Решение по делу № А65-20148/2011 от 27.09.2011

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Кремль, корп.1 под.2,  г.Казань, Республика Татарстан, 420014

E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru

http://www.tatarstan.arbitr.ru

тел. (843) 292-07-57

=====================================================================

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

     г. Казань                                                                                   Дело №А65-20148/2011

27 сентября 2011 года Арбитражный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Хамитова З.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гайнуллиной Г.К.,

рассмотрев 27 сентября 2011 года  в первой инстанции в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Казань о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ Индивидуального предпринимателя Капитонова Владимира Владимировича, г. Казань,

с участием:

от заявителя – Гатауллина С.В., доверенность от 11.03.2011г. №01-12/605,

от ответчика – не явился (извещен),  

У С Т А Н О В И Л:

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Прикамский отдел), г.Набережные Челны(далее - заявитель) обратилось в суд с заявлением к Индивидуальному предпринимателю Капитонову Владимиру Владимировичу, г. Казань (далее - ответчик) о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял.

Судом вынесено протокольное определение о рассмотрении дела в отсутствие ответчика в порядке, предусмотренном ст. 156 АПК РФ.

В судебном заседании 12.07.2011г. представитель заявителя требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Как усматривается из материалов дела, заявителем была проведена проверка ответчика на предмет осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, в ходе которой выявлены нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Административным органом в ходе проверки установлено, что ответчиком при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, нарушены условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией) № АСС-16-852229 от 10.06.2009г., выданным Управлением государственного автодорожного надзора по РТ ФСНСТ на срок действия до 02.09.2014 г.,  также нарушены требования, предусмотренные под. «б» п.4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. №637, деятельность по перевозке пассажиров осуществлялась не в соответствии с требованиями Правил по организации пассажирских перевозок, а именно:

1) на транспортных средствах гос. № АР 516 и на гос. № АР513 отсутствуют тахографы - контрольное устройство для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха;

2) при осуществлении перевозки пассажиров в междугороднем сообщении в салоне автобуса места для сидения пассажиров не оборудованы ремнями безопасности. Установка и оборудование автобусов ремнями безопасности предусмотрено Основным положением по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»,  утв. Постановлением  Правительства  РФ   от   24.02.2010 М   87  «О   внесении   изменений   в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993г. №
1090;

3) отсутствует путевой лист от 20.07.11г. на транспортное средство гос. № АР513;

 4) на транспортное средство гос. № АР516 не проведен предрейсовый медицинский контроль;

5) отсутствовал список застрахованных пассажиров при осуществлении заказных нерегулярных перевозок в междугородном сообщении.

Нарушены требования: п.5.4. п. 2.3.6, п. 2.3.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденное
Приказом Минтранса РФ от 08.01.97г. № 2; п. 1, п.2, п.8
, п.9. «Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации», утв.приказом Минтранса РФ от 07.07.98 г. № 86; ч.2 ст.6 Федерального закона от : 08.11.07г. №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;    ст. 23 Федерального закона от 10.12.95 г. № 196 - ФЗ «О безопасности дорожного    движения», утв. Указа Президента РФ от 07.07.92 №750 «О государственном страховании пассажиров.

По данному факту нарушения составлен протокол об административном правонарушении № 000336 от 19.08.2011г.

Руководствуясь ст.23.1 КоАП РФ, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности.

Суд, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, считает, что дело подлежит рассмотрению по существу в порядке, предусмотренном ст.123 АПК РФ, с учетом требований ч.1 ст.205 АПК РФ, а заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое административным законом установлена ответственность.

Применительно к лицензируемым видам деятельности правила, указанные в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, определяются требованиями и условиями лицензирования, установленными конкретными положениями о лицензировании, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации.

Неисполнение, ненадлежащее исполнение лицензиатом требований и условий лицензирования квалифицируются в качестве административного правонарушения в случаях, если ответственность за нарушение указанных требований и условий установлена КоАП РФ.

Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции от 31.12.2005 г.) лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий.

Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (несвязанная с обеспечением собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ
"О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный Закон от 10.12.1995г. №196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В соответствии с  п. «б» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (утв. постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. N 637) лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:

 - соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Согласно пункту 5.4 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.2997 N 2 и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.1996 N 922 "О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом" автобусы с числом мест более 20, изготовленные после 1.01.1998 и используемые на междугородных автобусных маршрутах, должны быть оборудованы тахографами.

Согласно пункту 1 Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 07.07.1998 N 86 (далее - Правила), тахограф - это контрольное устройство для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя.

В пункте 8 Правил предусмотрено, что водитель транспортного средства должен обеспечить правильную эксплуатацию тахографа и своевременное включение и переключение его ручек на соответствующие режимы работы; своевременно производить установку, замену и надлежащее заполнение регистрационных листов, а также должен обеспечить их сохранность; использовать регистрационные листы каждый день, в течение которого он управлял транспортным средством, начиная с момента его приемки.

В силу пункта 9 Правил владелец транспортного средства обязан выдавать водителям достаточное количество регистрационных листов установленного образца, пригодных для использования в тахографе, которым оборудовано транспортное средство, имея при этом в виду персональный характер регистрационных листов; хранить заполненные регистрационные листы каждого водителя в течение не менее чем 12 месяцев со дня последней записи и свидетельства о поверках тахографов - в течение 3 лет с момента их выдачи.

В соответствии с пунктом 10 Правил наличие, исправность и соответствие тахографа предъявляемым к нему требованиям, а также соблюдение водителем условий его использования, записи на регистрационных листах за текущую неделю и за последний день предшествовавшей недели, в течение которого водитель управлял транспортным средством, соблюдение режима труда и отдыха водителем, подлежат контролю.

В рассматриваемом случае судом установлено, что предприниматель на транспортных средствах гос. № АР 516 и на гос. № АР513 не организовал работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, а именно: не организовал контроль за соблюдением графика (расписания) движения автобусов с непрерывной регистрацией пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя, (тахограмма отсутствует, ежедневные регистрационные листки, отражающие режима труда и отдыха водителя - не ведутся).

В статье 23 Закона о безопасности дорожного движения указано, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в том числе, в проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Обязанность владельцев автобусов по организации проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов предусмотрена также п. 2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2. Из приведенных норм следует, что требование о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей также является лицензионным требованием, которое должно обязательно соблюдаться предпринимателем в силу положений Закона о лицензировании и Положения о лицензировании.

Доказательства, подтверждающие прохождение предпринимателем предрейсового медицинского осмотра на транспортном средстве гос. №АР516, в материалах дела отсутствуют.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что предприниматель не выполняет лицензионные требования по организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей.

Согласно п.5.11 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 (ред. от 18.07.2000) «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» владельцы автобусов при осуществлении перевозок в междугородном сообщении обеспечивают проведение обязательного личного страхования пассажиров (туристов, экскурсантов) в установленном порядке.

Однако, в нарушение указанных норм, предприниматель не обеспечил проведение личного обязательного страхования пассажиров при заказных перевозках.

В соответствии с п. 2.3.6 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ N 2 от 08.01.1997 владельцы автобусов обязаны обеспечить водителей необходимыми путевыми и иными документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами. Порядок заполнения путевых листов утвержден приказом Минтранса РФ N 152 от 18.09.2008 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов".

В силу пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2008 N 25-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Из материалов дела видно, что путевой лист от 20.07.2011г. на транспортное средство гос. №АР 513.

В соответствии с п. 7.9 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, запрещается эксплуатация транспортного средства в отсутствии ремней безопасности и (или) подголовников сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 10.05.2010) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения").

Пунктом 4.1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090, установлено, что в автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности.

Каких-либо исключений в отношении транспортных средств п. 4.1 Основных положений не содержит.

Из приведенных правовых норм следует, что в автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, наличие ремней безопасности обязательно.

Факт отсутствия ремней безопасности в автобусах, перевозивших пассажиров по маршруту «Казань-Набережные Челны», «Набережные Челны-Казань», судом установлен.

Как установлено из материалов административного дела, ответчик при составлении протокола об административном правонарушении факт правонарушения признал в полном объеме.

Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ судом не усматривается.

В силу ст. 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность или имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, и в силу ч. 2 и 3 ст. 4.1 Кодекса могут учитываться при назначении наказания.

На основании ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" задачами данного Федерального закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ст. 3 названного Федерального закона основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Таким образом, указанным правонарушением затрагиваются права граждан на охрану жизни, здоровья, имущества, государственная защита которых также гарантируется Конституцией Российской Федерации (ст. 41, 45 Конституции Российской Федерации).

При таких обстоятельствах названное правонарушение не может быть квалифицировано как малозначительное.

Согласно п. 3 ст. 14.1 КоАП РФ  осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

 Принимая во внимание вышеизложенное, а также то, что факт правонарушения, совершенного ответчиком, доказаны материалами административного дела, суд приходит к выводу, что в действиях ответчика присутствует состав правонарушения, предусмотренный  ч. 3 ст. 14.1  КоАП РФ. Кроме того, как усматривается из материалов дела, ИП Капитоновым В.В. совершено несколько разнородных нарушений законодательства по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, ранее  неоднократно привлекался к административной ответственности  за совершение однородного правонарушения (решение АС РТ от 29.06.2011г.  по делу  №А65-12596/2011 и другие), в связи с чем суд не может  применить меру наказания, ограничившись административным наказанием в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

С учетом изложенных обстоятельств, суд считает правомерным  назначить административное наказание в  повышенном размере  3 500 руб.

Руководствуясь статьями, 167-170, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Татарстан,

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования  удовлетворить.

Привлечь Индивидуального предпринимателя  Капитонова Владимира Владимировича, 22.03.1965 г. рождения,  место рождения – г. Казань,  проживающего по адресу: РТ, г. Казань, ул. Рихарда Зорге, д.8, кв.70, зарегистрированного в ЕГРИП за основным государственным регистрационным номером 308169020700052, к  административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 500 (три тысячи пятьсот)  рублей.

 Реквизиты для оплаты штрафа:

УФК по РТ (УГАДН по РТ ФСНСТ)

Счет получателя 40101810800000010001 в ГРКЦ НБ РТ  банка России  г. Казань 

БИК 049205001

 КПП 166001001

ИНН 1660050384

ОКАТО 92401000000

КБК 106 1 16 90040 04 0000 140

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд РТ.

Судья                                                                                                                               З.Н. Хамитов

А65-20148/2011

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Капитонов Владимир Владимирович
Суд
АС Республики Татарстан
Судья
Хамитов Зуфар Наилевич
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее