Решение по делу № 2-10/2016 (2-797/2015;) от 04.08.2015

Гражданское дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 февраля 2016 года <адрес>

Сухобузимский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Созыкиной Е.А.,

при секретаре Догадаевой Ю.А.,

с участием помощника прокурора <адрес> Талашкевич Н.Н.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Теплосеть», администрации Мидерлинского сельсовета <адрес> об устранении нарушений жилищного законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Теплосеть» (далее ООО УК «Теплосеть»), администрации Мидерлинского сельсовета <адрес> об устранении нарушений жилищного законодательства.

Требования иска прокурором были уточнены и мотивированы тем, что на основании договора, заключенного между администрацией Миндерлинского сельсовета и ООО УК «Теплосеть», ООО УК «Теплосеть» осуществляло управление многоквартирными жилыми домами, расположенными в <адрес> по адресу: <адрес>, дома №, 2, 3, 4, 5, 5 «а», 6, 7, 8 «а», 10, <адрес>, дома № , 8, 10. В ходе проведенной прокуратурой района проверки было установлено, что администрацией Миндерлинского сельсовета, в нарушение пунктов 31-34 Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в вышеперечисленных многоквартирных жилых домах были включены невыполнимые работы и услуги и плата за них. Так, в перечень выполняемых работ и услуг во всех домах были включены работы по укреплению водосточных труб, колен и воронок (п. 1.2.4), в домах по адресу: <адрес>, дома №, 3, 5, 5 «а», 7, <адрес>, дома №, 10, включены работы по прочистке дымовентиляционных каналов, проверке состояния и ремонту продухов в цоколях зданий (п. 1.3.3), несмотря на то, что дымовентиляционные каналы и продухи в цоколях зданий отсутствуют, во всех домах отсутствуют водосточные трубы, колена и воронки. Включение указанных невыполнимых услуг и платы за них в состав платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома и взимание платы за эти услуги с потребителей, является незаконным. Кроме того, ООО УК «Теплосеть» не является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость, так как указанным Обществом применяется упрощенная система налогообложения, вместе с тем, в размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества собственников многоквартирных домов включен налог на добавленную стоимость, что является незаконным. Указанный иск заявлен прокурором <адрес> в интересах неопределенного круга лиц – собственников помещений в вышеуказанных многоквартирных домах, которые обращались к прокурору с многочисленными жалобами на неправомерное начисление платы за невыполнимые управляющей организацией услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества по результатам проведенной проверки.

Истец просит признать незаконными действия ответчиков по включению в условия договора от ДД.ММ.ГГГГ управления многоквартирными домами в <адрес>, заключенного между администрацией Миндерлинского сельсовета и ООО УК «Теплосеть», оказание услуг по укреплению водосточных труб, колен и воронок (п. 1.2.4), в домах по адресу: <адрес>, дома №, 2, 3, 4, 5, 5 «а», 6, 7, 8 «а», 10, <адрес>, дома № , 8, 10; оказание услуг по прочистке дымовентиляционных каналов, проверки состояния и ремонту продухов в цоколях зданий в домах по адресу: <адрес>, дома №, 3, 5, 5 «а», 7, <адрес>, дома №, 10, и включение платы за невыполнимые услуги в состав платы за содержание и ремонт общего имущества указанных многоквартирных домов; включение суммы НДС, начисленной на стоимость работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах по адресу: <адрес>, дома №, 2, 3, 4, 5, 5 «а», 6, 7, 8 «а», 10, <адрес>, дома № , 8, 10.

Истец полагает, что размер платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов подлежит изменению, путем исключения из размера платы стоимости невыполнимых услуг и НДС, и просит обязать ответчика ООО УК «Теплосеть» произвести перерасчет платы потребителям <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и возвратить потребителям внесенную плату, исходя из следующих расчетов:

- в домах по адресу: <адрес>, дома №, 3 – исходя из платы 30,23 рублей в месяц за 1 кв. м (38,47 рублей (плата, установленная договором) за вычетом 5,87 рублей (НДС), за вычетом 1,16 рублей (услуги по укреплению водосточных труб, колен и воронок), за вычетом 1,21 (услуги по прочистке дымовентиляционных каналов, проверке состояния и ремонт продухов в цоколях зданий);

- в домах по адресу: <адрес>, дома №, 5 «а», 7, <адрес>, дома №, 10, - исходя из платы 31,06 рублей в месяц за 1 кв. метр (41,39 рублей (плата, установленная договором) за вычетом 6,31 рублей (НДС), за вычетом 1,96 рублей (услуги по укреплению водосточных труб, колен и воронок), за вычетом 2,06 (услуги по прочистке дымовентиляционных каналов, проверке состояния и ремонт продухов в цоколях зданий);

- в доме по адресу: <адрес>, - исходя из платы 33,12 рублей в месяц за 1 кв. м (41,39 рублей (плата, установленная договором) за вычетом 6,31 рублей (НДС), за вычетом 1,96 рублей (услуги по укреплению водосточных труб, колен и воронок);

- в домах по адресу: <адрес>, дома №, 4, 6, 8 «а», 10, - исходя из платы 35,74 рублей (44,19 рублей (плата, установленная договором) за вычетом 6,74 рублей (НДС), за вычетом 1,71 рублей (услуги по укреплению водосточных труб, колен и воронок).

В судебном заседании помощник прокурора Талашкевич Н.Н. исковые требования поддержала по изложенным основаниям..

Представители ответчиков администрации Миндерлинского сельсовета и ООО УК «Теплосеть» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие, направили письменные пояснения и возражения по иску.

Представитель ответчика администрации Миндерлинского сельсовета ФИО3 в письменных пояснениях исковые требования признал, указав, что на протяжении длительного времени с 2011 года по 2014 год администрацией Миндерлинского сельсовета предпринимались меры по выбору способа управления многоквартирными жилыми домами в <адрес> на общих собраниях собственников жилых помещений, но способ управления выбран не был, были объявлены конкурсы на выбор управляющей организации, но они не состоялись. ДД.ММ.ГГГГ был объявлен очередной конкурс по отбору управляющей организации и победителем конкурса стало ООО УК «Теплосеть» как единственный участник. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Миндерлинского сельсовета и ООО УК «Теплосеть» был заключен договор управления многоквартирными домами в <адрес>. В процессе исполнения договора выяснилось, что в перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах ошибочно включены работы и услуги, неисполнимые управляющей организацией. Это стало возможным из-за того, что в администрации Миндерлинского сельсовета отсутствует специалист, способный рассчитать наименование работ, периодичность и их стоимость. По просьбе администрации Миндерлинского сельсовета специалист ООО «Сухобузимский жилищно-коммунальный комплекс» определил перечень обязательных работ и услуг, необходимых для типового многоквартирного дома, без учета того, что многоквартирные дома в <адрес> отличаются от типовых 2-хэтажных домов. Кроме того, в общую стоимость работ по содержанию и ремонту общего имущества был включен НДС, так как при объявлении конкурса администрация не могла знать, будет ли являться плательщиком НДС победитель конкурса. После более тщательного обследования многоквартирных домов и информации прокуратуры района, администрация Миндерлинского сельсовета направила письма с указанием адресов многоквартирных домов и позиций, по которым необходимо произвести перерасчет, также была направлена информация об исключении НДС из оплаты работ и услуг. ДД.ММ.ГГГГ на общем собрании собственников жилья в многоквартирных домах в <адрес> было принято решение о прекращении договора от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ и был выбран другой способ управления. С ДД.ММ.ГГГГ начисления жителям за услуги ООО УК «Теплосеть» не производятся.

Представитель ответчика ООО УК «Теплосеть» ФИО4 в письменных возражениях исковые требования не признал, указав, что в соответствии с договором управления многоквартирными домами в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ предметом этого договора является содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома. На момент заключения договора управления ООО УК «Теплосеть» с органом местного самоуправления каждый жилец уже производил оплату потребляемых коммунальных услуг со всеми поставщиками этих услуг, то есть в данном случае ресурсоснабжающая организация является исполнителем предоставления коммунальной услуги, а также отвечает перед потребителем услуги за качество предоставляемых услуг, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» дает право ресурсоснабжающей организации собирать плату с потребителей коммунальных услуг в полном объеме и без всяких ограничений. В таком случае управляющая компания осуществляет услуги исключительно по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, что не является деятельностью по управлению многоквартирными домами, для которой обязательно получение лицензии на её осуществление. На основании агентского договора на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ ООО УК «Теплосеть» поручило ОАО «Красноярскэнергосбыт» совершать комплекс юридических и фактических услуг по работе с потребителями жилищной услуги в части оплаты таковых услуг. В августе 2015 года при поступлении письма прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о том, что администрацией Миндерлинского сельсовета в конкурсную документацию по отбору управляющей организации были неправомерно включены невыполнимые работы по прочистке дымовентиляционных каналов, проверке состояния и ремонту продухов в цоколях зданий, был произведен перерасчет стоимости 1 кв. метра за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах <адрес>. Органом местного самоуправления тарифы для населения на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома установлены с учетом налога на добавленную стоимость и являются едиными для всех управляющих компаний, осуществляющих деятельность на соответствующей территории, в том числе для компаний, применяющих упрощенную систему налогообложения. Согласно п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением этого налога, подлежащего уплате при ввозе товаров в Российскую Федерацию, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 НК РФ. В связи с этим при реализации населению услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома по тарифам, утвержденным органом местного самоуправления с учетом налога на добавленную стоимость, управляющая компания, применяющая упрощенную систему налогообложения, налог на добавленную стоимость уплачивать в бюджет не должна. При этом на основании п.п. 3 п. 2 ст. 170 НК РФ суммы налога на добавленную стоимость, предъявляемые управляющей компании поставщиками товаров (работ, услуг), включаются в стоимость таких товаров (работ, услуг). Полагает, что ООО УК «Теплосеть» за период обслуживания многоквартирных домов в <адрес> были оказаны все услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов в полном объеме.

Представители третьих лиц ПАО «Красноярскэнергосбыт» и администрации <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Выслушав истца, изучив мнение ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 Жилищного кодекса РФ, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно ч. 1 ст. 156 ЖК РФ, плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

В соответствии с ч. 4 ст. 161 ЖК РФ, орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу ч. 3 ст. 162 ЖК РФ, в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны: 1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома; 2) перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;

3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы; 4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлен минимальном перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения и утверждены Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Перечень и Правила ).

Согласно п. 3 Правил , перечень услуг и работ в отношении каждого многоквартирного дома определяется с учетом: а) конструктивных элементов многоквартирного дома; б) наличия и состава внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление потребителям коммунальных услуг тех видов, которые могут быть предоставлены с использованием таких внутридомовых инженерных систем; в) наличия земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома; г) геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома.

Согласно подпункту «в» п. 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Правила ), состав общего имущества определяется органами местного самоуправления - в целях подготовки и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 41 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от 10.09.2012г.) «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в том числе, перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, согласно приложению . При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг (подпункт 4).

В соответствии с п. 34 Правил , в случае если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом. Цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации.

В силу п. 35 Правил , указанные в пунктах 31 - 34 настоящих Правил размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ.

В судебном заседании установлено, что собственники помещений многоквартирных жилых домов в <адрес> не приняли решение о способе управления многоквартирными домами, и на основании результатов открытого конкурса по отбору управляющей компании для управления многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного администрацией Миндерлинского сельсовета, между администрацией Миндерлинского сельсовета и ООО Управляющая компания «Теплосеть» был заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ управления многоквартирными домами <адрес>, расположенными по адресу: <адрес>, дома №, 3, 5, 5А, 7, 2, 4, 6, 8А, 10, <адрес>, дома №, 8, 10.

Согласно п. 2.1 указанного Договора, его предметом является оказание Управляющей организацией услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества жилого дома собственникам (пользователям) помещений в таком доме, осуществление иной, направленной на достижение целей управления жилым домом, деятельности.

Состав имущества жилого дома, в отношении которого будет осуществляться управление по настоящему договору, приведен в Приложении 2 к настоящему договору (п. 2.3 договора ).

В соответствии с п. 5.1.2 Договора, стоимость работ, услуг по управлению многоквартирным домом включается в стоимость работ по содержанию и ремонту общего имущества, которая определяется условиями конкурса и установлена на период действия настоящего договора.

Согласно п. 5.2.1 Договора, цена Договора (комплекса услуг и работ по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме) определяется как сумма платы за жилое помещение, которые обязан оплатить собственник самостоятельно или через лиц, пользующихся его помещением (помещениями) в многоквартирном доме, управляющей организации в период действия Договора.

В соответствии с п. 5.2.2 Договора, месячная стоимость комплекса услуг и работ по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме определяется как сумма месячной платы за содержание и ремонт жилого помещения. Размер месячной платы за содержание и ремонт жилого помещения на момент заключения договора составляет: <адрес>, дома № и 3 – 38,47 рублей в месяц за 1 кв. метр общей площади; <адрес>, дома №, 5А, 7, <адрес>, дома №, 8, 10 – 41,39 рублей в месяц за 1 кв. метр общей площади; <адрес>, дома №, 4, 6, 8А, 10 – 44,19 рублей в месяц за 1 кв. метр общей площади.

Согласно п. 5.3.1 Договора, внесение платы за содержание и ремонт помещений осуществляется собственниками (пользователями) помещений соразмерно их соответствующим обязательствам, установленным настоящим договором, Управляющей организации на основании платежных документов, выставляемых в адрес соответствующих плательщиков. Управляющая организация вправе заключить договор с любой организацией на начисление указанной платы для плательщиков – граждан, и на осуществление иных функций, связанных с получением от граждан указанной платы.

Приложением к Договору от ДД.ММ.ГГГГ установлен Перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в вышеуказанных многоквартирных домах, рассчитана стоимость на 1 кв. метр общей площади в месяц за каждую работу (услугу), и определена общая стоимость обязательных работ по каждому многоквартирному дому.

Судом установлено и не оспаривалось ответчиками в судебных заседаниях, что во всех многоквартирных домах в <адрес> отсутствуют водосточные трубы, колена и воронки, поэтому включение в Перечень обязательных работ по их укреплению и установление платы за этот вид работ, который фактически не может быть выполнен, является неправомерным.

Также было установлено, что в домах по адресу: <адрес>, дома №, 3, 5, 5 «а», 7, <адрес>, дома №, 10, отсутствуют дымовентиляционные каналы и продухи в цоколях зданий, в связи с чем включение в Перечень обязательных работ услуг по прочистке дымовентиляционных каналов, проверке состояния и ремонту продухов в цоколях зданий и установление платы за этот вид работ является неправомерным.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 170 Налогового кодекса РФ, суммы налога, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, либо фактически уплаченные при ввозе товаров, в том числе основных средств и нематериальных активов, на территорию Российской Федерации, учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, в случаях приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, лицами, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость либо освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика по исчислению и уплате налога.

Согласно п. 2 ст. 346.11 НК РФ, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

Как установлено судом, ООО УК «Теплосеть» с ДД.ММ.ГГГГ применяет упрощенную систему налогообложения (т. 1 л.д. 125), то есть не является плательщиком налога на добавленную стоимость, поэтому включение в состав платы за содержание и текущий ремонт общего имущества собственников многоквартирного дома суммы налога на добавленную стоимость является неправомерным.

Возражения ответчика в части включения в состав платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома налога на добавленную стоимость со ссылкой на подпункт 3 п. 2 ст. 170 Налогового кодекса РФ являются неосновательными, так как ответчик не является плательщиком налога на добавленную стоимость.

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ главе администрации Миндерлинского сельсовета было внесено Представление об устранении нарушений жилищного законодательства и исключении из размера платы за содержание и ремонт общего имущества собственников многоквартирных домов платы за невыполнимые услуги (т. 1 л.д. 6-7), но указанные требования не были исполнены.

Согласно протоколу собрания собственников помещений многоквартирных домов №, 3. 5, 5А, 7, 2, 4, 6, 8А, 10 по <адрес> и №, 8, 10 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, собственники помещений указанных многоквартирных домов отказались от услуги управления многоквартирными домами управляющей организацией ООО УК «Теплосеть». О расторжении договора от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ ответчик ООО УК «Теплосеть» был извещен главой администрации Миндерлинского сельсовета ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из Приложения к Договору от ДД.ММ.ГГГГ, общая стоимость обязательных работ за 1 кв. метр общей площади в многоквартирных домах по адресу: <адрес>, дома № и 3 составила 38,47 рублей, в указанную сумму входят: стоимость укрепления водосточных труб, колен и воронок – 1,16 рублей, стоимость прочистки дымовентиляционных каналов, проверки состояния и ремонт продухов в цоколях зданий – 1,21 рублей, налог на добавленную стоимость – 5,87 рублей (т. 1 л.д. 46); в многоквартирных домах по адресу: <адрес>, дома №, 5А, 7, <адрес>, дома №, 8, 10, общая стоимость обязательных работ за 1 кв. метр общей площади составила 41,39 рублей, в указанную сумму входят: стоимость укрепления водосточных труб, колен и воронок – 1,96 рублей, стоимость прочистки дымовентиляционных каналов, проверки состояния и ремонт продухов в цоколях зданий – 2,06 рублей, налог на добавленную стоимость – 6,31 рублей (т. 1 л.д. 47-48); общая стоимость обязательных работ за 1 кв. метр общей площади в многоквартирных домах по адресу: <адрес>, дома №, 4, 6, 8А, 10, составила 44,19 рублей, в которую входят: стоимость укрепления водосточных труб, колен и воронок – 1,71 рублей, стоимость прочистки дымовентиляционных каналов, проверки состояния и ремонт продухов в цоколях зданий – 1,1 рублей, налог на добавленную стоимость – 6,74 рублей.

Суд приходит к выводу, что требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению, действия ответчиков подлежат признанию незаконными, из Перечня обязательных работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников многоквартирных домов <адрес> подлежат исключению невыполнимые работы и услуги и размер платы за них, а незаконно начисленная плата подлежит возврату ответчиком ООО УК «Теплосеть» потребителям за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исходя из следующих расчетов в домах по адресу:

- <адрес>, дома №, 3 – исходя из платы 30,23 рублей в месяц за 1 кв. м (38,47 рублей (плата, установленная договором) за вычетом 5,87 рублей (НДС), за вычетом 1,16 рублей (услуги по укреплению водосточных труб, колен и воронок), за вычетом 1,21 (услуги по прочистке дымовентиляционных каналов, проверке состояния и ремонт продухов в цоколях зданий);

- <адрес>, дома №, 5 «а», 7, <адрес>, дома №, 10, - исходя из платы 31,06 рублей в месяц за 1 кв. метр (41,39 рублей (плата, установленная договором) за вычетом 6,31 рублей (НДС), за вычетом 1,96 рублей (услуги по укреплению водосточных труб, колен и воронок), за вычетом 2,06 (услуги по прочистке дымовентиляционных каналов, проверке состояния и ремонт продухов в цоколях зданий);

- в доме по адресу: <адрес>, - исходя из платы 33,12 рублей в месяц за 1 кв. м (41,39 рублей (плата, установленная договором) за вычетом 6,31 рублей (НДС), за вычетом 1,96 рублей (услуги по укреплению водосточных труб, колен и воронок);

- в домах по адресу: <адрес>, дома №, 4, 6, 8 «а», 10, - исходя из платы 35,74 рублей (44,19 рублей (плата, установленная договором) за вычетом 6,74 рублей (НДС), за вычетом 1,71 рублей (услуги по укреплению водосточных труб, колен и воронок).

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО УК «Теплосеть» и ОАО «Красноярскэнергосбыт» был заключен агентский договор , согласно которому ООО УК «Теплосеть» поручает, а ОАО «Красноярскэнергосбыт» принимает на себя обязательство за вознаграждение совершать комплекс юридических и фактических действий, указанных в Приложении к агентскому договору, связанных с оказанием ООО УК «Теплосеть» услуг по управлению многоквартирными домами, расположенными в <адрес> (далее – жилищная услуга), в том числе осуществление расчетов за жилищную услугу (ежемесячное начисление), формирование и направление потребителям счетов-квитанций, разноска поступивших платежей, уведомление о задолженности и т.<адрес> выполнения условий агентского договора агент ОАО «Красноярскэнергосбыт»: - выставляет потребителям от своего имени платежные документы для оплаты жилищной услуги (содержание и текущий ремонт общего имущества), оформленные с учетом требований действующих нормативных правовых актов Российской Федерации; - осуществляет сбор денежных средств с потребителей за оказанную ООО УК «Теплосеть» жилищную услугу, взыскание дебиторской задолженности всеми способами, предусмотренными действующим законодательством, п. 2.3.8 настоящего договора и Регламентом взыскания задолженности в судебном порядке (т. 1 л.д. 17-24).

Представитель третьего лица ПАО «Красноярскэнергосбыт» ФИО5 возражений по существу исковых требований в суд не представил, в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ подтвердил, что ПАО «Красноярскэнергобыт» действует на основании агентского договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ООО УК «Теплосеть», и на основании решения суда произведет перерасчеты по каждому потребителю.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п. 4 ст. 27 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского и административного судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор вправе предъявить и поддерживать в суде иск в интересах пострадавших.

Таким образом, исковые требования прокурора <адрес>, заявленные в интересах неопределенного круга лиц – собственников помещений многоквартирных домов в <адрес>, подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконными действия ответчиков администрации Миндерлинского сельсовета <адрес> и Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Теплосеть» по включению в условия договора управления многоквартирными домами в <адрес>, заключенного между ответчиками ДД.ММ.ГГГГ: - оказание услуг по укреплению водосточных труб, колен и воронок в домах по адресу: <адрес>, дома №, 2, 3, 4, 5, 5 «а», 6, 7, 8 «а», 10, <адрес>, дома № , 8, 10; - оказание услуг по прочистке дымовентиляционных каналов, по проверке состояния и ремонту продухов в цоколях зданий в домах по адресу: <адрес>, дома №, 3, 5, 5 «а», 7, <адрес>, дома №, 10, и включению платы за вышеуказанные услуги в состав платы за содержание и ремонт общего имущества указанных многоквартирных домов; - по включению в состав платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов суммы налога на добавленную стоимость, начисленной на стоимость работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах по адресу: <адрес>, дома №, 2, 3, 4, 5, 5 «а», 6, 7, 8 «а», 10, <адрес>, дома № , 8, 10.

Обязать ответчика Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Теплосеть» исключить из размера платы за содержание и ремонт общего имущества собственников многоквартирных домов стоимости невыполнимых услуг и НДС, произвести перерасчет платы потребителям <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и возвратить потребителям внесенную плату, исходя из следующих расчетов:

- в домах по адресу: <адрес>, дома №, 3 исключить из размера платы за содержание и ремонт общего имущества НДС – 5,87 рублей, стоимость услуги по укреплению водосточных труб, колен и воронок – 1,16 рублей, стоимость услуги по прочистке дымовентиляционных каналов, проверке состояния и ремонт продухов в цоколях зданий - 1,21 рублей, и произвести перерасчет исходя из платы 30,23 рублей в месяц за 1 кв. метр;

- в домах по адресу: <адрес>, дома №, 5 «а», 7, <адрес>, дома №, 10, исключить из размера платы за содержание и ремонт общего имущества НДС - 6,31 рублей, стоимость услуги по укреплению водосточных труб, колен и воронок – 1,96 рублей, стоимость услуги по прочистке дымовентиляционных каналов, проверке состояния и ремонт продухов в цоколях зданий – 2,06 рублей, и произвести перерасчет исходя из платы 31,06 рублей в месяц за 1 кв. метр;

- в доме по адресу: <адрес>, исключить из размера платы за содержание и ремонт общего имущества НДС - 6,31 рублей, стоимость услуги по укреплению водосточных труб, колен и воронок – 1,96 рублей, и произвести перерасчет исходя из платы 33,12 рублей в месяц за 1 кв. метр;

- в домах по адресу: <адрес>, дома №, 4, 6, 8 «а», 10, исключить из размера платы за содержание и ремонт общего имущества НДС - 6,74 рублей, стоимость услуги по укреплению водосточных труб, колен и воронок – 1,71 рублей, и произвести перерасчет исходя из платы 35,74 рублей в месяц за 1 кв. метр.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Сухобузимский районный суд в течение одного месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.

Судья Е.А. Созыкина

Копия верна:

Судья

Сухобузимского районного суда Е.А. Созыкина

2-10/2016 (2-797/2015;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Сухобузимского района
Ответчики
ООО УК "Теплосеть"
Другие
ОАО "Красноярскэнергосбыт"
администрация Сухобузимского района
Суд
Сухобузимский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
suhbuz.krk.sudrf.ru
04.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.08.2015Передача материалов судье
07.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.08.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.09.2015Предварительное судебное заседание
18.09.2015Судебное заседание
25.09.2015Судебное заседание
02.10.2015Судебное заседание
15.10.2015Судебное заседание
10.11.2015Судебное заседание
15.12.2015Судебное заседание
23.12.2015Судебное заседание
12.01.2016Судебное заседание
02.02.2016Судебное заседание
16.02.2016Судебное заседание
16.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.02.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее