Решение по делу № 2-1007/2015 от 09.06.2015

Дело № 2-1007/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 июня 2015 года село Моргауши

    Моргаушский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Лушниковой Е.В..,

при секретаре судебного заседания Аврамовой М.Н.,

с участием:

помощника прокурора Моргаушского района Чувашской Республики ФИО2,

представителя заявителя - ФИО3,

заинтересованного лица ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Моргаушского районного суда Чувашской Республики гражданское дело по заявлению Отдела МВД России по Моргаушскому району Чувашской Республики об установлении административного надзора в отношении ФИО1,

установил:

Отдел Министерства внутренних дел России по Моргаушскому району Чувашской Республики обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1 Заявление мотивировано тем, что ФИО1 был осужден по приговору Моргаушского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ за совершений преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 158, п. «в» ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок <данные изъяты> с отбыванием наказания в колонии <данные изъяты>. Постановлением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 условно-досрочно освобожден из мест лишения свободы на неотбытый срок <данные изъяты>. В настоящее время ФИО1 имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступлений небольшой и средней тяжести. После освобождения ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений. ФИО1 в настоящее время постоянного места работы не имеет. В общественной жизни поселения не участвует. Употребляет спиртные напитки, характеризуется отрицательно. Склонен к совершению преступлений и административных правонарушений. В связи с чем, в соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении ФИО1. административный надзор на <данные изъяты> год и установить ему следующие ограничения: 1) являться на периодическую регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства и пребывания 2 раза в месяц, 2 ) запретить выезд за пределы Чувашской Республики без разрешения надзирающего органа, 3) запретить пребывание в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив,4) запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; 3) запрещение пребывания вне дома, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов утра, за исключением времени нахождения на работе.

    Представитель заявителя ОМВД России по Моргаушскому району Чувашской Республики ФИО3 заявление поддержал в полном объеме по изложенным в нем доводам.

    Заинтересованное лицо – ФИО1 не возражал против установления в отношении него административного надзора и об установленных ограничений.

    Прокурор ФИО2 просила суд удовлетворить заявление ОМВД России по Моргаушскому району и установить в отношении ФИО1 административный надзор и административные ограничения.

    Выслушав в судебном заседании представителя заявителя, заинтересованное лицо, прокурора, а также исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

    Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон), установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.

    Согласно ст.2 Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.

     В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

    1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

    2) преступления при рецидиве преступлений;

    3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

    Частью 2 ст.3 Закона предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

    Согласно части 3 ст.3 Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

    1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

    2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

    Из материалов дела явствует, что в настоящее время ФИО1., являясь совершеннолетним лицом, отбыл наказание, назначенное ему по приговору Моргаушского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, которым он был осужден по ч. 1 ст. 158, п. «в» ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса РФ.

Вышеуказанным приговором суда в действиях ФИО1 установлен рецидив преступлений.

    Преступления, предусмотренные ч. 1 ст. 158, п. «в» ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса РФ, относятся к категории преступлений небольшой и средней тяжести.

    Также из материалов дела явствует, что постановлением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 условно-досрочно освобожден на срок <данные изъяты> из <данные изъяты>. Судимость по вышеназванному приговору в настоящее время не погашена.

    Кроме того, из материалов дела следует, что ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ дважды совершил административные правонарушения, предусмотренных ст. 20.21 КоАП РФ (ДД.ММ.ГГГГ) и ст. 20.21 КоАП РФ (ДД.ММ.ГГГГ). Данные административные правонарушения отнесены в Кодексе об административных правонарушениях РФ к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.

    Таким образом, в силу положений части 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», по данному делу имеются основания для установления за ФИО1 административного надзора.

Согласно пункта 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

    Как указывалось выше, ФИО1, отбывший ДД.ММ.ГГГГ уголовное наказание в виде лишения свободы за совершение преступлений небольшой и средней тяжести, имеет непогашенную судимость, в течение года он дважды совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

Из характеристики, представленной ОМВД России по Моргаушскому району Чувашской Республики, следует, что ФИО1 участковым уполномоченным полиции характеризуется отрицательно. Главой Моргаушского сельского поселения характеризуется отрицательно.

Учитывая личность ФИО1, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении него на 1 год.

    В соответствии со ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.

Заявитель просит суд установить в отношении ФИО1 административные ограничения, согласно изложенному выше перечню.

    Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст.4 Закона.

    Статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ к числу обязательных административных ограничений относит лишь обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации не менее одного и не более четырех раз в месяц. Остальные административные ограничения оставлены на усмотрение суда.

При решении вопроса об установлении в отношении ФИО1 вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.

Суд считает необходимым заявление в части установления в отношении ФИО1 видов административных ограничений удовлетворить частично, установив ему административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации с периодичностью явки <данные изъяты> раза в месяц.

В то же время, заявитель не обосновал и ничем не доказал свои доводы относительно необходимости установления в отношении ФИО1 иных административных ограничений, а именно: запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрета пребывания в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив; запрета пребывания вне дома, являющегося местом жительства с 22 часов до 6 часов следующего дня; запрета выезда за пределы Чувашской Республики.

Представленные заявителем в суд документы не подтверждают необходимость установления в отношении ФИО1 указанных административных ограничений.

Учитывая изложенное, суд считает, что в данной части заявление ОМВД России по <адрес> удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.194-199, главой 26.2 ГПК РФ, суд,

решил:

    Заявление Отдела Министерства внутренних дел России по Моргаушскому району Чувашской Республики удовлетворить частично.

    Установить в отношении ФИО1, <данные изъяты>, отбывшего наказание по приговору Моргаушского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор на срок <данные изъяты>.

    Начало срока отбывания ФИО1 административного надзора, исчислять со дня вступления данного решения в законную силу.

    Установить в отношении ФИО1 административное ограничение:

    - являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию 2 (два) раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом.

    Отказать в удовлетворении заявления в части установления ФИО1 административных ограничений в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрета пребывания в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив; запрета пребывания вне дома, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов утра следующего дня; запрета выезда за пределы Чувашской Республики.

Решение может быть обжаловано и на него внесено представление в Верховный Суд Чувашской Республики через Моргаушский районный суд Чувашской Республики в течение месяца, со дня его изготовления в мотивированной форме.

Судья Е.В. Лушникова

Мотивированное решение изготовлено 30 июня 2015 года.

2-1007/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Отдел МВД РФ по Моргаушскому району
Суд
Моргаушский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
morgaushsky.chv.sudrf.ru
09.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.06.2015Передача материалов судье
10.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2015Судебное заседание
30.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.07.2015Дело оформлено
02.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее