№ <данные изъяты>/2017 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Сюмсинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Н.В. Байгозина,
при секретаре судебного заседания ФИО7,
с участием представителя административного истца Государственного учреждения «Межмуниципальный отдел МВД России «Увинский» участкового уполномоченного отделения полиции «Сюмсинское» капитана полиции ФИО1, действующего на основании удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ и постоянной доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
прокурора <адрес> ФИО5,
осужденного ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Государственного учреждения «Межмуниципальный отдел МВД России «Увинский» о возложении дополнительных ограничений в отношении ФИО2,
у с т а н о в и л:
Начальник Государственного учреждения «Межмуниципальный отдел МВД России «Увинский» подполковник полиции ФИО4 /далее по тексту ГУ ММО МВД «Увинский»/ обратился в суд с административным исковым заявлением о возложении дополнительных ограничений по ранее установленному административному надзору в отношении ФИО2
Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, зарегистрированный и проживающий по адресу: Удмуртская <адрес>, осужден Сюмсинским районным судом по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 7 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Отбывал наказание с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Сарапульского городского суда УР от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 установлен административный надзор на 3 года на основании ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с установлением ограничений в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрет пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков на разлив.
Требования были обоснованы тем, что в отношении ФИО2 имелись предусмотренные законом основания для установления административного надзора для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений.
В настоящее время судимость по приговору Сюмсинского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ у ФИО2 не погашена. За время нахождения на учете ФИО2 в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ /Несоблюдение лицом состоящих под административным надзором ограничений возложенных судом и по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ – неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ/.
По утверждению административного истца, ФИО2 необходимо установить дополнительные ограничения: запретить пребывание вне жилого дома или помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 часов до 06-00 часов утра следующего дня /за исключением работы в ночное время/; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запрещение выезда за пределы <адрес> Удмуртской Республики без разрешения лица, осуществляющего административный надзор, для более действенного контроля и надзора за ним со стороны контролирующих органов.
Правовое обоснование заявления – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее - Закон).
В судебном заседании представитель административного истца ФИО3, поддержал требования административного искового заявления по основаниям в нём изложенным частично. В силу того, что ФИО2 работает у индивидуального предпринимателя в <адрес> вахтовым методом, не имеет постоянного места жительства и проживания за это время, установление такого ограничения как запретить выезд за пределы <адрес> Удмуртской Республики без разрешения лица, осуществляющего административный надзор, сделает невозможным его контролирование. Поэтому указанное ограничение он просит не устанавливать.
Административный ответчик ФИО2 с административным исковым заявлением согласился частично. По его мнению, он работает у индивидуального предпринимателя в <адрес> вахтовым методом на заготовке леса. За это время не имеет постоянного места жительства и проживания, проживая порой на делянке, где работает вдали от населённых пунктов. Поэтому физически не в состоянии отметиться о своём месте нахождения. С установлением других ограничений он согласен.
<адрес> УР ФИО5 согласилась с мнением представителя административного иска с учётом изменённых им исковых требований.
Выслушав участвующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что ФИО2 являясь лицом, состоящим под административным надзором в ОП «Сюмсинское» и имеющий обязанность по решению суда являться на регистрацию в ОП «Сюмсинское» согласно графика регистрации, дважды не явился на регистрацию в ОП «Сюмсинское», то есть ФИО2 совершил административные правонарушения, предусмотренные ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ, за что был подвергнут административным штрафам в размере соответственно 1000 и 1100 рублей.
Постановлениями мирового судьи судебного участка <адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 дважды привлечен к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, /за неуплату административного штрафа в сумме 1000 рублей и 1100 рублей/, и по ч. 3 ст. 19.24 КОАП РФ, за что был подвергнут наказаниям в виде обязательных работ на срок по 20 часов за каждое правонарушение.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, находясь под административном надзором, повторно не явился на регистрацию в ОП « Сюмсинское», чем допустил несоблюдение установленных ему административных ограничений, установленных решением Сарапульского городского суда УР от ДД.ММ.ГГГГ. Деяние ФИО2 квалифицировано как правонарушение, предусмотренное ст. 19.24. ч. 3 КоАП РФ. Вина подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО2 и копией графика прибытия поднадзорного лица на регистрацию. Признан виновным в совершении административного правонарушения, за что подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ на срок 20 часов.
Таким образом, достоверно установлено, что ФИО2 в течение одного года совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность и порядок управления.
Жалоб со стороны администрации на ФИО2 не поступало, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, работает по найму без оформления трудового договора. Периодически употребляет спиртные напитки, в результате чего, пренебрежительно относится к возложенным на него судом обязанностям и ограничениям. По характеру спокойный, во время проведения профилактических бесед реагирует адекватно, однако должных выводов для себя не сделал, в связи с чем совершил административные правонарушения. За время нахождения под административным надзором ФИО2 в течение 1 года 5 раз был привлечен к административной ответственности против порядка управления и общественной безопасности.
Данные обстоятельства подтверждаются представленными документами (протоколами об административных правонарушениях, постановлениями по делам об административных правонарушениях; сведениями информационной системы МВД УР) и не отрицается им самим.
Согласно части 2 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ и частей 1,3 статьи 3 Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость устанавливается административный надзор, если это лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно статье 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу статьи 5 Закона административный надзор устанавливается для такой категории лиц на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Поэтому необходимо удовлетворить требования административного истца об установлении поднадзорному дополнительных ограничений, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
В удовлетворении требования о запрещении выезда за пределы <адрес> Удмуртской Республики без разрешения лица, осуществляющего административный надзор, следует отказать.
Таким образом, имеются основания для возложения в отношении него дополнительных ограничений, как имеющего непогашенную судимость за совершение умышленного особо тяжкого преступления против личности, и совершившего в течение года пять административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и правонарушения против порядка управления.
Суд так же считает законными и обоснованными требования об установлении ФИО2 ограничений в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
О необходимости установления таких ограничений свидетельствуют установленные в суде сведения о его поведении в период после освобождения его от наказания.
Таким образом, такой осужденный, то есть характеризующийся отрицательным поведением и совершением административных правонарушений, заслуживает мер контроля и индивидуального профилактического воздействия и после освобождения из мест лишения свободы. Все требуемые ограничения будут способствовать предупреждению совершения преступлений и других правонарушений с его стороны, а так же оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Исходя из этого, суд считает необходимым удовлетворить требование начальника ГУ ММО МВД России «Увинский» частично.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 180,272,273 КАС РФ, суд
р е ш и л
Административное исковое заявление начальника государственного учреждения «Межмуниципальный отдел МВД России «Увинский» о возложении дополнительных ограничений по установленному административному надзору в отношении ФИО2 удовлетворить частично.
Установить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родившемуся в <адрес> Удмуртской АССР, зарегистрированному и проживающему по адресу: <адрес> Удмуртской Республики, дополнительные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 часов до 06-00 часов утра следующего дня /за исключением работы в ночное время/.
В удовлетворении требования о запрещении выезда за пределы <адрес> Удмуртской Республики без разрешения лица, осуществляющего административный надзор, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня его принятия путем подачи жалобы или представления через Сюмсинский районный суд.
Судья: Н.В. Байгозин
Копия верна:
Судья Н.В. Байгозин
Секретарь судебного заседания ФИО7