5-412/201 .
УИД 33RS0005-01-2019-002641-58
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Александров 6 сентября 2019 г.
Судья Александровского городского суда Владимирской области Кутровская Е.В. в порядке подготовки к рассмотрению дела изучив протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также иные материалы дела в отношении ООО «Теплосеть»,
УСТАНОВИЛ:
28 августа 2019 г. государственным инспектором отдела общего промышленного надзора по Владимирской и Ивановской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее Центральное управление Ростехнадзора) ФИО2 составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Теплосеть».
Определением должностного лица протокол передан для рассмотрения в суд.
Согласно п. 3 ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
В силу ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, выраженной в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 названного Кодекса необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
Из материалов дела усматривается, что о дате и времени составления протокола юридическое лицо извещалось по электронной почте, то есть способом, который не обеспечивает фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату, что не соответствует ч.1 ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Адрес электронной почты в официальных бланках ООО «Теплосеть» отсутствует.
В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Протокол составлен в отсутствие законного представителя ООО «Теплосеть» с участием защитника ФИО3, действующего на основании доверенности № от <дата>
В материалах дела имеется две доверенности на имя ФИО3 от <дата> №, которой ФИО3 предоставлено право представлять интересы Общества в Центральном управлении Ростехнадзора с правом подписания акта проверки от <дата>, а также доверенность от <дата> №, выданная для участия в качестве защитника ООО «Теплосеть» при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для чего ему предоставляется право совершения процессуальных действий, предусмотренных ст. 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.ч.2,3 ст. 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
В данном случае доверенности, имеющиеся в материалах дела, выданы генеральным директором ООО «Теплосеть» ФИО4 на совершение ФИО3 конкретных процессуальных действий, к которым участие при составлении протокола по ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не отнесено.
Между тем копия протокола была вручена ФИО3, сведений о направлении протокола в адрес ООО «Теплосеть» в материалах дела не имеется.
Принимая во внимание, что извещение о времени и месте составления протокола было направлено ООО «Теплосеть» способом, не обеспечивающим фиксирование его вручения адресату по адресу электронной почты, не указанному в официальных бланках Общества, в материалах дела не имеется документов, подтверждающих право ФИО3 на участие в данном деле в качестве защитника ООО «Теплосеть», отсутствуют данные о том, что копия протокола была направлена ООО «Теплосеть», Общество было с ним ознакомлено, полагаю, что имеются основания для возвращения протокола для устранения недостатков.
Указанные обстоятельства, в силу их невосполнимости, не позволяют назначить дело об административном правонарушении к рассмотрению, в связи с чем материалы подлежат возвращению в Центральное управление Ростехнадзора.
Руководствуясь п. 4 ч.1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также иные материалы дела в отношении ООО «Теплосеть» в Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору для устранения недостатков.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также опротестовано прокурором в течение 10 десяти суток со дня вручения или получения копии определения.
Судья . Е.В. Кутровская
.