Решение по делу № 2а-5038/2018 ~ М-5257/2018 от 26.10.2018

Дело № 2а-5038/2018 РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Йошкар-Ола 27 ноября 2018 года

Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе

председательствующего судьи Митьковой М.В.,

при секретаре Королевой Н.А.,

с участием старшего помощника прокурора г. Йошкар-Олы Пузыревой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора г. Йошкар-Олы в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Йошкар-Олы Республики Марий Эл, действуя в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением о признании информации по оформлению фиктивной временной регистрации иностранных граждан на территории Российской Федерации, содержащейся в сети Интернет на сайте <данные изъяты> запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проверки прокуратурой выявлен Интернет-ресурс, расположенный по адресу <данные изъяты> о предоставлении услуг по оформлению фиктивной временной регистрации иностранных граждан на территории Российской Федерации. Данный сайт на момент проверки действует, доступ к сайту свободный и не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на сайте распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, какое-либо ограничение на передачу, копирование и распространение данной информации отсутствует. Сайт содержит информацию об услуги по оформлению временной регистрации, для получения которой необходимо представить пакет документов: копию паспорта, копию миграционной карты. Стоимость предоставляемых услуг по оформлению временной регистрации в г. Москва составляет от 700 до 1200 рублей. Указанная информация потворствует совершению коррупционных правонарушений в сфере миграции, за фиктивную регистрацию установлена уголовная ответственность.

В судебном заседании старший помощник прокурора г. Йошкар-Олы по доверенности Пузырева Н.А. заявленные требования поддержала по доводам, изложенным выше.

Представитель административного ответчика Федеральной службы по надзору в сфере информационных технологий и массовых коммуникаций в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, от территориального органа представлен отзыв на иск.

Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что в ходе проверки прокуратурой г. Йошкар-Олы выявлен Интернет-ресурс, расположенный по адресу <данные изъяты> содержащий информацию о предоставлении услуг по оформлению фиктивной временной регистрации иностранных граждан на территории Российской Федерации за вознаграждение.

Данный сайт на момент проверки действует, доступ к сайту свободный и не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на сайте распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, какое-либо ограничение на передачу, копирование и распространение данной информации отсутствует. Сайт содержит информацию об услуги по оформлению временной регистрации, для получения которой необходимо представить пакет документов: копию паспорта, копию миграционной карты. Стоимость предоставляемых услуг по оформлению временной регистрации в г. Москва составляет от 700 до 1200 рублей.

По результатам проведенных УФСБ по Республике Марий Эл оперативно-розыскных мероприятий владелец сайта <данные изъяты> не установлен.

Согласно части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

В соответствии с пунктом 5 статьи 46 Федерального закона от 07 июля 2003 года №126-ФЗ «О связи» оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее Федеральный закон «Об информации»), а также обеспечивать установку в своей сети связи предоставляемых в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, технических средств контроля за соблюдением оператором связи установленных статьями 15.1 - 15.4 указанного Федерального закона требований.

Ограничение доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, осуществляется в порядке, установленном статьей 15.1-15.4 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации» и Правилами создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26 октября 2012 года №1101.

По смыслу вышеперечисленных норм сайт в сети «Интернет» представляет собой разновидность информации, состоящей из совокупности содержащихся на нем информационных материалов, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно части 6 статьи 10 Федерального Закона «Об информации» запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

По смыслу вышеперечисленных понятий сайт в сети «Интернет» представляет собой разновидность информации, состоящей из совокупности содержащихся в нем информационных материалов, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В силу части 5 статьи 15 Федерального Закона «Об информации» передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Информация, размещенная на сайте в сети Интернет <данные изъяты> потворствует совершению коррупционных правонарушений в сфере миграции, использованию поддельных документов для получения ИНН, медицинского полиса и т.д.

Согласно ст. 322.2 УК РФ установлена уголовная ответственность за фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации.

Таким образом, вышеуказанными правовыми нормами в совокупности предусмотрен запрет на распространение информации об услугах по оформлению временной регистрации. Распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства о противодействии коррупции, и в первую очередь, подрывает основы конституционного строя в части обеспечения и защиты конституционного права граждан Российской Федерации, препятствует нормальному развитию общественных отношений, возникающих в сфере миграции.

Обеспечение доступа к информации, за распространение которой предусмотрена уголовная ответственность, а также административная ответственность, нарушает права и интересы Российской Федерации, неопределенного круга лиц, создает угрозу нарушения интересов общества и государства, подрывает общественную и государственную безопасность.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона «Об информации» основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи (1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено), являются: вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Вышеупомянутая информация не подпадает под случаи применения п. 1 ч.2 ст. 15.1 Федерального закона, когда включение информации в реестр производится на основании решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти.

Оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, акт осмотра интернет-ресурса, из которых следует, что на сайте <данные изъяты> содержится информация, представляющая угрозу нарушения прав и свобод человека и гражданина, подрыва конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление прокурора города Йошкар-Олы о признании указанной информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать информацию о предоставлении услуг по оформлению фиктивной временной регистрации иностранных граждан на территории Российской Федерации, размещенную на Интернет-странице <данные изъяты> запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл путем подачи апелляционной жалобы через Йошкар-Олинский городской суд РМЭ в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья М.В. Митькова

Мотивированное решение

составлено 30.11.2018 года.

2а-5038/2018 ~ М-5257/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Йошкар-Олы
Ответчики
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Суд
Йошкар-Олинский городской суд
Судья
Митькова Марина Вячеславовна
26.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
29.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
29.10.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
29.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.11.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.11.2018[Адм.] Судебное заседание
30.11.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее