Дело № 2-844-2013
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Шали, 08 мая 2013 года
Шалинский городской суд Чеченской Республики в составе:
председательствующего судьи Тахтарова М.Ш.,
при секретаре Басхановой Ж.Р.,
с участием помощника прокурора <адрес> ЧР ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> ЧР в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чири-юртовского сельского поселения ЧР о возложении обязанности по направлению документов для проведения категорирования автомобильных дорог и мостов, находящихся в их собственности,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> ЧР обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чири-юртовского сельского поселения ЧР о возложении обязанности по направлению документов для проведения категорирования автомобильных дорог и мостов, находящихся в их собственности, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения ответчиком законодательства о транспортной безопасности. В ходе проверки установлено следующее. Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее по тексту - ФЗ № 16-ФЗ) возложено на субъекты транспортной инфраструктуры. В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 2 ФЗ № 16 - ФЗ основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются, в том числе и определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности; подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности. Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма установлены Федеральным законом от 06.03.2003 № 35 - ФЗ «О противодействии терроризму» (далее Закон). В соответствии с п.4 ст. 3 Закона противодействие терроризму -деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. К объектам транспортной инфраструктуры, согласно п. 5 ст. 1 ФЗ № 16-ФЗ, относится технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование. Таким образом, применительно к изложенным нормам Закона, ответчик является субъектом транспортной инфраструктуры. Согласно ст. 6 Закона количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности РФ, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. В нарушение указанных выше требований законодательства о транспортной безопасности до настоящего времени ответчик, в собственности которого находятся объекты транспортной инфраструктуры - автомобильные дороги и мосты, не проведено категорирование указанных объектов транспортной инфраструктуры. Неисполнением требований законодательства о транспортной безопасности нарушаются права на безопасность неопределенного круга лиц, таким образом, ставится: под угрозу жизнь и здоровье людей от возможных актов незаконного вмешательства.
В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика администрации Чири-юртовского сельского поселения ЧР в своем письменном заявлении исковые требования прокурора признал в полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные ст.173 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, ему известны и понятны.
В силу ст. 39 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск, а поскольку признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает необходимым принять признание иска ответчиком.
Таким образом, суд считает, возможным возложить на ответчика обязанность по направлению в Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта РФ документов для проведения категорирования автомобильных дорог и мостов, находящихся в их собственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш ИЛ :
Исковые требования прокурора <адрес> ЧР в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать администрацию Чири-юртовского сельского поселения ЧР направить в Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта РФ документы для проведения категорирования автомобильных дорог и мостов, находящихся в их собственности, в шести месячный срок со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чеченской Республики в течение одного месяца со дня его вынесения.
Председательствующий (подпись) М.Ш. Тахтаров
Копия верна:Федеральный судья М.Ш. Тахтаров