РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Борское Самарской области 14 июня 2013 г.
Богатовский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Хаустовой О.Н.,
с участием пом.прокурора Борского района Самарской области Хайбрахманова Р.М.,
при секретаре Диановой О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № В2-179/2013 по иску прокурора Борского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Долматовка муниципального района Борский о признании незаконными бездействия органа местного самоуправления по организации в границах поселения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
установил:
Прокурор Борского района Самарской области обратился в суд с выше названным заявлением, в котором указывает, что Прокуратурой района совместно с ОГИБДД МО МВД России «Богатовский» проведена проверка дорожных условий школьных автобусных маршрутов, проходящих по территории Борского муниципального района. По результатам обследования дорожных условий регулярного автобусного маршрута Борское – Долматовка – Борское.
ДД.ММ.ГГГГ был выявлен ряд недостатков, которые негативно влияют на безопасность дорожного движения:
- слева 0 км + 580 м, справа 0 км + 540 дорожный знак 3.13 не соответствует требованиям ГОСТ, с Долматовка ул. Подъездная.
- слева 0 км + 980 м, справа 0 км + 980 отсутствуют дорожные знаки 1.23, с Долматовка ул. Подъездная.
Прокурор считает, что бездействие администрации сельского поселения не соответствует требованиям действующего федерального законодательства, нарушает права неопределенного круга лиц на охрану жизни, здоровья, принадлежащего им имущества, а также интересы государства, гарантирующего гражданам указанные права.
Прокурор просит - признать незаконным бездействие органа местного самоуправления администрации сельского поселения Долматовка муниципального района Борский Самарской области по решению вопросов местного значения по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения а именно содержания дорог в границах поселения, а также - обязать орган местного самоуправления - администрацию сельского поселения Долматовка муниципального района Борский устранить нарушения в части организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и привести указанные автодороги в соответствие с требованиями о безопасности дорожного движения.
В судебном заседании представитель прокуратуры требования поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении.
В судебном заседании Глава сельского поселения Долматовка муниципального района Борский Самарской области Гаршин А.В. требования прокурора признала, пояснила, что вопрос организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а именно содержания дорог в границах поселения не решен ввиду отсутствия денежных средств в поселении. Положение по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а именно содержания дорог в границах поселения имеется. Просит предоставить срок для устранения нарушения, ввиду большой протяженности автодорог в населенных пунктах, большого объема работ и финансовых затрат.
В судебном заседании представители третьих лиц - ГБОУ СОШ с. Долматовка, ГБОУ СОШ №1 с. Борское Бердникова В.И. и ОГИБДД МО МВД России «Богатовский» Чванов А.И., считают требования прокурора обоснованными.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы, считает требования прокурора обоснованными по следующим основаниям.
Факт наличия нарушения в содержании автодорог в с. Долматовка установлен и признается представителем ответчика.
В соответствии с п.п. 3.1.1 п. 3.1 ч. 3 ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств.
В соответствии с п. 3.2.1 ГОСТ Р50597-93, обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части.
В соответствии с п. 4.1.1 ГОСТ Р50597-93 автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
В соответствии с требованиями п.п. 4 и 5 ст. 14 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация в границах поселения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к полномочиям сельского поселения.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" - дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Подпунктом 9 пункта 5 статьи 5 Закона установлено, что автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Согласно ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения ( п.1. и п. 2) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктами 37, 41, 48, 49 Приложения 10 к Закону Самарской области «О разграничении муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального района Борский автомобильная дорога по улице Подъездная, с. Долматовка передана в муниципальную собственность сельского поселения Долматовка.
Администрацией сельского поселения Долматовка муниципального района Борский содержание и ремонт автодорог не организован надлежащим образом, нарушаются требования обеспечения безопасности дорожного движения, что представляет не безопасное движение учащихся образовательного учреждения, проживающих в сельском поселении с. Долматовка, которые обучаются в ГБОУ СОШ с.Долматовка и ГБОУ СОШ №1 с. Борское, что создает препятствие для обучения, угрозу здоровью жителей поселения.
Суд приходит к выводу, что бездействие администрации сельского поселения Новый Кутулук по вопросу по организации в границах поселения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселения создает опасность для движения школьного автотранспорта, оказывает препятствие для обучения учащихся, в связи с чем требуется принятие мер по устранению допущенных нарушений в целях безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 150 ГК РФ право свободного передвижения, являющееся нематериальным благом, подлежит защите.
В соответствии со ст. 27 Конституции РФ, каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться.
Бездействие администрации сельского поселения не соответствует требованиям действующего федерального законодательства, нарушает права неопределенного круга лиц на безопасность движения, а также интересы государства, гарантирующего гражданам указанные права.
Для устранения допущенных нарушений потребуется время, с учетом мнения сторон, суд полагает возможным установить срок для устранения недостатков до ДД.ММ.ГГГГ года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 198-199, 254, 304 ГПК РФ суд
решил:
Признать незаконным бездействие органа местного самоуправления администрации сельского поселения Долматовка муниципального района Борский Самарской области по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения Новый Кутулук муниципального района Борский Самаркой области.
Обязать орган местного самоуправления - администрацию сельского поселения Долматовка муниципального района Борский устранить допущенные нарушения в части организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения Долматовка муниципального района Борский Самаркой области, выявленные ДД.ММ.ГГГГ, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Самарский областной суд через суд Богатовского района в течение месяца со дня вынесения решения.
Председательствующий: О.Н.Хаустова