Дело № 5-15/2016 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 апреля 2016 года п.г.т. Богатые Сабы
Исполняющая обязанности судьи Сабинского районного суда Республики Татарстан З.Р. Валиева, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Д.Х. Абдуллиной, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> имеющей среднее образование, незамужней, пенсионерки, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
У С Т А Н О В И Л А:
ДД.ММ.ГГГГ УУП ОМВД России по Сабинскому району составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Д.Х. Абдуллиной.
Согласно данному протоколу ДД.ММ.ГГГГ около 12 часов 10 минут Д.Х. Абдуллина в подъезде <адрес>, нарушив общественный порядок, выражалась нецензурной бранью в отношении ФИО1. В присутствии свидетелей ФИО2 и ФИО3 Д.Х. Абдуллина от объяснений и подписи в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отказалась.
Д.Х. Абдуллина вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснив, что нецензурной бранью в отношении ФИО1 не выражалась, ДД.ММ.ГГГГ в подъезде <адрес>, где она проживает, на лестничной площадке она разговаривали на повышенных тонах с хозяином квартиры №,с сотрудником полиции ФИО5. Она говорила, чтобы они не заграждали проход к лестнице и ставили коляску около своей квартиры. О том, что ДД.ММ.ГГГГ в ее отношении составлен протокол об административном правонарушении, она узнала лишь в ходе настоящего судебного заседания.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении, в числе прочего, подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении отражается объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (часть 2); при составлении протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело разъясняются его права и обязанности, предусмотренные КоАП Российской Федерации, о чем делается запись в протоколе (часть 3); ему должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, и он вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4); копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку (часть 6).
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 данной статьи, в нем делается соответствующая запись (часть 5 статьи 28.2 КоАП РФ).
Из содержания части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что в случае неявки физического лица или представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в отсутствие извещенного лица. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В ходе судебного заседания свидетель ФИО3, указанный в графе «Сведения о свидетелях и потерпевших, удостоверяющих факт правонарушения», в протоколе об административном правонарушении в отношении Д.Х. Абдуллиной от ДД.ММ.ГГГГ, пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудник полиции ФИО4 пригласил его в подъезд <адрес> и указал на квартиру №, сказал, что в данной квартире проживает Д.Х. Абдуллина, которая отказывается от подписи в протоколе в отношении последней. Он поставил свою подпись в протоколе об административном правонарушении в качестве понятого, однако Д.Х. Абдуллину не видел, какие-либо процессуальные действия в присутствии Д.Х. Абдуллиной не производились, при нем, ФИО3, Д.Х. Абдуллина от подписей в протоколе не отказывалась.
При этом в материалах дела отсутствуют данные, свидетельствующие о том, что Д.Х. Абдуллина надлежащим образом извещалась о дате и месте составления протокола об административном правонарушении в отношении нее, а также не имеется доказательств, подтверждающих, что Д.Х. Абдуллиной вручалась копия протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Д.Х. Абдуллиной должностным лицом допущены существенные процессуальные нарушения требований статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении является основной формой фиксации доказательств по делам об административных правонарушениях.
В связи с изложенным, наличие в вышеуказанном протоколе об административном правонарушении существенных недостатков, выявленных на стадии рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, влечет признание данного протокола в отношении Д.Х. Абдуллиной недопустимым доказательством.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что дело об административном правонарушении по части 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Д.Х. Абдуллиной подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 24.5, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исполняющая обязанности судьи
ПОСТАНОВИЛА:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Д.Х. Абдуллиной прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Сабинский районный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Исполняющая обязанности судьи З.Р. Валиева