№ 2-770/2019
(33-7674/2019) город Хабаровск
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда
в составе:
председательствующего Гвоздева М.В.,
судей: Флюг Т.В., Шиловой О.М.,
при секретаре Пащенко Я.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 25 октября 2019 года гражданское дело по иску Хабаровского краевого государственного предприятия «Крайдорпредприятие» в лице конкурсного управляющего Юдина О.В. к Краевому государственному казенному учреждению «Центр занятости населения Ванинского района» о признании незаконным и отмене решения, по апелляционной жалобе Краевому государственному казенному учреждению «Центр занятости населения Ванинского района» на решение Ванинского районного суда Хабаровского края от 12 августа 2019 года.
Заслушав доклад судьи Шиловой О.М., объяснения представителя ответчика КГКУ «Центр занятости населения Ванинского района» - Бойко О.Н., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
ХГУП «Крайдорпредприятие» обратилось в суд к КГКУ «Центр занятости населения Ванинского района» о признании незаконным решение № 565 от 01.07.2019 г. и отмене решения о сохранении среднего месячного заработка Бурба А.А, в течение шестого месяца со дня увольнения. В обоснование иска указано, что Бурба А.А. работал в ФХКГУП «Крайдорпредприятие» «Совгаванское ДРСУ» должности заместителя генерального директора-директора филиала. 28.12.2018 г. Бурба А.А. был уволен из ХКГУП «Крайдорпредприятие» на основании п.1 ч 1 ст. 81 ТК РФ в связи с ликвидацией организации. Решением № 565 от 01.07.2019 г. КГКУ «Центр занятости населения Ванинского района» за Бурба А.А., как за обратившимся в орган службы занятости в месячный срок после увольнения и не трудоустроенной в установленный законом срок, признано право на сохранение за ним средней заработной платы в течение шестого месяца со дня увольнения. 02.07.2019 г. Бурба А.А. обратился в ХКГУП «Крайдорпредприятие» с заявлением о выплате ему сохраняемого среднего месячного заработка на период трудоустройства за шестой месяц после его увольнения. Считает, что указанное Решение не содержит обоснования исключительности случая сохранения за Бурба А.А. среднего месячного заработка в течение шестого месяца со дня увольнения и противоречит ч.2 ст.318 ТК РФ. В этой связи данная выплата Бурба А.А. была приостановлена на основании решения конкурсного управляющего ХКГУП «Крайдорпредприятие» Юдина О.В. Истец просил признать незаконными и отменить решение КГКУ «Центр занятости населения Ванинского района» № 565 от 01.07.2019 г. о сохранении среднего месячного заработка в течение шестого месяца со дня увольнения за Бурба А.А..
В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования просил решение КГКУ «Центр занятости населения Ванинского районного суда» №565 от 01.07.2019 г. о сохранении среднего месячного заработка в течение шестого месяца со дня увольнения за Бурба А.А, признать несоответствующим статье 318 Трудового Кодекса Российской Федерации, методическим рекомендациям по работе с обратившимися в органы службы занятости гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, утвержденным приказом комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 15.03.2018 года № 32 и отменить, взыскать с ответчика судебные расходы по уплате государственной пошлины.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечен Бурба А.А..
Решением Ванинского районного суда Хабаровского края от 12 августа 2019 года исковые требования ХГУП «Крайдорпредприятие» удовлетворены, судом постановлено: решение КГКУ «Центр занятости населения Ванинского района» № 565 от 01.07.2019 г. о сохранении среднего месячного заработка в течение шестого месяца со дня увольнения за Бурба А.А. признать несоответствующим методическим рекомендациям по работе с обратившимися в органы службы занятости гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, утвержденным приказом комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 15.03.2018 года № 32 и отменить;
взыскать с КГКУ «Центр занятости населения Ванинского района» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6 000 руб.
В апелляционной жалобе КГКУ «Центр занятости населения Ванинского района» просит решение суда отменить в части взыскания с ответчика государственной пошлины. Указывает, что от уплаты государственной пошлины данный орган освобожден на основании ст. 333. 36 НК как орган местного самоуправления. Комитет входит в структуру органов исполнительной власти края и осуществляет свою деятельность непосредственно через КГКУ ЦЗН Ванинского района, является территориальным органом комитета, через который орган исполнительной власти Хабаровского края осуществляет государственные полномочия в области занятости населения.
Представитель истца ХГУП «Крайдорпредприятие», третье лицо Бурба А.А. в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела по жалобе ответчика были извещены надлежащим образом, с учетом положений ч.ч. 3, 4 ст. 167, ч. 1 ст. 327 ГПК РФ судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, выслушав представителя ответчика - Бойко О.Н., проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Бурба А.А. работал в КГУП «Крайдорпредприятие» в должности заместителя генерального директора - директор филиала. 28.12.2018 года согласно приказа о прекращении трудового договора № 17-лс от 25.12.2018 г. он был уволен в связи с ликвидацией организации. В течение месяца после увольнения он встал на учет в органе службы занятости, но не был трудоустроен в течение трех месяцев со дня увольнения, в связи с чем, решением КГКУ ЦЗН Ванинского района от 01.07.2019 г. № 565 за Бурба А.А. сохранена средняя заработная плата на период трудоустройства в течение 6 месяца со дня увольнения.
Разрешая исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясть ст. 318 ТК РФ, исходя из обстоятельств данного дела, суд пришел к выводу, что исключительных обстоятельств для сохранения за Бурба А.А. среднего месячного заработка в течение шестого месяца со дня увольнения не имеется, поскольку не установлено обстоятельств социальной незащищенности истца, требующей дополнительной материальной поддержки. У органа занятости населения не имелось законных оснований к принятию оспариваемого решения о праве Бурба А.А. на получение среднего месячного заработка за шестой месяц со дня увольнения, в связи с чем приходит к выводу о незаконности принятого КГКУ «Центр занятости населения Ванинского района» № 565 от 01.07.2019 г. о сохранении среднего месячного заработка решения и его отмене.
В указанной части решение суда сторонами не обжалуется.
Взыскивая с КГКУ «Центр занятости населения Ванинского района» государственную пошлину в размере 6 000 руб. суд первой инстанции исходило из того, что отсутствуют предусмотренные подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации основания для освобождения КГКУ «Центр занятости населения Ванинского района» от уплаты государственной пошлины.
Судебная коллегия с данным выводом суда не соглашается, поскольку он основан на неверном толковании норм материального права.
В соответствии с подпунктом 19 пунктом 1 статьи 333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации освобождаются от уплаты госпошлины государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
В Налоговом кодексе Российской Федерации отсутствует определение «государственные органы». Исходя из толкования данного понятия, следует, что Кодекс определяет круг субъектов публичных правоотношений, через которые Российская Федерация и субъекты Российской Федерации реализуют свои государственные функции в определенной сфере деятельности.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
Статьей 15 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 22.12.2014) "О занятости населения в Российской Федерации" предусмотрено, что государственная служба занятости населения включает:
1) уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти; 2) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения и переданное полномочие по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
3) государственные учреждения службы занятости населения.
На основании Указа Президента Российской Федерации от 21.05.2012 N 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 434 «Об утверждении положения о Федеральной службе по труду и занятости» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.06.2012 N 611, от 30.07.2014 N 726) Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, специальной оценки условий труда и социальной защиты населения, оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, а также по предоставлению социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для социально незащищенных категорий граждан.
Федеральная служба по труду и занятости находится в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Федеральная служба по труду и занятости осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В соответствии с Положением о Комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края, утвержденного Постановлением Правительства Хабаровского края от 25.05.2011 N 147-пр (в ред. Постановления Правительства Хабаровского края от 05.07.2013 N 182-пр), комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край), осуществляющим государственные полномочия, отнесенные нормативными правовыми актами Российской Федерации и края к полномочиям органов исполнительной власти края в области содействия занятости населения, содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, оплаты труда работников органов государственной власти края и работников государственных учреждений края, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений на территории края.
Комитет входит в структуру органов исполнительной власти края и осуществляет свою деятельность непосредственно и через краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения Хабаровского края (далее - Центры занятости) и иные подведомственные краевые государственные учреждения во взаимодействии с федеральными и краевыми органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Таким образом, Краевое государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Ванинского района» по существу является территориальным органом Комитета по труду и занятости населения правительства Хабаровского края, через которое орган исполнительной власти Хабаровского края осуществляет государственные полномочия в области занятости и содействия занятости населения.
Таким образом, решение суда в указанной части не является законным и обоснованным, в связи с чем в этой части подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Ванинского районного суда Хабаровского края от 12 августа 2019 года по делу по иску иску Хабаровского краевого государственного предприятия «Крайдорпредприятие» в лице конкурсного управляющего Юдина О.В. к Краевому государственному казенному учреждению «Центр занятости населения Ванинского района» о признании незаконным и отмене решения в части взыскания с Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Ванинского района» государственной пошлины в доход местного бюджета отменить.
Апелляционную жалобу Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Ванинского района» удовлетворить.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня его вступления в законную силу путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции.
Председательствующий М.В. Гвоздев
Судьи: Т.В. Флюг
О.М. Шилова