Решение по делу № null от 16.09.2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 сентября 2012 года Рузский районный суд Московской области в составе председательствующего судьи Ануфриевой Н.Ю., при секретаре Никитиной О.В.., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тимошкиной М.В. к Министерству образования Московской области, Администрации ... муниципального района Московской области об определении права на однократное обеспечение вне очереди жилым помещением не ниже социальных норм, установленных законодательством Московской области за счет средств бюджета Московской области, включении в список на обеспечение жилым помещением за счет средств бюджета Московской области и однократном предоставлении жилого помещения по месту жительства вне очереди, по договору социального найма

УСТАНОВИЛ:

Истец в иске, уточненном в порядке ст.39 ГПК РФ просит суд определить его право на однократное обеспечение вне очереди жилым помещением не ниже социальных норм, установленных законодательством Московской области, обязать Министерство образования Московской области включить истца в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в 2012 году за счет средств бюджета МО, обязать Администрацию ... муниципального района предоставить истцу однократно жилое помещение по месту жительства вне очереди по договору социального найма, общей площадью не менее 27 кв.м. за счет средств бюджета Московской области.

Требования мотивированы тем, что в июне месяце 2003 года истец, будучи несовершеннолетней, была направлена в ... детский дом. До этого с - дата - истец находилась в социальном приюте, ввиду того, что родители не занимались содержанием и воспитанием истца, злоупотребляли спиртными напитками. В социальном приюте и детском доме родители истца не навещали, не оказывали материальной помощи, не интересовались ее жизнью и продолжали злоупотреблять спиртными напитками.

Решением Рузского районного суда Московской области от - дата - родители: мать – Тимошкина Е.Ф., 1963 года рождения, отец – Тимошкин В.Г., 1956 года рождения, были лишены родительских прав в отношении истца. Решение вступило в законную силу.

С 2003 года по 2007 год она находилась в детском доме.

В 2007 году истец поступила на очное обучение 3-го факультета ФГОУ ВПО «МПИФСБ РФ» в <адрес>, где обучалась до конца июня 2012 года. Истец имея статус «оставшаяся без попечения родителей», проживала в общежитии института.

Постановлением Главы ... района Московской области от - дата - п.2 за истцом была закреплена жилая площадь по адресу: <адрес>, где она была впоследствии постоянно зарегистрирована. В жилом помещении по данному адресу, истец не проживает с 2002 года по настоящее время. - дата - дом, где истец зарегистрирован сгорел полностью, о чем свидетельствует справка ОГПН по ... району ГУ МЧС России по Московской области от - дата - , на момент пожара истцу было 18 лет.

Постановлением Главы сельского поселения ... района Московской области от - дата - , она была признана нуждающейся в предоставлении жилого помещения, Глава ... муниципального района Московской области Постановлением от - дата - постановил: однократно обеспечить истца вне очереди жилой площадью не ниже социальных норм, установленных законодательством Московской области, за счет средств бюджета Московской области, по окончании моего обучения в образовательном учреждении. Истец закончила обучение в конце июня месяца 2012 года.

Однако, на письменное обращение Главы ... муниципального района в Министерство образования Московской области от - дата - по вопросу обеспечения жилыми помещениями за счет бюджетных средств лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительно выявленных в 2011 году, где в т.ч. была и фамилия истца, - дата - пришел письменный ответ, что для обеспечения истца жилым помещением за счет бюджетных средств отсутствуют основания, т.к. истец имела закрепленное жилое помещение и не была признана нуждающейся в предоставлении жилья до - дата -. С данным ответом истец не может согласиться.

Истец в судебном заседании поддержала исковые требования.

Представитель ответчика Министерства образования Московской области с иском не согласен.

Представитель ответчика Администрации ... муниципального района с иском не согласен.

Представитель Отдела опеки и попечительства Министерства образования Московской области решение по делу оставляет на усмотрение суда.

Представитель третьего лица Администрации сельского поселения ... просил судебное заседание провести без его участия, решение по делу оставляет на усмотрение суда.

Выслушав стороны, проверив материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 11 ЖК РФ, защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством.

2. Защита жилищных прав в административном порядке осуществляется только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другим федеральным законом. Решение, принятое в административном порядке, может быть обжаловано в судебном порядке.

3. Защита жилищных прав осуществляется путем:

1) признания жилищного права;

2) восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения;

3) признания судом недействующими полностью или в части нормативного правового акта государственного органа либо нормативного правового акта органа местного самоуправления, нарушающих жилищные права и противоречащих настоящему Кодексу или принятым в соответствии с настоящим Кодексом федеральному закону, иному нормативному правовому акту, имеющим большую, чем указанные нормативный правовой акт государственного органа либо нормативный правовой акт органа местного самоуправления, юридическую силу;

4) неприменения судом нормативного правового акта государственного органа или нормативного правового акта органа местного самоуправления, противоречащих настоящему Кодексу или принятым в соответствии с настоящим Кодексом федеральному закону, иному нормативному правовому акту, имеющим большую, чем указанные нормативный правовой акт государственного органа или нормативный правовой акт органа местного самоуправления, юридическую силу;

5) прекращения или изменения жилищного правоотношения;

6) иными способами, предусмотренными настоящим Кодексом, другим федеральным законом.

Согласно ст.1 № 159-ФЗ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно п.1,2,3 ст.8 Закона Московской области «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» № 248/2007 – ОЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности. Сохранность закрепленного жилого помещения обеспечивается органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области».

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, в том числе, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, в детских домах семейного типа, в воинских частях, расположенных на территории Московской области, в качестве воспитанников, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства) либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, однократно вне очереди обеспечиваются жилым помещением в виде квартиры по месту жительства за счет средств бюджета Московской области.

Жилое помещение предоставляется в установленном Правительством Московской области порядке по договору социального найма общей площадью не менее 27 квадратных метров» (В редакции Закона Московской области № 81/2009 – ОЗ о внесении изменений в Закон Московской области № 248/2007 – ОЗ). В соответствии со ст. 11 того же Закона, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области (далее – органы местного самоуправления) наделяются государственными полномочиями.

В соответствии со ст. 11 того же Закона, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области (далее - органы местного самоуправления) наделяются государственными полномочиями:

по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в том числе детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях, в детских домах семейного типа, в воинских частях, расположенных на территории Московской области, в качестве воспитанников, не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства) либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

В соответствии со ст. 12 того же Закона, средства для исполнения переданных государственных полномочий, указанных в статье 11 настоящего Закона, предусматриваются в бюджете Московской области на соответствующий финансовый год в виде субвенций муниципальным образованиям Московской области.

Для планирования расходов бюджета Московской области на очередной финансовый год органы местного самоуправления до 1 мая текущего финансового года предоставляют в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный в сфере образования, прогнозные списки детей, указанных в части 2 статьи 8 настоящего Закона, на очередной финансовый год.

Согласно ст.2 Закона Московской области «О внесении изменений в закон Московской области «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей»» № 81/2009 – ОЗ предоставление жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, в том числе детям, находящимся под опекой (попечительством), в приемных семьях, в детских домах семейного типа, в воинских частях, расположенных на территории Московской области, в качестве воспитанников, признанным в установленном порядке нуждающимися в предоставлении жилья до вступления в силу настоящего Закона, осуществляется в соответствии с Законом Московской области № 248/2007- ОЗ «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» с учетом положений настоящего Закона».

Согласно п.2 Порядка предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Московской области, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 16.06.2010 года № 451/24 предоставление жилых помещений осуществляется детям-сиротам: не имеющим закрепленного жилого помещения, т.е. не являющимся нанимателем по договору социального найма или членами семьи нанимателя по договору социального найма и (или) не являющимися собственниками жилого помещения и членами семьи собственника жилого помещения; признанным в установленном порядке нуждающимся в предоставлении жилья до вступления в силу Закона Московской области № 81/2009 – ОЗ «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» (далее – признанные нуждающимися)».

По делу установлено, что Тимошкина М.В., - дата - года рождения, является гражданином Российской Федерации, постоянно зарегистрирована по адресу: <адрес>.

Решением Рузского районного суда Московской области от - дата - родители истца: Тимошкина Е.Ф., 1963 года рождения,Тимошкин В.Г., 1956 года рождения лишены родительских прав в отношении истца. .

Закрепленного за истцом жилого помещения на территории Российской Федерации нет.

Согласно справки ОГПН по Рузскому муниципальному району ГУ МЧС России по Московской области дом , расположенный по адресу <адрес> в результате пожара сгорел полностью. .

Согласно Постановлению Главы Администрации ... района Московской области от - дата - Администрация ... муниципального района Московской области взяла на себя обязательство однократно обеспечить истца вне очереди жилой площадью не ниже социальных норм, установленных законодательством Московской области, по окончании обучения в образовательном учреждении. Указанное постановление не отменялось, не изменялось, не признано недействительным в установленном законом порядке. В июне 2012 года истец окончила обучение в образовательном учреждении МПИ ФСБ России.

На обращение Главы ... муниципального района Московской области Я.О.А. в адрес Министерства образования по Московской области с обращением об обеспечении детей –сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями был получен ответ, что оснований для обеспечения жилыми помещениями, в том числе, Тимошкиной М.В., которая имела закрепленное за ней жилое помещение и не была признана нуждающейся в предоставлении жилья до - дата -, не имеется. .

С учетом вышеприведенных норм права и установленных по делу обстоятельств, а также представленных доказательств, суд считает подлежащими удовлетворению требования истца об обязании Министерства образования Московской области включить истца в список детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из числа нуждающихся в обеспечении жилищными помещениями, для получения субвенции для однократного обеспечения органами исполнительной власти по месту жительства жилым помещением в виде квартиры, общей площадью не менее 27 квадратных метров и обязании Администрации ... Муниципального района Московской области предоставить истцу однократно жилое помещение по месту жительства вне очереди, по договору социального найма общей площадью не менее 27 квадратных метров

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Тимошкиной М.В. удовлетворить.

Признать за Тимошкиной М.В. право на однократное обеспечение вне очереди жилым помещением не ниже социальных норм, установленных законодательством Московской области, за счет средств бюджета Московской области.

Обязать Министерство образования Московской области включить Тимошкину М.В. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в 2012 году за счет средств бюджета Московской области.

Обязать Администрацию ... муниципального района Московской области предоставить Тимошкиной М.В. однократно жилое помещение по месту жительства вне очереди, по договору социального найма общей площадью не менее 27 квадратных метров, за счет средств бюджета Московской области.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Рузский районный суд в течение одного месяца.

Решение изготовлено в окончательной форме 11 сентября 2012 года.

Судья Н.Ю.Ануфриева

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление) удовлетворен (в том числе частично)
Истцы
Тимошкина Е.Ф.
Другие
Тимошкин В.Г.
Суд
Рузский районный суд (Московская область)
Судья
Ануфриева Наталия Юрьевна
Дело на странице суда
ruza.mo.sudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее