Решение по делу № 2а-2610/2018 ~ М-2343/2018 от 17.09.2018

Дело № 2а-2610/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 ноября 2018 года                 г. Пермь

Пермский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Овчинниковой Е.В.,

при секретаре Фирсове Д.В.,

с участием представителя административного истца ФИО3 по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №19 по Пермскому краю к ФИО1 о взыскании земельного налога, пени,

установил:

Межрайонная ИФНС России №19 по Пермскому краю обратилась в суд с иском к ответчику ФИО1 о взыскании задолженности по уплате недоимки по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ году в размере 1 797 510,18 рублей, пени в размере 8 373,40 рублей.

В обоснование требований указано, что ФИО1 в соответствии с Налоговым кодексом РФ является плательщиком земельного налога. За ней на праве собственности числится имущество в виде земельных участков по адресам: <адрес>, <адрес> <адрес>, кадастровый ; <адрес>, <адрес>, кадастровый ; <адрес>, <адрес> кадастровый , данные сведения так же указаны в налоговом уведомлении. В связи с наличием недоимки по земельному налогу налогоплательщику заказным письмом направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ. . Указанное требование в добровольном порядке налогоплательщик не исполнил в полном объеме. За несвоевременную уплату земельного налога, налогоплательщику были начислены пени в сумме 8 373,40руб.. Ранее налоговый орган обращался с заявлением о выдаче судебного приказа, который был отменен после поступивших возражений ответчика. Таким образом, ответчик знал о наличии налоговых претензий, однако, никаких мер не принял.

Представитель административного истца в судебном заседании представил заявлении об уменьшении исковых требований, просит взыскать с ФИО1 задолженность по земельному налогу в размере 1 764 223,08 рублей, пени в размере 8 373,40 рублей. Пояснила, что Арбитражным судом Пермского края уже рассматривался вопрос о перерасчете земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. в связи с изменением разрешенного использования земельного участка и соответственно ставки налога и его кадастровой стоимости.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, исковые требования на указанную сумму не признала. Не согласна с требованиями налоговой инспекции в части применения ставки на земельный налог. Представила заявление об отложении рассмотрения дела в связи с рассмотрением дела в Арбитражном суде Пермского края ДД.ММ.ГГГГ. в 9час.30 мин.. Суд считает, что удовлетворение ходатайства об отложении дела не подлежит удовлетворению. Поскольку ни ответчик, ни его представитель участия в рассмотрении дела в Арбитражном суде не принимали, о чем свидетельствует телефонограмма разговора с ответчиком, а так же скриншот из сайта Арбитражного суда.

Суд, заслушав объяснения представителя административного истца, оценив письменные доказательства, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Статья 57 Конституции РФ устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Согласно ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги.

На основании ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В силу п.3 ст. 52 НК РФ следует, что в налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

Из материалов дела следует, что ФИО1 является плательщиком земельного налога.

Согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 произведен расчет земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1 822 819 рублей, объекты налогообложения:

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, кадастровый ;

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, кадастровый ;

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, кадастровый (л.д. 9).

В установленный срок (до ДД.ММ.ГГГГ) налог ответчиком не уплачен.

В силу ч.1 ст. 48 НК РФ случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

На основании ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса РФ пеня применяется для обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Приведенные нормы права позволяют сделать вывод о том, что уплата пеней является дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога) и в случае принудительного взыскания пеней подлежат применению общие правила исчисления срока давности, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации для взыскания задолженности в бесспорном порядке.

Учитывая, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, с истечением срока взыскания задолженности по основному обязательству истекает срок давности и по дополнительному. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пени недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать неразрывно от главного.

В Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.

Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75); Принудительное взыскание налога с физического лица по общему правилу возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством (пункт 2 статьи 48). С учетом изложенного, оспариваемые законоположения, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.

Таким образом, пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.

ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом вынесено требование об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ. налога и пени, начисленных на задолженность по земельному налогу с физических лиц, в размере 8 373,40 рублей (л.д.8).

Определением мирового судьи судебного участка № 5 Пермского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании в пользу Инспекции ФНС России по Пермскому району Пермского края с должника ФИО1 земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в размере 1 797 510,18 рублей, пени в размере 8 373,40 рублей (л.д. 6).

Согласно расшифровке задолженности налогоплательщика за ФИО1 числится задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в размере 1 797 510,18 рублей, пени в размере 8 373,40 рублей (л.д. 7).

На основании п.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Учитывая, что административным истцом своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога, недоимка по налогу выявлена ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, и взыскание суммы пени, начисленной на недоимку по налогу является обоснованным.

С учетом изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном размере, так как на ответчике лежит обязанность по уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год. Ответчиком не представлены доказательства исполнения своей обязанности по уплате указанного налога в установленный законом срок.

Сведений об ином размере задолженности или о погашении задолженности в полном объеме, либо в оставшейся части суду не представлено.

Доводы ответчика о том, что к ней должна быть применена ставка по земельному налогу 0,1%, а не 1,5%, суд принять не может.

    В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

    Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п.1 ст. 389 НК РФ) (п. 1 ст. 389 НК РФ).

В соответствии с п.п. 1,2 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (п.4 ст.391 Н РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Постановлением Семнадцатого Арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу установлено, что инспекцией правомерно применена стоимость при расчете подлежащего уплате ФИО1 земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год.

Согласно ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

При таких обстоятельствах, суд считает, что требования налоговой инспекции подлежат удовлетворению.

Поскольку на основании ст. 336 ч.1 п.19 Налогового кодекса налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины, то в силу ст. 114 КАС РФ государственная пошлина в размере 17 229,41 рублей подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной ИФНС России №19 по Пермскому краю к ФИО1 о взыскании земельного налога, пени удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России №19 по Пермскому краю задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 1 764 223,08 рублей, пени в размере 8 373,40 рублей.

Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 17 229,41 рублей.

На решение суда в течение месяца со дня изготовления решения в окончательном виде может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.

Мотивированное решение изготовлено 23.11.2018 года.

Судья (подпись)

Копия верна:

Судья Пермского районного суда                     Е.В. Овчинникова

2а-2610/2018 ~ М-2343/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №19 по Пермскому краю
Ответчики
Конина Елена Николаевна
Суд
Пермский районный суд
Судья
Овчинникова Елена Валерьевна
17.09.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
17.09.2018[Адм.] Передача материалов судье
18.09.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
18.09.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.09.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.10.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
26.10.2018[Адм.] Судебное заседание
16.11.2018[Адм.] Судебное заседание
23.11.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.12.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.07.2019[Адм.] Дело оформлено
25.07.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее