Решение по делу № А32-22497/2007 от 13.12.2007

13декабря 2007 г.

Дело №А-32-22497/2007-19/533-106АП

г. Краснодар

Арбитражный суд Краснодарского края

в составе:

судьи                                                Ивановой Н.В.

при ведении протокола судебного заседания судьей Ивановой Н.В.

рассмотрев в судебном заседании дело  по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю, г. Краснодар

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

предпринимателя Соколова Александра Павловича, г. Лабинск

при участии в заседании

от заявителя: Бруяка Л.Н., доверенность от 25.12.2006г.;

от заинтересованного лица: Соколов А.Б., предприниматель, паспорт 0304 № 261460.

Управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю обратилось с заявлением о привлечении предпринимателя Соколова Александра Павловича к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель настаивает на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным  заявлении от 09.11.2007г. № 276, документальных доказательствах, приложенных к нему, в судебном заседании.

Так, заявитель указывает, что предпринимателем допущено административное правонарушение, выразившееся в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Предприниматель письменный отзыв на заявление не представил.

Суд, заслушав представителя заявителя и заинтересованное лицо, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.

Соколов Александр Павлович зарегистрирован за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304231435600377, осуществляет перевозки пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) на основании  Лицензии, выданной УГАДН по Краснодарскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 26.01.2007г. № 05-299, регистрационный № АСС-23-165728.

Должностным лицом УГАНДН по КК  в присутствии предпринимателя Соколова А.П. был составлен протокол об административном правонарушении № 07-56-10 от 09.11.2007г., согласно которому деятельность предпринимателя осуществлялась с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что зафиксировано в акте проверки № 07/56-74 от 09.11.2007г.

Из названного акта следует, что предпринимателем допущены следующие правонарушения:  не организован контроль за прохождением наемными водителями послерейсового медосмотра, не организован соответствующим образом контроль технического состояния автобуса при возвращении к месту стоянки, не проводятся сверки с органами ГИБДД о допущенных ДТП  и нарушениях ПДД, не проводятся служебные расследования по выявленным фактам, водители не обеспечены оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте, не организовано обучение и направление на аттестацию должностного лица, ответственного за  БДД, не организована стажировка водительского состава, не проведена ежегодная квалификационная подготовка водителей, не соблюдается режим труда и отдыха водителей, не ведется учет пробегов АТС  и отсутствуют подтверждающие документы  о проведении ТО АТС,  несоответствующим образом ведется путевая документация, отсутствуют графики движения на обслуживаемые маршруты, нет схем маршрутов с указанием опасных участков.

На основании ч.3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю обратилось в арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении предпринимателяк административной ответственности, предусмотренной             ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При принятии решения суд руководствуется следующим.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637. Лицензионные условия и требования, предъявляемые к вышеуказанной деятельности определены в пункте 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) Так, согласно подпункту "б" пункта 4 Положения лицензионным требованием и условием при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Статьей 20 Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с последующими изменениями) предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

В содеянном усматривается нарушение требований  Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным  для перевозок более 8 человек», утвержденного  Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637; «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27;  «Правил учета ДТП», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 г. № 647; Приказа Минтранса РФ № 68 от 30.06.2000г. «О ведении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте»; «Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденные Приказом Министерства транспорта РФ от 30.03.1994г. № 15 и зарегистрированных в Минюсте РФ 04.05.1994г. № 554; «Положения об обеспечении перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2.

Согласно ч. 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензии) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Таким образом, проверка Управлением государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю проведена в пределах предоставленных ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полномочий, материалами дела подтвержден факт осуществления предпринимателем деятельности по перевозке пассажиров с нарушением условий и требований, установленных указанными выше законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для данного вида деятельности, что влечет за собой негативные последствия для этого лица, в виде привлечения к ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При определении размера штрафа суд учитывает  то, что предприниматель ранее к административной ответственности не привлекался, в связи с чем, считает возможным применить положения ч. 3 ст. 4.1, ч. 2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему меру наказания в ее минимальном размере.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29, 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Привлечь предпринимателя Соколова Александра Павловича,  16.05.1966г.рождения, уроженца г. Лабинска Краснодарского края, проживающего по адресу:  Краснодарский край, г. Лабинск, ул. Мозгового, д. 5, ИНН 231400421433, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  и назначить  ему административное наказание в виде наложения штрафа в размере   3 000 руб.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.

   Судья                                                                                                  Н.В. Иванова 

А32-22497/2007

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Соколов Александр Павлович
Суд
АС Краснодарского края
Судья
Иванова Наталья Викторовна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее