АРБИТРАЖНЫЙ СУД САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Южно - Сахалинск Дело № А59 – 4561/2012
10 декабря 2012 года
Арбитражный суд в составе председательствующего судьи В.Н. Джавашвили,
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Сахалинской области к индивидуальному предпринимателю Власову Олегу Валерьевичу (ОГРНИП 309650118700055, ИНН 650104851364) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
Управление государственного автодорожного надзора по Сахалинской области (далее - управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Власова О.В. (далее - предприниматель, лицензиат) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В обоснование заявленных требований указано, что при проведении административным органом проверки от 11.10.2012 в отношении предпринимателя, были выявлены нарушения лицензионных требований и условий, предусмотренных частями «з» и «и» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 (далее - Положение о лицензировании); Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. № 112 (далее – Правила перевозок); Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса России от 20.08.2004г. № 15 (далее – Положение об особенностях режима рабочего времени); Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 № 15 (далее - Требования по обеспечению безопасности дорожного движения); Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав); Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 (далее – Обязательные реквизиты).
Указанные обстоятельства, явились основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Управление и предприниматель о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Предпринимателем не представлен отзыв на заявление.
Суд, в силу статьи 228 АПК РФ рассматривает дело в порядке упрощенного производства, без вызова сторон в судебное заседание.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Власов О.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 309650118700055 и имеет лицензию № АСС-65-200639 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, сроком действия по 29.09.2014.
Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании Положения об Управлении государственного автодорожного надзора по Сахалинской области, определения от 14.09.2012 № 28 проведено административное расследование в отношении предпринимателя, в ходе которого установлен ряд нарушений лицензионных требований и условий, а именно:
- отсутствует информация: наименование, адрес и номер телефона перевозчика;
- не принят суммированный учет рабочего времени;
- не соблюден режим труда и отдыха водителей;
- в путевых листах отсутствуют сведения о владельце транспортного средства: штамп, почтовый адрес и номер телефона.
Данные обстоятельства зафиксированы в акте проведения административного расследования от 11.10.2012.
По итогам проверки административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 11.10.2012 № 002257, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, который совместно с иными материалами административного производства направлен в Арбитражный суд Сахалинской области для решения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде предупреждения или административного штрафа на должностных лиц, к которым в силу ст. 2.4 Кодекса относятся лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию на основании пункта 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ).
В силу статьи 2 Закона № 99-ФЗ задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Порядок лицензирования указанного вида деятельности, определен Положением о лицензировании.
Согласно пп. «з», «и» п. 4 указанного Положения, лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются: соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»; соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закон №196-ФЗ к основным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, относится, в частности организация работы водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдение установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей.
В силу пункта 37 Правил перевозок пассажиров внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается в том числе, информация о наименовании перевозчика, его адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора.
В соответствии с частью 3 пункта 8 Положения об особенностях режима рабочего времени продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.
Пунктами 7 и 15 указанного Положения определено, что нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю и состоит из следующих периодов:
а) время управления автомобилем;
б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;
в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;
г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;
д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;
е) время простоев не по вине водителя;
ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;
з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей;
к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 2.3.6. Требований по обеспечению безопасности дорожного движения при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет соблюдения установленных режимов труда и отдыха водителей.
В соответствии с пунктом 2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится в том числе, соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей.
Согласно статье 6 Устава обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
В соответствии с частью 2 пункта 5 Обязательных реквизитов путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: сведения о собственнике (владельце) транспортного средства для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров указанные требования законодательства предпринимателем не соблюдены.
Доказательства соблюдения предпринимателем лицензионных условий в материалах дела отсутствуют.
Факт осуществления деятельности по перевозке пассажиров с нарушением вышеуказанных норм предприниматель не отрицает, свою вину в нарушении лицензионных требований и условий признает.
Исследовав порядок производства по делу об административном правонарушении, суд установил, что он осуществлен в соответствии с процессуальными требованиями. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, в присутствии предпринимателя, с соблюдением представляемых привлекаемому к ответственности лицу административным законодательством прав, существенных нарушений порядка административного производства не выявлено.
В соответствии с частью 2 статьи 206 АПК РФ по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
Оценивая изложенное, суд приходит к выводу о том, что в действиях предпринимателя содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в связи с чем, удовлетворяет заявленные требования административного органа, назначает наказание в виде наложения штрафа в размере 3 000 рублей.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176 и 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Заявленные требования Управления государственного автодорожного надзора по Сахалинской области (ОГРН 1026500531012, ИНН 6501011332, адрес: 693006, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Пограничная, д.45) удовлетворить.
Привлечь Власова Олега Валерьевича, 04.03.1977 года рождения, уроженца г.Южно-Сахалинска, Сахалинской области, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 309650118700055, ИНН 650104851364, поставленного на налоговый учет 06.07.2009 Межрайонной ИФНС России № 1 по Сахалинской области, проживающего по адресу: г. Южно - Сахалинск, пл. район Луговое, ул. Дружбы, 1-65 к административной ответственности по части 3 статьи 14. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3 000 рублей, который подлежит перечислению в доход бюджета по следующим реквизитам: получатель - УФК по Сахалинской области (УГАДН по Сахалинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, ИНН - 6501011332, КПП - 650101001, расчетный счет - № 401 01 810 900 000 010 000, ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области, БИК - 046401001, ОКАТО - 64401000000, код – 106 1 16 90040 04 6000 140, К/счет – нет.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Сахалинской области. В случае если по истечении десяти дней не будет подана апелляционная жалоба, решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу, документ, свидетельствующий об оплате штрафа, представить в арбитражный суд.
Если по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда сведения об уплате административного штрафа в добровольном порядке не будут представлены в суд, штраф взыскивается в принудительном порядке. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Председательствующий В.Н. ДЖАВАШВИЛИ