборной государственной должности либо на вхождение в состав выборных органов местного самоуправления, законодатель предъявляет повышенные требования, поскольку реализация права избирать (активное избирательное право) имеет публичный интерес, реализующийся в объективных итогах выборов и формировании на этой основе самостоятельных и независимых органов публичной власти, призванных в своей деятельности гарантировать права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, осуществляя эффективное и ответственное управление делами государства и общества, следовательно, избиратель вправе знать о любом совершенном кандидатом преступлении, если вина в этом установлена приговором суда.

Как следует из пункта 2.1 ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 12 июня 2002 г. №67-ФЗ, если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости.

    Содержание понятия «сведения о судимости» определено в подпункте 58 статьи 2 названного Федерального закона, он представляют собой сведения о когда-либо имевшихся судимостях с указанием номера (номеров) и наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, статьи (статей) Уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации.

    В соответствии с действующим избирательным законодательством наличие у кандидата судимости само по себе не является препятствием к реализации его пассивного избирательного права, за исключением случаев, указанных в пунктах 3 и 3.2 статьи 4 Федерального закона №67-ФЗ.

    Однако сокрытие кандидатом сведений о судимости является основанием для отказа в его регистрации, для его исключения из заверенного списка кандидатов (подпункт «е» пункта 24 и подпункт «б» пункта 26 статьи 38 данного Федерального закона).

    Уголовный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 12.06.2002 г. №67-ФЗ регулирует различные правовые отношения, и устанавливает различное содержание понятия судимость, а именно статья 86 Уголовного кодекса РФ предусматривает, что лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости; судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

    Иное содержание понятия судимости и правовых последствий судимости в целях регулирования отношений, связанных с проведением выборов в органы власти, определены Федеральным законом от 12.06.2002 г. №67-ФЗ, подпунктом 58 статьи 2 которого установлено, что сведения о судимости кандидата это сведения о когда-либо имевшихся судимостях с указанием номера (номеров) и наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса РФ, на основании которой (которых) был осужден кандидат.

    Поскольку для целей избирательного законодательства сам факт совершения кандидатом того или иного преступления является обстоятельством, влияющим на оценку избирателями личности кандидата на выборную должность, постольку исполнение гражданином обязанности сообщить в заявлении о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу сведения о вынесении в отношении него обвинительного приговора (наряду с освещением иных данных, таких как гражданство, сведения о размере и источниках доходов, об имуществе и иных, установленных статьей 33 Федерального закона №67-ФЗ) выступает одним из условий реализации пассивного избирательного права.

    Таким образом, наличие вынесенного в отношении кандидата обвинительного приговора за совершение деяния, признаваемого на день подачи заявления о согласии баллотироваться преступлением действующим Уголовным кодексом РФ, возлагало на административного ответчика Богданову Г.М. обязанность указать полные сведения о факте привлечения к уголовной ответственности по ст. 159 ч. 1 Уголовного кодекса РФ «Мошенничество».

    Освобождение Богдановой Г.М. от наказания в силу постановления Государственной Думы от 22.06.1999 г. «Об объявлении амнистии» не освобождало кандидата от исполнения обязанности указать сведения о привлечении к уголовной ответственности, поскольку она подвергалась уголовному преследования, где требовалось установление вины лица в совершении инкриминируемого правонарушения.

Сокрытие кандидатом сведений о судимости, которые должны быть представлены в соответствии с п. 2.1 ст. 33 Федерального закона от 12 июня 2002 г. №67-ФЗ, предусмотрено подп. «е» п. 24 ст. 38 указанного Закона в качестве основания отказа в регистрации кандидата.

     Однако, на момент принятия решения "ДАТА" о регистрации Богдановой Г.М. кандидатом в депутаты Думы Култукского городского поселения Слюдянского района у окружной избирательной комиссии отсутствовали основания для отказа в регистрации кандидата, предусмотренные п. 24 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 01.06.2017) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

    О наличии судимости административный истец узнал "ДАТА" после получения сведений из ИЦ ГУ МВД России по Иркутской области. В связи с чем, воспользовался своим правом, предусмотренным пп. «а», «з» п.7 ст. 76 Федерального закона от 12.06.2002 № 67 ФЗ на обращение с административным иском в суд об отмене регистрации кандидата.

В судебном заседании административный ответчик Богданова Г.М. пояснила, что вопросов председателю комиссии, иным работникам комиссии по (не) указанию сведений о своей судимости она не задавала.

Кроме того, кандидат Богданова Г.М., своим правом на внесение уточнений (дополнений), а также равно как на замену ранее представленного документа, в соответствии с требованиями п.1.1.ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ в предусмотренный законом срок (не позднее чем за 1 день до дня заседания избирательной комиссии) не воспользовалась.

Довод административного ответчика о том, что она писала другое заявление в Окружную избирательную комиссию, суд находит несостоятельным, поскольку доказательств, подтверждающих указанный довод, суду не представлено.

Напротив, данный довод опровергается представленным в судебное заседание заявлением Богдановой Г.М. от "ДАТА" адресованное в Окружную избирательную комиссию от "ДАТА" о согласии выдвинувшему ее избирательному объединению Слюдянскому местному отделению КПРФ баллотироваться депутатом Думы Култукского муниципального образования, которое также не содержит сведений о судимости. В графе сведения о судимости указано «нет».

Довод административного ответчика о том, что комиссия должна была проверить ее сведения до принятия решения о регистрации ее кандидатом суд считает необоснованным, поскольку в данном случае основанием для отмены регистрации кандидата являются вновь открывшиеся обстоятельства, а именно: выявление факта сокрытия кандидатом сведений о судимости.

Окружная избирательная комиссия на момент рассмотрения вопроса о регистрации Богдановой Г.М. в качестве кандидата в депутаты Думы Култукского городского поселения Слюдянского района не обладала сведениями о наличии у нее судимости, следовательно, не имела возможности указать административному ответчику на необходимость отражения данных сведений в заявлении о согласии баллотироваться.

    Ответственность за представление избирательных документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, а также за соответствие оформления представляемых документов требованиям закона несет кандидат, который обязан строго соблюдать правовые предписания, регламентирующие процедуру уведомления избирательной комиссии о своем выдвижении, и четко исполнять возложенные на него обязанности по представлению документов, необходимых для его регистрации.

    Таким образом, несоблюдение кандидатом Богдановой Г.М. требований федерального и регионального избирательного законодательства является существенным нарушением принципа равенства всех кандидатов.

    С учетом, установленных по делу обстоятельств, оцененных судом в совокупности, анализа приведенных норм действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление Окружной избирательной комиссии избирательного округа № 1 по выборам депутатов Думы Култукского городского поселения к Богдановой Г. М. об отмене регистрации кандидата в депутаты Думы Култукского городского поселения Слюдянского района является обоснованным и подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч.5 ст. 240 КАС Российской Федерации административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано в суд не позднее чем за восемь дней до дня голосования.

Учитывая, что административное исковое заявление поступило в Слюдянский районный суд Иркутской области "ДАТА", срок обращения, установленный ч.5 ст.240 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истцом соблюден.

     Руководствуясь ст.ст. 175-180, ст.244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Заявленный административный иск Окружной избирательной комиссии избирательного округа № 1 по выборам депутатов Думы Култукского городского поселения к Богдановой Г. М. об отмене регистрации кандидата в депутаты Думы Култукского городского поселения Слюдянского района, удовлетворить.

Отменить регистрацию кандидата в депутаты Думы Култукского городского поселения Слюдянского района Богдановой Г. М., "ДАТА" рождения, уроженки "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ".

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Слюдянский районный суд Иркутской области в течение 5 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме, т.е. с 29 августа 2017г.

Судья:

2а-673/2017 ~ М-494/2017

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Окружная избирательная комиссия № 1 по выборам депутатов Думы Култукского городского поселения
Ответчики
Богданова Галина Михайловна
Другие
Слюдянская Территориальная избирательная комиссия
Суд
Слюдянский районный суд
Судья
Яматина Елена Николаевна
24.08.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
24.08.2017[Адм.] Передача материалов судье
24.08.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
24.08.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.08.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.08.2017[Адм.] Судебное заседание
29.08.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.12.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее