АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Краснодар Дело № А32-2318/2012
02 мая 2012 года
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Бутченко Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Белоусовой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Крымского межрайонного прокурора Малкина В.А., г. Крымск,
к индивидуальному предпринимателю Дегтяреву Станиславу Валерьевичу, г. Новороссийск,
о привлечении к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в заседании представителей:
от заявителя: не явился (извещен);
от заинтересованного лица: не явился (извещен);
установил:
Крымский межрайонный прокурор Малкин В.А. (далее – Прокурор, заявитель) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к индивидуальному предпринимателю Дегтяреву Станиславу Валерьевичу (далее – Индивидуальный предприниматель) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении
от 25.01.2012.
Прокурор, надлежащим образом извещенный о времени и месте проведения судебного заседания, представителя не направил, ходатайств не поступало.
Индивидуальный предприниматель, надлежащим образом извещенный о времени и месте проведения судебного заседания, представителя не направил, отзыв не представил, ходатайств не поступало.
Суд, исследовав материалы дела, изучив все представленные документальные доказательства и оценив их в совокупности, в порядке статей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), пришел к следующему выводу.
Дегтярев Станислав Валерьевич является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия 23 № 007820137.
Как видно из материалов дела, Крымской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о рекламе в деятельности индивидуального предпринимателя Дегтярева С.В., осуществляющего деятельность по изготовлению и реализации стеновых блоков и других строительных материалов по адресу: Краснодарский край, г. Крымск, ул. Авиационная, 2«б» (договор субаренды от 01.11.2011).Проверкой установлено, что на указанной территории предпринимателем установлена рекламная конструкция (щит) размером 3 метра на 4 метров с надписью товара предлагаемого к реализации, а именно «Завод стройматериалов «Техцентр», теплый блок, кирпич, бордюры, тротуарная плитка» с надписью «Самые низкие цены в регионе» и контактные телефоны для связи. Разрешения, выданного администрацией МО Крымский район, на ее установку не имеется.
По факту выявленного нарушения 25.01.2012 прокурор в отношении предпринимателя возбудил дело об административном правонарушении по статье 14.37 КоАП РФ. Предприниматель 20.01.2012 предоставил объяснения, в которых указал, что осуществляет деятельность по производству стеновых блоков по адресу: Краснодарский край, г. Крымск, ул. Авиационная, 2«б»; с целью увеличения покупателей стенового блока в июле 2011 года разместил названную рекламную конструкцию; за получением соответствующего разрешения на установку рекламной конструкции в администрацию МО Крымский район не обращался, данные нарушения допущены в связи с незнанием действующего законодательства.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.37 КоАП РФ, подлежат рассмотрению в арбитражных судах Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
По делу об административном правонарушении подлежат выяснению такие обстоятельства как наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, причины и условия совершения административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.1 КоАП РФ).
Суд, исследовав материалы дела, изучив документы, представленные в дело доказательства, пришёл к выводу об обоснованности заявленных требований по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Частью 9 статьи 19 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения (часть 17 статьи 19 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе»).
В силу части 10 статьи 19 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции вновь она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Согласно части 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 14.37 КоАП РФ установлена административная ответственность за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установку рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятьсот рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Материалами дела подтверждается факт самовольного установления предпринимателем по адресу: Краснодарский край, г. Крымск, ул. Авиационная, 2«б», рекламной конструкции без соответствующего разрешения, выданного администрацией МО Крымский район.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В статье 2.4 КоАП РФ установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Вина предпринимателя в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела и им не оспорена.
С учётом изложенного, суд усматривает в действиях индивидуального предпринимателя состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.37 КоАП РФ.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
По смыслу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, исходя из общих принципов права, введение ответственности за административное правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
В соответствии со статьей 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Суд при рассмотрении дела о привлечении предпринимателя к административной ответственности не усмотрел оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного и нарушений процедуры привлечения предпринимателя к административной ответственности.
Суд учитывает, что в деле отсутствуют доказательства привлечения лица ранее к ответственности за аналогичные правонарушения, и, руководствуясь частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, считает возможным привлечь предпринимателя к административной ответственности в минимальном размере в виде штрафа в сумме 3000 рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
признать индивидуального предпринимателя Дегтярева Станислава Валерьевича 23.06.1986 года рождения, ОРГНИП 309231534200041, ИНН 231518997260, Краснодарский край,
г. Новороссийск, ул. Мира 29, кв. 27, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в сумме 3000 (три тысячи) рублей.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края.
реквизиты уплаты административного штрафа:
КБК 415 1 16 90010 01 0000 140, получатель УФК по Краснодарскому краю (прокуратура Краснодарского края, ИНН 2309054252, КПП 230901001)
р/с 40101810300000010013, л/с 04181489110
в ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю
БИК040349001; ОКАТО 03401000000