Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 апреля 2015 года Дудинский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего-судьи Маймаго Н.В., при секретаре Ивлевой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-332 по иску Зуева <данные изъяты> к Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края о признании права на получение социальной выплаты на приобретение жилья за пределами районов Крайнего Севера, восстановлении в списке граждан-получателей социальной выплаты с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л :
Зуев А.И. обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику, мотивируя свои требования следующим.
Он родился ДД.ММ.ГГГГ, является пенсионером, имеет стаж работы на Крайнем Севере 30 лет. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Администрацию района с соответствующим заявлением и был поставлен на учет, как имеющий право на поучение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера, о чем уведомлен письмом Отдела по миграционной и жилищной политике Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № за подписью начальника Отдела по миграционной и жилищной политике был информирован о снятии с учета на получение вышеуказанной социальной выплаты. Основаниями для снятия с учета, согласно вышеуказанному письму, явились Постановление Администрации района от ДД.ММ.ГГГГ №, подпункт «д» пункта 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера, утвержденное Постановлением правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № а также ст.53 Жилищного Кодекса Российской Федерации. Считает, что положения вышеуказанных нормативно-правовых актов не содержат оснований и не предусматривают снятие истца с учета на получение социальной выплаты. Подпункт «д» вышеуказанного Положения предусматривает снятие граждан с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае приобретения (строительства) жилья в других субъектах Российской Федерации. Однако, с момента постановки на учет в ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время им не было приобретено или построено жилье где бы то ни было. Имевшуюся долю в праве на квартиру в <адрес> он не продавал, а подарил в ДД.ММ.ГГГГ, сделал это до постановки на учет на получение социальной выплаты в ДД.ММ.ГГГГ. Комиссия по распределению жилья и социальных выплат, созданная Постановлением Администрации района от ДД.ММ.ГГГГ № которым также утверждено Положение о ней, обязана руководствоваться при принятии решения о снятии граждан с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае приобретения (строительства) жилья в других субъектах Российской Федерации Федеральным Законом №125 №125-ФЗ от 25.10.2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севере и приравненных к ним местностей» (далее Федеральный закон), Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера, утвержденное Постановлением правительства Российской Федерации от 10.12.2002 года №879, которые не содержат положений о снятии истца с учета на получение социальной выплаты на основании владения в прошлом жилым помещением. При принятии решения комиссия необоснованно руководствовалась ст.53 Жилищного Кодекса Российской Федерации. Полагает, что право на получение социальных выплат для приобретения в связи с переселением из районов Крайнего Севера не является предметом регулирования жилищного законодательства. Применение аналогии жилищного законодательства к данным правоотношениям некорректно, указанные правоотношения не являются сходными с жилищными правоотношениями, регулируемыми Жилищным Кодексом Российской Федерации, отсутствует пробел правового регулирования указанных правоотношений. Спорные правоотношения регулируются исключительно вышеуказанным Федеральным Законом № 125, указанным Положением, утвержденным Постановлением правительства Российской Федерации от 10.12.2002 года №879. Пункт 21 указанного Положения содержит исчерпывающий перечень случаев снятия граждан с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, что исключает возможность применения норм по аналогии закона. Считает, что при снятии истца с учета Администрация района ошибочно применила нормы Жилищного Кодекса Российской Федерации. Полагает, что наличие факта владения жилья в прошло не является правовым основанием для снятия с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера. Просит суд признать право истца на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера, обязать ответчика восстановить истца в списке граждан-получателей социальной выплаты с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ.
Зуев А.И. участия в судебном заседании не принимал, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, с участие его представителя по доверенности ФИО6
Представитель истца по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 заявленные требования поддержала по вышеизложенным основаниям.
В судебном заседании представитель Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края по доверенности Волощук Л.А. участия не принимала, представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие. В представленных Возражениях на иск указала следующее. Зуев А.И. обратился с заявлением в Администрацию района о постановке на учет ДД.ММ.ГГГГ, решением Комиссии Администрации района по распределению жилья и социальных выплат (далее-Комиссия) от ДД.ММ.ГГГГ внесен в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом. В ДД.ММ.ГГГГ Зуев А.И. представил заявление и пакет документов на получение социальной выплаты в ДД.ММ.ГГГГ, указал, что он жилья за пределами Таймырского муниципального района не имеет и не имел. При формировании учетного дела и проверке представленных документов установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Зуевым А.И. произведено отчуждение имевшейся в собственности ? доли жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> ( Выписка из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ). Таким образом, ответчик считает, что Зуев А.И. совершил намеренные действия по отчуждению принадлежащего ему на праве собственности жилого помещения, направленные на ухудшение своих жилищных условий с целью поучения жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета. Решением комиссии отДД.ММ.ГГГГ Зуев А.И. снят с учета граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом. На основании этого решения Администрацией района издано постановление № от ДД.ММ.ГГГГ. Решение об исключении Зуева А.И. и списков граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, является законным и обоснованным. Оснований для нахождения Зуева А.И. на учете для получения социальной выплаты в настоящее время до истечения установленного ст.53 Жилищного Кодекса Российской Федерации пятилетнего срока с момента совершения действий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, не имеется. Просит в удовлетворении заявленных требований отказать (л.д.28-67).
Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, привлеченным судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно спора на стороне ответчика, представлен письменный Отзыв на заявление и ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя министерства. Из письменного Отзыва следует следующее.
Право на предоставление за счет средств федерального бюджета социальных выплат на приобретение или строительство жилых помещений и условия их предоставления установлены Федеральным законом №125-ФЗ от 25.10.2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севере и приравненных к ним местностей» (далее - закон). В силу статьи 1 Закона одним из необходимых условий для признания за гражданином права на получение жилищной субсидии является отсутствие у гражданина жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Ссылаясь на ст.53 Жилищного Кодекса Российской Федерации, считает, что положения указанной нормы позволяют предотвращать злоупотребления правом, которые возможны со стороны граждан, претендующих на получение социальной поддержки. Применение нормы статьи 53 Жилищного Кодекса Российской Федерации направлено на справедливое распределение бюджетных средств среди граждан, претендующих на получение социальной выплаты. В частности, гражданин, который совершает действия по приобретению/отчуждению жилых помещений не может находиться в одной очереди на получение социальной выплаты с гражданином, который не совершал таких действий. Статья 53 Жилищного Кодекса Российской Федерации регулирует правоотношения, сходные с рассматриваемыми правоотношениями по предоставлению социальной поддержки в рамках Закона: намеренное ухудшение гражданином своих жилищных условий лишает гражданина права на улучшение жилищных условий за счет государства. Согласно нормам ст.1 указанного Закона, ст.53 Жилищного Кодекса Российской Федерации, гражданин, который произвел отчуждение жилого помещения, находящегося за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, может быть поставлен на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты, не ранее чем через 5 лет со дня отчуждения жилого помещения. Зуев А.И. ДД.ММ.ГГГГ произвел отчуждение жилого помещения, расположенного за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Отчуждение Зуевым А.И. указанного жилого помещения необходимо расценивать как действие по ухудшению своих жилищных условий, совершенное с целью получения социальной поддержки. Таким образом, Зуев А.И. может обратиться в Администрацию района с заявлением о постановке на учет не ранее чем через пять со дня совершения указанных намеренных действий, то есть не ранее ДД.ММ.ГГГГ. Полагает, что удовлетворение требований Зуева А.И. повлечет нарушение прав граждан, состоящих на учете и имеющих право на получение социальной выплаты, и не совершавших намеренных действий по ухудшению своих жилищных условий. Просит в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.
Выслушав представителя Зуева А.И. по доверенности ФИО6, изучив доводы сторон, исследовав представленные материалы дела, материалы из учетных дел, проанализировав содержание представленных документов, суд приходит к следующему.
Федеральным Законом №125-ФЗ от 25.10.2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севере и приравненных к ним местностей» установлено, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах РФ или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсиди Порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии с указанным Федеральным законом установлен и на эти цели.
Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 года N 879, которым утверждено Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (далее Положение).
В соответствии с пунктами 24, 25 указанного Положения органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно утверждают единые списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, которые являются основанием для предоставления социальных выплат для приобретения жилья.
В соответствии с пунктом «д» статьи 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 года №879, в случае приобретения (строительства) жилья в других субъектах Российской Федерации (кроме случаев приобретения (строительства) жилья за счет ипотечных кредитов при условии использования средств социальных выплат для приобретения жилья на погашение основной ссудной задолженности по указанным кредитам), граждане снимаются с учета имеющих права на получение социальных выплат для приобретения жилья.
Приобретение гражданином право собственности на жилое помещение, расположенное за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, влечет снятие данного гражданина с учета имеющих право на получение социальных выплат.
Пункт 22 Положения предусматривает, что в случае, если у граждан после снятия с учета вновь возникло право на получение социальных выплат для приобретения жилья, их повторная постановка на учет производится на общих основаниях.
Таким образом, отсутствие жилых помещений на территории РФ за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждаемость являются одним из обязательных условий возникновения права на получение жилищной субсидии. При этом, снятие гражданина с учета является не правом, а обязанностью соответствующего органа.По смыслу приведенных норм права граждане, состоящие на учете, обязаны представлять в орган, осуществляющий учет, сведения и документы, подтверждающие, что состояние нуждаемости не прекратилось, а уполномоченные органы вправе требовать представления соответствующих сведений, а также проверять наличие указанных обстоятельств.
Законом Красноярского края от 21.12.2010 N 11-5582 "О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по обеспечению переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края" исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления Красноярского края, в том числе Таймырский Долгано-Ненецкий район, наделены на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями по обеспечению переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в соответствии с Федеральным Законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", включающими в себя: а) прием и регистрацию заявления и документов от гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным Законом (далее по тексту статьи - заявитель); б) проверку документов заявителя; в) принятие решения в отношении заявителя о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья (далее по тексту статьи - учет), или об отказе в постановке на учет в 15-дневный срок с даты регистрации заявления; г) направление заявителю уведомления о принятии решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет с указанием причин отказа в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения; д).формирование на каждого гражданина, поставленного на учет, учетного дела, которое содержит все документы, являющиеся основанием для постановки на учет, с присвоением учетному делу номера, соответствующего номеру в книге регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, по соответствующему городскому округу (муниципальному району);…к) снятие гражданина с учета в случае изменения оснований, в соответствии с которыми он был поставлен на учет, и внесение соответствующих изменений в списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья; л) направление уведомления гражданину о снятии с учета в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения; …
Статьями 2 и 3 этого же Закона исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления края, в том числе Таймырский Долгано-Ненецкий район, наделены на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями по обеспечению переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в соответствии с Законом Красноярского края "О социальной поддержке граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в другие районы Красноярского края", а также в соответствии с Законом Красноярского края "О социальной поддержке граждан, переселяющихся из городского округа город Норильск и городского поселения город Дудинка Красноярского края, указанными в Законе.
На основании Постановления администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края № 66 от 03.04.2007 года, принятие решений о постановки на учет, об отказе в постановке на учет и о снятии с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат, отнесено к ведению созданной Комиссии администрации ТДН района по распределению жилья и социальных выплат, решения которой является основанием для издания Администрацией муниципального района правового акта, касающегося исполнения переданных государственных полномочий.
Исходя из преамбулы Федерального Закона №125-ФЗ от 25.10.2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севере и приравненных к ним местностей» Закона и иных его положений, жилищная субсидия представляет собой единовременную социальную выплату, предоставляемую за счет средств федерального бюджета на приобретение либо строительство жилых помещений.
Таким образом, жилищная субсидия, как мера социальной поддержки государства, может быть представлена либо лицам, не имеющим других жилых помещений, либо лицам, нуждающимся в улучшении своих жилищных условий, что по смыслу ст.1 Закона РФ № 125-ФЗ и исходя из целевого назначения данной выплаты, предполагает нуждаемость указанных лиц в жилье.
Исходя из определения такой субсидии, как «жилищной» также следует однозначный вывод о том, что ее предоставление направлено именно на улучшение жилищных условий нуждающихся граждан.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.2 ЖК РФ, предоставление субсидий для приобретения либо строительства жилых помещений отнесено к полномочиям органов государственной власти и органов местного самоуправления в части обеспечения права граждан на жилище.
Следовательно, правовые нормы по обеспечению права граждан на жилище, в том числе граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера, входят в том числе в предмет регулирования жилищного законодательства, одним из источников которого является действующий Жилищный Кодекс Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.7 ЖК РФ, в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
В соответствии со ст.53 ЖК РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ № 258-О-О от 19.04.2007 года, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.
Как установлено в судебном заседании истец Зуев А.И. с ДД.ММ.ГГГГ состоял в очередности в Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района на переселение в районы с благоприятными природно-климатическими условиями в соответствии с Федеральным Законом N 131-ФЗ от 25.07.1998 года "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (утратившим силу с 01.01.2003 г. в связи с принятием Федерального Закона от 25 октября 2002 года 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей").
Вступившим в законную силу решением Дудинского районного суда от 30 июня 2011 года решение комиссии Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района по распределению жилья и социальных выплат от ДД.ММ.ГГГГ об исключении Зуева А.И. из числа участников Программы на ДД.ММ.ГГГГ и снятии его с учета на получение социальной выплаты в рамках программ переселения из районов Крайнего Севера признано законным.
В удовлетворении исковых требований Зуева А.И. о признании указанного решения комиссии незаконным и отмене, восстановлении на учете на получение социальной выплаты в рамках программ переселения из районов Крайнего Севера, отказано.
Как следует из представленных суду материалов дела, Зуев А.И. ДД.ММ.ГГГГ обратился в Администрацию района с заявлением о включении его в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ. Решением комиссии Администрации района по распределению жилья и социальных выплат от ДД.ММ.ГГГГ он был включен в список по категории «пенсионеры» (л.д.33-40,46-47).
При этом, перед постановкой на учет, ДД.ММ.ГГГГ, Зуев А.И. произвел отчуждение принадлежавшей ему на праве собственности с ДД.ММ.ГГГГ ? доли жилого помещения по адресу: <адрес> по договору дарения своей дочери ( Выписка из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ года, л.д.54-56).
Решением Комиссии Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района по распределению жилья и социальных выплат от ДД.ММ.ГГГГ №, постановлением Администрации муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № Зуев А.И. снят с учета на получение социальной выплаты, на основании п.21 «д» постановления Правительства РФ от 10.12.2002 года №879 (ранее имелось жилье в других регионах России).
Письмом Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ Зуев А.И. уведомлен о том, что встать на учет на получение социальной выплаты он имеет право не ранее, чем через 5 лет со дня прекращения права на жилое помещение в <адрес> (после ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, с учетом наличия на праве собственности ? доли квартиры в <адрес>, Зуев А.И. не имел право на получение социальной выплаты в соответствии с Законом РФ № 125-ФЗ, его нуждаемость в жилом помещении возникла в силу его действий, направленных на безвозмездное отчуждение своей доли в указанной квартире.
В судебном заседании представитель истца также не отрицала, что отчуждение квартиры было произведено Зуевым А.И. в целях возникновения у него права на получение субсидии по Программе переселения.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что Зуевым А.И. были произведены действия, направленные на искусственное ухудшение своих жилищных условий в целях получения жилищной субсидии, а следовательно, он не имел права быть поставленным на учет в качестве участника программы переселения ранее 5 лет с момента совершения указанных действий.
Принятые Администрацией Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района решения являются законными, поскольку материалами дела доподлинно установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Зуев А.И.являлся собственником жилого помещения в другом регионе России, решением комиссии Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района по распределению жилья и социальных выплат от 06 апреля 2011 года он уже был исключен из числа участников Программы на 2011 года, снят с учета на получение социальной выплаты в рамках программ переселения из районов Крайнего Севера. Федеральным законом №125-ФЗ, постановлением Правительства РФ №879 предусмотрено участие в программе только граждан, не имеющих жилья. Факт приобретения жилья означает исчезновение такого условия для возникновения права на получение социальных выплат, как отсутствие у данной категории граждан жилых помещений в других субъектах Российской Федерации. В пункте 21 постановления Правительства РФ №879 прямо указано на необходимость снятия с учета граждан, приобретших (построивших) за счет собственных средств жилье в других регионах России. Поскольку Федеральный закон №125-ФЗ, постановление Правительства РФ №879 не указывают период, после которого лицо вновь обретает право на постановку на учет (в п.22 имеется указание на общий порядок), Администрация Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района верно применила аналогию закона со ст.53 Жилищного кодекса РФ, согласно которой граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Доводы Зуева А.И. о том, что на момент постановки на учет он уже не имел в собственности ? доли указанного жилого помещения, а Комиссией необоснованно применена статья 53 ЖК РФ, суд не может признать состоятельными, так как они основаны на неправильном понимании вышеприведенных норм действующего законодательства, в том числе регламентирующих целевое назначение указанной социальной выплаты и круг лиц, имеющих право на ее получение, а ограничение в постановке граждан на учет допустимы в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, которые могли привести к состоянию, требующему участие со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.
При таких обстоятельствах заявленные требования Зуева А.И. о признании права на получение социальной выплаты на приобретение жилья за пределами районов Крайнего Севера, восстановлении в списке граждан-получателей социальной выплаты с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ, являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении иска Зуева <данные изъяты> к Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края о признании права на получение социальной выплаты на приобретение жилья за пределами районов Крайнего Севера, восстановлении в списке граждан-получателей социальной выплаты с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ, отказать.
Решение может быть обжаловано в коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, с подачей жалобы через канцелярию Дудинский районный суд.
Председательствующий Н.В. Маймаго
Решение принято в окончательной
форме 09.04.2015 года.