П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Астрахань 23.09.2014 года
Судья Ленинского районного суда г. Астрахани Серапина А.А., при секретаре Кабдышевой Н.К., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Астраханский домостроительный комбинат», ИНН № юридический адрес: <адрес>, мкрн. Бабаевского, <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В ходе внеплановой документарной проверки по информации, содержащейся в ответе предприятия ООО «АДСК» о проводимой работе в части выполнения требования пункта 7 «Правил проведения экспертизы промышленной безопасности» от (дата обезличена). №№, а также по проверке документов, находящихся в распоряжении Ростехнадзора, связанных с исполнением предприятием обязательных требований, а именно наличие решений специализированной или экспертной организации о возможностях и условиях эксплуатации здания компрессорной входящего в состав опасного производственного объекта «Участок компрессорной(12)» рег.№№ по адресу: 414032, <адрес>, мкр. Бабаевского, <адрес>, выявлены нарушения обязательных требований, установленных законодательством РФ в области промышленной безопасности: отсутствует экспертное обследование здания компрессорной; отсутствуют документы по консервации (ликвидации) опасного производственного объекта.
В связи с чем в отношении ООО «Астраханский домостроительный комбинат», составлен протокол об административном правонарушении № от (дата обезличена). по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Представитель ООО «Астраханский домостроительный комбинат», ФИО1, действующий по доверенности, в судебном заседании вину признал, указал, что организация заключила договор на разработку проекта по консервации, однако суду данный договор представлен не был.
Представитель отдела по надзору за газораспределением и нефтедобычей по Астраханской области Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО2 в судебном заседании поддержал обстоятельства, указанные в протоколе, просил суд назначить наказание в пределах санкции статьи: приостановить деятельность опасного производственного объекта - «Участок компрессорной(12)».
Суд, исследовав материалы административного дела, выслушав стороны, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективную сторону состава административного правонарушения, образуют действия или бездействие, состоящие в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность.
Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов").
Судом установлено, что согласно распоряжению Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от (дата обезличена) г. № № была проведена внеплановая документарная проверка исполнения предприятием обязательных требований, а именно наличие решений специализированной или экспертной организации о возможностях и условиях эксплуатации здания компрессорной входящего в состав опасного производственного объекта «Участок компрессорной(12)» рег.№№ по адресу: 414032, <адрес>, мкр. Бабаевского, <адрес>. В ходе проведения документарной проверки выявлены нарушения обязательных требований, установленных законодательством РФ в области промышленной безопасности: -отсутствует экспертное обследование здания компрессорной; - отсутствуют документы по консервации (ликвидации) опасного производственного объекта.
По результатам контрольного мероприятия составлен Акт от (дата обезличена) № А. В связи с чем уполномоченным должностным лицом Нижне-Волжского управления Ростехнадзора составлен протокол об административном правонарушении № от (дата обезличена).
В силу ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон о промышленной безопасности) промышленная безопасность опасных производственных объектов представляет собой состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
В соответствии со ст. 3 Закона о промышленной безопасности под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.
В силу ст. 9 Закона о промышленной безопасности организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.
Факт совершения ООО «Астраханский домостроительный комбинат» административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств: протоколом № от (дата обезличена). об административном правонарушении. Указанный протокол по форме и содержанию соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, составлен уполномоченным на то должностным лицом и содержит сведения, необходимые для правильного разрешения дела по существу. Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, законному представителю лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъяснены.
Нарушения требований промышленной безопасности, выявленные в ходе проведения плановой выездной проверки, создают угрозу жизни и здоровью состоянию и качеству окружающей среды, незащищенности населения наступления техногенной катастрофы.
При таких обстоятельствах действия ООО «Астраханский домостроительный комбинат» правильно квалифицированы по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Каких-либо доказательств о невозможности исполнения юридическим лицом возложенных на него обязанностей в соответствии с требованиями законодательства по не зависящим от него причинам, в материалах дела не имеется.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о виновности ООО «Астраханский домостроительный комбинат» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
При назначении ООО «Астраханский домостроительный комбинат» суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, судья не усматривает.
Поскольку нарушения, указанные в протоколе административном правонарушении № от (дата обезличена). влекут за непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, то менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности в части эксплуатации опасного производственного объекта -«Участок компрессорной(12)» рег. №№ по адресу: 414032, <адрес>, мкр. Бабаевского, <адрес>, не сможет обеспечить цели административного наказания.
Исходя из смысла ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности, как вид административного наказания, применяется в случае угрозы жизни и здоровью людей и назначается судьей только в случае, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Из данной нормы следует, что административное приостановление деятельности является крайней мерой и применяется в исключительных случаях.
При применении меры наказания в виде административного приостановления деятельности производственного оборудования судья учитывает, что данное правонарушение создает опасные последствия, является социально опасным, создает прямую угрозу жизни и здоровью людей.
Назначение наказания в виде приостановления деятельности, по мнению суда, будет отвечать целям административного наказания, изложенным в ст. 3.1 КоАП РФ. При решении вопроса о приостановлении деятельности, суд считает необходимым назначить данный вид наказания на <данные изъяты> суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Астраханский домостроительный комбинат» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде приостановления деятельности, а именно: запретить ООО «АДСК» эксплуатацию опасного производственного объекта «Участок компрессорной (12)», расположенного по адресу: <адрес>, мкрн. Бабаевского, <адрес>, регистрационный номер №, сроком на <данные изъяты> суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности «Участок компрессорной (12)», расположенного по адресу: <адрес>, мкрн. Бабаевского, <адрес>, регистрационный номер №
Постановление суда об административном приостановлении деятельности направить в Ленинский районный отдел судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области для немедленного исполнения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Астраханский областной суд в течение десяти дней с момента получения или вручения копии постановления.
Судья: подпись А.А. Серапина
Копия верна судья секретарь