Решение по делу № 2-1762/2014 ~ М-1676/2014 от 07.07.2014

Дело № 2-1762/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 августа 2014 год г.Комсомольск-на-Амуре

Ленинский районный суд г.Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края в составе председательствующего судьи Шкатова Е.А.,

при секретаре судебного заседания Будянской А.В., участием

прокурора: помощника прокурора г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Королевой Е.А.,

представителя заявителя УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края Шульгиной Т.В.,

осужденного ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2 Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края об установлении административного надзора в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца: <адрес>;

УСТАНОВИЛ:

Начальник УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца: <адрес>; заявленное требование мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден Ленинским районным судом г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края за преступление, предусмотренное <статья> УК РФ, к <срок> лишения свободы. Согласно ч. 5 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное <статья> УК РФ относится к категории особо тяжких преступлений. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобождён из ФКУ ИК-5 УФИН России по Хабаровскому краю по отбытии наказания, после чего прибыл на место жительства в г. Комсомольск-на-Амуре. ФИО1 в настоящее время проживает на территории обслуживания отдела полиции УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре. Контроль за его поведением осуществляет старший участковый уполномоченный полиции ОУУП и ПДН отдела полиции УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре капитан полиции ФИО5. Жалоб и заявлений со стороны соседей на его поведение в быту не поступало, однако нарушал российское законодательство - совершал административные правонарушения. По данным ИБД «Регион» ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность:

ДД.ММ.ГГГГ по <статья> КоАП РФ - подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <сумма>.

ДД.ММ.ГГГГ по <статья> КоАП РФ - подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <сумма>.

Указанные факты свидетельствуют о ненадлежащем поведении ФИО1 в качестве лица, имеющего непогашенную либо не снятую судимость, что в соответствии с пунктами 1 ч.1 и 2 ч.З, ст.З Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года является основанием для установления административного надзора. На основании вышеизложенного, с целью недопущения совершения со стороны ФИО1 правонарушений и преступлений, руководствуясь ст. ст. 261.5, 261.6 Гражданского процессуального кодекса РФ, ст. ст. 3,4,5,6 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, просит суд установить в отношении осужденного ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на <срок> года, установить ему следующие ограничения: обязательная явка в отдел полиции УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре для регистрации один раз в месяц в течение всего периода надзора; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания с 23-00 часов до 06-00 часов; запрет выезда за пределы территории <адрес> без уведомления отдела полиции УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрет пребывания в определенных местах: барах, ресторанах, кафе, в местах общественного питания, где производится реализация в розлив алкогольной продукции.

Представитель заявителя Шульгина Т.В. в судебном заседании заявление начальника МВД России по г. Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края поддержала, доводы и обстоятельства, изложенные в заявлении, подтвердила, просит установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на <срок> с установлением ограничений, указанных в заявлении.

Осужденный ФИО1 в судебном заседании пояснил, что основания установления административного надзора ему ясны и понятны, он согласен с заявленным требованием, проживает с сожительницей по адресу: <адрес>, <данные изъяты>.

Суд, выслушав пояснения представителя заявителя, пояснения заинтересованного лица, заключение прокурора Королевой Е.А., которая просила суд о частичном удовлетворении заявления, изучив материалы дела, приходит к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден приговором Ленинского районного суда г Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края за совершение преступления, предусмотренного <статья> УК РФ, к <срок> лишения свободы. Согласно ч. 5 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное <статья> УК РФ относится к категории особо тяжких преступлений. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобождён из ФКУ ИК УФИН России по Хабаровскому краю по отбытии срока наказания, после чего, прибыл на место жительства в <адрес>. Осужденный ФИО1 в настоящее время проживает на территории обслуживания отдела полиции УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края.

Согласно характеризующей справке, выданной УУП ОП УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края ФИО1 по месту жительства характеризуется удовлетворительно, иногда злоупотребляет спиртными напитками, совершает административные правонарушения, неоднократно привлекался к административной ответственности по ст.ст.<статья> КоАП РФ. Состоит на профилактическом учете в ОП УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края как лицо, ранее судимое

В соответствии с абзацем седьмым статьи 245 ГПК Российской Федерации суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В силу п. 2 ч. 2 статьи 3 данного Федерального закона в отношении указанного в части1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В судебном заседании установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осужденный ФИО1 дважды допустил нарушения общественного порядка и общественной безопасности, в связи с чем, привлекался к административной ответственности: по <статья> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ (постановление от ДД.ММ.ГГГГ)., по <статья> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ (постановление от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании статьи 6 настоящего Федерального закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

В силу частей 1, 2 ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3, в соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 5 настоящего Федерального закона устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

На основании исследованных в судебном заседании доказательств суд приходит к выводу о том, что ФИО1, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершил в течение года два административных правонарушения против общественного порядка, тем самым в отношении ФИО1 в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» может быть установлен административный надзор на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Представитель заявителя УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края Шульгина Т.В. ходатайствует об установлении в отношении ФИО1 административного надзора сроком на три года. Учитывая, что данный срок не превышает срок, установленный ст. 86 УК Российской Федерации, для погашения судимости ФИО1, также вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявления об установлении в отношении ФИО1 административного надзора, считает целесообразным установить ФИО1 административный надзор в соответствии с федеральным законом сроком на 01 (один) год 06 (шесть) месяцев.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части1 статьи3 Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом2 части3 статьи3 настоящего Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона).

Принимая во внимание установленные ст.2 Федерального закона задачи административного надзора и установленные в статье 4 Федерального закона правила применения административных ограничений, учитывая поведение ФИО1 после освобождения из мест лишения свободы, т.е. злоупотребление спиртными напитками в общественных местах, неоднократное совершение административных правонарушений, склонность к совершению административных проступков, суд пришел к выводу об обоснованности заявленного требования начальника УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края о применении к ФИО1 административного надзора с установлением определенных административных ограничений, которое подлежит частичному удовлетворению, в отношении ФИО1 подлежат применению административные ограничения в виде:: обязательной явки ФИО1 в отдел полиции УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края для регистрации один раз в месяц, во время и дату установленные должностным лицом специализированного государственного органа, осуществляющего административный надзор; запрещения пребывания ФИО1 вне жилого помещения, являющегося фактическим местом жительства или пребывания ФИО1, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета выезда ФИО1 за пределы г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края без предварительного уведомления должностного лица специализированного государственного органа, осуществляющего административный надзор;

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление ФИО2 Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края об установлении административного надзора в отношении ФИО1 - удовлетворить.

В отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца: <адрес>, гражданина Российской Федерации, фактически проживающего по адресу: <адрес>, ранее судимого, осужденного ДД.ММ.ГГГГ приговором Ленинского районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, <статья> УК РФ, наказание лишение свободы срок <срок>, ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытию срока наказания, установить административный надзор сроком на 01 (один) год 6 (шесть) месяцев.

Установить в отношении ФИО1 административные ограничения в виде:

обязательной явки в отдел полиции УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края для регистрации один раз в месяц, во время и дату установленные должностным лицом специализированного государственного органа, осуществляющего административный надзор;

запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося фактическим местом жительства или пребывания ФИО1, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

запрета выезда за пределы г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края без предварительного уведомления должностного лица специализированного государственного органа, осуществляющего административный надзор;

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Ленинский районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в течение 01 (одного) месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: Е.А. Шкатов

2-1762/2014 ~ М-1676/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Комсомольску-на-Амуре
Воронкова Наталья Ивановна
Другие
Кравец Олег Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Комсомольска-на-Амуре
Судья
Шкатов Евгений Анатольевич
07.07.2014[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.07.2014[И] Передача материалов судье
09.07.2014[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.07.2014[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.07.2014[И] Подготовка дела (собеседование)
21.07.2014[И] Подготовка дела (собеседование)
21.07.2014[И] Подготовка дела (собеседование)
21.07.2014[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.08.2014[И] Судебное заседание
11.08.2014[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.09.2014[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2015[И] Дело оформлено
08.04.2015[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее