ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
№ 3а-40/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
05.10.2016 г.Петрозаводск
Верховный Суд Республики Карелия в составе
судьи Данилова О.И.,
при секретаре Макаршиной А.А.,
с участием прокурора Иовлева Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) о признании недействующим со дня вступления в законную силу решения суда решения Совета Сортавальского муниципального района от 05.04.2013 № 312 «Об утверждении генерального плана муниципального образования «Вяртсильское городское поселение» в части включения в границы населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования «Вяртсильское городское поселение», лесных участков в кварталах: 1 (выдел 1-частично), 2 (выделы 3, 4-частично, 7, 8-частично, 10-частично, 14-частично), 3 (выделы 1-3, 4-частично, 6-частично, 7-частично), 93 (выделы 1-частично, 2, 3-частично, 5, 6-частично, 7-частично, 8-частично, 9-частично, 11-частично, 12-частично, 13-частично, 14-частично, 15-частично, 16-частично, 18-21, 23-частично, 25-28, 35-частично), 94 (выделы 1, 2, 4-частично, 15-частично, 16-частично, 45-частично), 140 (выделы 24-частично, 29-частично, 31-частично, 32, 33, 35-частично, 54-частично, 56, 57), 141 (выделы 8-частично, 9-частично, 10-частично, 12, 20-частично, 21-частично, 22-25), 142 (выделы 1, 2, 22, 23-26, 33-частично, 35-частично, 36, 38-частично, 39), 143 (выделы 2, 4-частично, 5, 7-частично), 157 (выделы 2-частично, 3-частично, 13-частично, 18-20, 21-частично, 22), 159 (выделы 1-6, 7-частично, 8-частично, 9, 20-22, 33, 34, 35-частично, 41, 42) Пуйккольского участкового лесничества Сортавальского центрального лесничества,
установил:
Решением Совета Сортавальского муниципального района от 05.04.2013 № 312 утвержден генеральный план Вяртсильского городского поселения (далее – Решение № 312).
Федеральное агентство лесного хозяйства (далее – Рослесхоз) с учетом неоднократного уточнения требований обратилось с административным исковым заявлением о признании недействующим Решения № 312 со дня вступления в силу решения суда в части включения в границы населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования «Вяртсильское городское поселение», лесных участков в кварталах: 1 (выдел 1-частично), 2 (выделы 3, 4-частично, 7, 8-частично, 10-частично, 14-частично), 3 (выделы 1-3, 4-частично, 6-частично, 7-частично), 93 (выделы 1-частично, 2, 3-частично, 5, 6-частично, 7-частично, 8-частично, 9-частично, 11-частично, 12-частично, 13-частично, 14-частично, 15-частично, 16-частично, 18-21, 23-частично, 25-28, 35-частично), 94 (выделы 1, 2, 4-частично, 15-частично, 16-частично, 45-частично), 140 (выделы 24-частично, 29-частично, 31-частично, 32, 33, 35-частично, 54-частично, 56, 57), 141 (выделы 8-частично, 9-частично, 10-частично, 12, 20-частично, 21-частично, 22-25), 142 (выделы 1, 2, 22, 23-26, 33-частично, 35-частично, 36, 38-частично, 39), 143 (выделы 2, 4-частично, 5, 7-частично), 157 (выделы 2-частично, 3-частично, 13-частично, 18-20, 21-частично, 22), 159 (выделы 1-6, 7-частично, 8-частично, 9, 20-22, 33, 34, 35-частично, 41, 42) Пуйккольского участкового лесничества Сортавальского центрального лесничества.
Рослесхоз полагает, что оспариваемый акт не соответствует Земельному кодексу Российской Федерации (далее – ЗК РФ), Лесному кодексу Российской Федерации (далее – ЛК РФ), Градостроительному кодексу Российской Федерации (далее – ГрК РФ), Федеральному закону от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее – Федеральный закон № 172-ФЗ), Положению о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 736 (далее – Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства), Положению о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 № 178 (далее – Положение № 178), Порядку согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований, утвержденному приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.02.2012 № 69 (далее – Порядок согласования).
В обоснование заявленного требования административный истец указал, что находящиеся в федеральной собственности лесные участки Решением № 312 включены в границы населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования «Вяртсильское городское поселение» без согласования проекта генерального плана с Рослесхозом. Таким образом, оспариваемым актом изменено целевое назначение и правовой режим земель лесного фонда, что препятствует осуществлению полномочий федеральных органов государственной власти по управлению землями лесного фонда, охране, защите и воспроизводству лесов.
В отзывах на административный иск Совет Сортавальского муниципального района, администрации Сортавальского муниципального района и Вяртсильского городского поселения просили об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на соблюдение порядка согласования генерального плана Вяртсильского городского поселения, предусмотренного статьей 25 ГрК РФ.
В отзывах на административный иск ТУ Росимущества в Республике Карелия, Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия, ГКУ РК «Сортавальское центральное лесничество» выражают согласие с заявленными требованиями.
Правительство Республики Карелия и филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Карелия в отзывах на административный иск позицию по делу не высказали.
В судебном заседании представитель Рослесхоза Босая А.О. на удовлетворении заявленных требований с учетом их уточнения настаивала.
Представители Совета Сортавальского муниципального района и администрации Сортавальского муниципального района – Назарова Л.А., администрации Вяртсильского городского поселения – Бритвина К.С. против удовлетворения административного иска возражали.
Представитель заинтересованного лица – Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия Клюквина Ю.Н. полагала административный иск подлежащим удовлетворению.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Иовлева Д.С., полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
Генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования, который утверждается представительным органом местного самоуправления поселения (пункт 1 части 1 статьи 8, пункт 2 части 1 статьи 18, часть 1 статьи 24 ГрК РФ).
Согласно пункту 20 части 1 статьи 14, части 1 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта, утверждение генерального плана поселения относится к вопросам местного значения поселения, по которым принимаются муниципальные правовые акты.
В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, вышеуказанному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ).
Как следует из материалов дела, Решение № 312 принято в соответствии с Соглашением о передаче органам местного самоуправления Сортавальского муниципального района осуществления отдельных полномочий по решению вопросов местного значения Вяртсильского городского поселения на 2013-2014 годы от 15.03.2013 уполномоченным органом в установленной форме, подписано главой муниципального образования, опубликовано в районной газете «Ладога-Сортавала» и размещено на официальном сайте администрации Сортавальского муниципального района - «http://рк-сортавала.рф».
Согласно пункту 1 части 1 статьи 84 ЗК РФ утверждение или изменение генерального плана поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением или изменением границ населенных пунктов.
При этом установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов являются переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов (часть 1 статьи 11 Федерального закона № 172-ФЗ).
Подготовка проекта генерального плана поселения предусматривает его обязательное согласование с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом (часть 8 статьи 24 ГрК РФ), в указанных в статье 25 ГрК РФ случаях.
В частности, такое согласование требуется, если в соответствии с названным проектом предусматривается включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда (пункт 2 части 1 статьи 25 ГрК РФ).
Согласно пунктам 2.3 и 2.4 Порядка согласования при поступлении в Минрегион России хотя бы от одного федерального органа заключения о несогласии с проектом документа территориального планирования Министерство проводит согласительное совещание с представителями федеральных органов в целях выработки единой позиции по проекту документа территориального планирования.
В случае если вопросы, содержащиеся в заключении о несогласии с проектом документа территориального планирования, не были урегулированы на согласительном совещании, Министерство готовит сводное заключение о несогласии с проектом документа территориального планирования.
В силу части 9 статьи 24 ГрК РФ в случае поступления заключения, содержащего положения о несогласии с проектом генерального плана с обоснованием принятого решения, глава местной администрации поселения в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования проекта генерального плана принимает решение о создании согласительной комиссии.
Пунктом 3.1 Порядка согласования предусмотрено, что в состав согласительной комиссии включаются: представители органов, которые направили заключения о несогласии с проектом документа территориального планирования; представители органа местного самоуправления, уполномоченного на подготовку документа территориального планирования; представители разработчиков проекта документа территориального планирования (с правом совещательного голоса).
На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава местной администрации поселения вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта генерального плана в представительный орган местного самоуправления поселения или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку (часть 12 статьи 24 ГрК РФ).
Из материалов дела следует, что проект генерального плана муниципального образования был направлен для согласования в Минрегион России администрацией Сортавальского муниципального района письмом от 29.10.2012 № 03-4246/11.
Однако указанный проект не был принят к рассмотрению в связи с отсутствием документов, подтверждающих полномочия администрации Сортавальского муниципального района на подготовку генерального плана Вяртсильского городского поселения, о чем письмом Минрегиона России от 21.11.2012 № 29308-ЕЧ/02 сообщено администрации Сортавальского муниципального района.
Как следует из письма Минэкономразвития России от 20.09.2016 № Д27и-1106, в электронной базе данных Минрегиона России отсутствует информация о повторном направлении проекта генерального плана Вяртсильского городского поселения в установленном порядке, проведении процедуры согласования указанного проекта и выдаче на него сводного заключения.
Не поступал он и на согласование в Рослесхоз.
Согласно пункту 1 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства Рослесхоз является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений.
До 01.01.2015 к полномочиям Рослесхоза относилось согласование включения земельных участков земель лесного фонда в границы населенных пунктов. Кроме того, подпунктами 5.4.2 и 5.4.3 указанного Положения за Рослесхозом сохранены полномочия по рассмотрению проектов генеральных планов поселений и подготовке заключений в пределах своей компетенции, а также по рассмотрению в установленном порядке ходатайств о переводе земель из одной категории в другую, ходатайств о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую, направление в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассмотренных ходатайств с проектом акта о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо проектом акта об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
Следовательно, Рослесхоз является федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным осуществлять согласование включения земельных участков из состава земель лесного фонда в границы населенных пунктов и изменения категории земель, которое оформляется путем подготовки заключений.
Лесной фонд ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим. Правовое регулирование отношений, связанных с использованием лесных ресурсов, основывается на принципе приоритета публичных интересов и предполагает, в частности, обеспечение сохранности лесного фонда, его рациональное использование и эффективное воспроизводство. Данная позиция закреплена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 03.02.2010 № 238-О-О.
Таким образом, отсутствие согласования проекта генерального плана муниципального образования с Рослесхозом является существенным нарушением порядка подготовки указанного документа территориального планирования.
Довод Совета Сортавальского муниципального района и администраций Сортавальского муниципального района и Вяртсильского городского поселения о том, что поскольку проект оспариваемого генерального плана повторно направлялся на согласование в Минрегион России и через три месяца со дня повторного направления данного проекта на согласование сводное заключение не поступило, постольку этот проект считался согласованным, является несостоятельным ввиду следующего.
В силу части 7 статьи 25 ГрК РФ согласование проекта генерального плана с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение или городской округ, органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением или городским округом, органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение (в случае подготовки проекта генерального плана поселения), осуществляется в трехмесячный срок со дня поступления в эти органы уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования.
Пунктом 3 Положения № 178 предусмотрено, что установленный ГрК РФ 3-месячный срок для согласования проектов документов территориального планирования исчисляется со дня поступления в согласующий орган уведомления об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования (материалам по его обоснованию) в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее - информационная система) до даты получения заказчиком заключения этого органа.
Согласно пункту 1.2 Порядка согласования срок для согласования проекта документа территориального планирования исчисляется со дня поступления в органы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, уведомления об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования и материалам по его обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования и составляет 3 месяца в соответствии со статьями 21 и 25 ГрК РФ.
Как указано выше, первоначальный проект генерального плана Вяртсильского городского поселения не был принят Минрегионом России к рассмотрению в связи с отсутствием документов, подтверждающих полномочия органа местного самоуправления, обратившегося с таким требованием в Минрегион России.
Доказательств получения Минрегионом России для согласования проекта генерального плана Вяртсильского городского поселения повторно в материалы дела не представлено.
Более того, как следует из документов, представленных административным ответчиком, исправленный проект генерального плана с документами был направлен в Минрегион России письмом от 14.01.2013 № 02-75/11, однако административный ответчик в отсутствие доказательств его получения Минрегионом России и до истечения трехмесячного срока, исчисляемого в соответствии с частью 7 статьи 25 ГрК РФ, пунктом 3 Положения № 178 и пунктом 1.2 Порядка согласования со дня поступления соответствующего уведомления в Минрегион России, 05.04.2013 принял оспариваемый акт без его согласования Минрегионом России, в то время как без указанного согласования либо без сведений, подтверждающих получение Минрегионом России проекта генерального плана, такой проект не мог считаться прошедшим согласование.
Довод администрации Вяртсильского городского поселения о том, что спорные лесные участки были включены в границы населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования «Вяртсильское городское поселение», на основании нормативных правовых актов, изданных до утверждения оспариваемого генерального плана, не может быть положен в основу отказа в удовлетворении административного иска, так как проверке на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, подлежит генеральный план, утвержденный Решением № 312, а не иные нормативные правовые акты.
Как усматривается из материалов дела, спорные лесные участки общей площадью 306 га входят в границы земельного участка с кадастровым номером 10:00:000000:015 из категории земель лесного фонда общей площадью 158492 га, расположенного по адресу: Республика Карелия, территория Сортавальского и Ладожского кадастровых районов, находящегося в федеральной собственности. На территории, занимаемой указанным участком, расположены, в том числе, лесные участки Пуйккольского участкового лесничества Сортавальского центрального лесничества, указанные в уточненном административном исковом заявлении.
Филиалом федерального государственного бюджетного учреждения «Рослесинфорг» «Севзаплеспроект», подведомственного Рослесхозу, выявлено частичное наложение границ населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования, установленных генеральным планом в соответствии с Решением № 312, и границ лесных участков.
В связи с перелитерацией выделов судом на стороны была возложена обязанность по натурному обследованию указанных в административном иске участков лесного фонда.
По результатам комиссионного обследования суду представлен акт натурного обследования лесных участков от 28.09.2016, подписанный представителями Рослесхоза, Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия, ГКУ РК «Сортавальское центральное лесничество», администрации Сортавальского муниципального района и главой Вяртсильского городского поселения. Согласно акту было установлено вхождение в границы населенных пунктов муниципального образования лесных участков в кварталах: 1 (выдел 1-частично), 2 (выделы 3, 4-частично, 7, 8-частично, 10-частично, 14-частично), 3 (выделы 1-3, 4-частично, 6-частично, 7-частично), 93 (выделы 1-частично, 2, 3-частично, 5, 6-частично, 7-частично, 8-частично, 9-частично, 11-частично, 12-частично, 13-частично, 14-частично, 15-частично, 16-частично, 18-21, 23-частично, 25-28, 35-частично), 94 (выделы 1, 2, 4-частично, 15-частично, 16-частично, 45-частично), 140 (выделы 24-частично, 29-частично, 31-частично, 32, 33, 35-частично, 54-частично, 56, 57), 141 (выделы 8-частично, 9-частично, 10-частично, 12, 20-частично, 21-частично, 22-25), 142 (выделы 1, 2, 22, 23-26, 33-частично, 35-частично, 36, 38-частично, 39), 143 (выделы 2, 4-частично, 5, 7-частично), 157 (выделы 2-частично, 3-частично, 13-частично, 18-20, 21-частично, 22), 159 (выделы 1-6, 7-частично, 8-частично, 9, 20-22, 33, 34, 35-частично, 41, 42) Пуйккольского участкового лесничества Сортавальского центрального лесничества.
Указанное обстоятельство подтверждено в судебном заседании представителями Совета Сортавальского муниципального района, администраций Сортавальского муниципального района и Вяртсильского городского поселения.
При этом суд учитывает, что в силу статьи 7 ЛК РФ (здесь и далее – в редакции, действовавшей в период подготовки проекта генерального плана) лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 ЛК РФ.
Местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади (часть 2 статьи 69 ЛК РФ).
Согласно статье 92 ЛК РФ государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Федеральный закон № 221-ФЗ).
Частью 6 статьи 47 Федерального закона № 221-ФЗ предусмотрено, что участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенныйсоответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признаются юридически действительным. Лесной участок соответствует участку лесного фонда.
В соответствии со статьей 91 ЛК РФ государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках, в котором содержится документированная информация о составе земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса, о лесничествах, лесопарках, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах.
Отнесение земельных участков к участкам лесного фонда, местоположение границ земельных участков из состава земель лесного фонда Пуйккольского участкового лесничества Сортавальского центрального лесничества подтверждаются свидетельством о государственной регистрации права от 06.09.2007, выписками из государственного лесного реестра, основанными на материалах лесоустройства, картами-схемами расположения и границами лесных участков.
Нахождение в границах населенных пунктов муниципального образования указанных выше лесных участков административным ответчиком и заинтересованными лицами не опровергнуто.
Таким образом, поскольку при подготовке проекта генерального плана муниципального образования нарушена предусмотренная ГрК РФ процедура его согласования с Рослесхозом, имеется документально подтвержденное наложение границ населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования, и границ находящегося в федеральной собственности земельного участка из состава земель лесного фонда, постольку имеются основания для признания судом Решения № 312 не действующим в оспариваемой части.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части принимается судом если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
В соответствии с пунктом 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его не действующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.
Поскольку из материалов дела усматривается, что генеральный план муниципального образования, утвержденный Решением № 312, применялся и на его основе реализованы права граждан и юридических лиц, суд признает его не действующим в оспариваемой части с момента вступления решения суда в законную силу.
Пунктом 2 части 4 статьи 215 КАС РФ предусмотрено, что в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должно содержаться указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа местного самоуправления.
Суд полагает достаточным возложение на административного ответчика обязанности по публикации сообщения о принятии настоящего решения.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск удовлетворить.
Признать недействующим со дня вступления в законную силу решения суда решение Совета Сортавальского муниципального района от 05.04.2013 № 312 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования «Вяртсильское городское поселение» в части включения в границы населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования «Вяртсильское городское поселение», лесных участков в кварталах: 1 (выдел 1-частично), 2 (выделы 3, 4-частично, 7, 8-частично, 10-частично, 14-частично), 3 (выделы 1-3, 4-частично, 6-частично, 7-частично), 93 (выделы 1-частично, 2, 3-частично, 5, 6-частично, 7-частично, 8-частично, 9-частично, 11-частично, 12-частично, 13-частично, 14-частично, 15-частично, 16-частично, 18-21, 23-частично, 25-28, 35-частично), 94 (выделы 1, 2, 4-частично, 15-частично, 16-частично, 45-частично), 140 (выделы 24-частично, 29-частично, 31-частично, 32, 33, 35-частично, 54-частично, 56, 57), 141 (выделы 8-частично, 9-частично, 10-частично, 12, 20-частично, 21-частично, 22-25), 142 (выделы 1, 2, 22, 23-26, 33-частично, 35-частично, 36, 38-частично, 39), 143 (выделы 2, 4-частично, 5, 7-частично), 157 (выделы 2-частично, 3-частично, 13-частично, 18-20, 21-частично, 22), 159 (выделы 1-6, 7-частично, 8-частично, 9, 20-22, 33, 34, 35-частично, 41, 42) Пуйккольского участкового лесничества Сортавальского центрального лесничества.
Сообщение о принятии судом настоящего решения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в официальном печатном издании Совета Сортавальского муниципального района.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Верховный Суд Республики Карелия.
Судья Верховного Суда
Республики Карелия О.И.Данилов
Мотивированное решение изготовлено в порядке части 2 статьи 177 КАС РФ 10.10.2016