РЕШЕНИЕ
именем Российской федерации
Город Саянск ДД.ММ.ГГГГ
Дело № 2а-110/2016 (2а-1495/2015)
Судья Саянского городского суда Иркутской области Маничева С.С., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 14 по Иркутской области к Комаровой В. В. о взыскании суммы пеней в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Иркутской области (далее по тексту - Межрайонная ИФНС России №14 по Иркутской области, налоговый орган, административный истец) обратилась в суд с административным исковым заявлением к административной ответчице Комаровой В.В. о взыскании в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога суммы пеней за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, указав в исковом заявлении, что в соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ. Пунктом 1 ст. 358 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Согласно сведениям, предоставленным регистрирующими органами в режиме автоматического приема, Комарова В.В. является владельцем транспортного средства <данные изъяты> - 280 л.с., peг. № <номер изъят>, <данные изъяты> г. выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ (сведений об отчуждении транспортного средства не поступало).
Являясь владельцем транспортного средства и соответственно плательщиком транспортного налога согласно п. 1 ст. 363 НК РФ, ст. 3 Закона Иркутской области от 04 июля 2007 № 53ОЗ «О транспортном налоге», Комарова В.В. обязана уплачивать указанный налог в сроки, установленные законом.
В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В силу п. 3 ст. 362 НК РФ взимание транспортного налога производится с учетом количества месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика в регистрирующих органах. Прекращение взимания транспортного налога налоговым законодательством предусмотрено только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено.
Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
На основании ст. 52, п. 3 ст. 363 НК РФ налоговый орган в адрес налогоплательщика направил налоговые уведомления на уплату транспортного налога.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Транспортный налог за 2009 год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ был начислен Комаровой В.В. в размере 805 руб. Для взыскания данной недоимки налоговый орган обращался к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа (<номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ согласно требованию <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ). Уплата суммы налога по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ произведена ДД.ММ.ГГГГ.
Транспортный налог за 2010 год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ был начислен в размере 9660 руб. Уплата суммы налога по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ произведена ДД.ММ.ГГГГ согласно требованию <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 75 НК РФ в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога в установленный срок начислены пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 146,60 руб. Налогоплательщику налоговым органом выставлено требование <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ, которое направлено налогоплательщику заказным письмом, но до настоящего времени налогоплательщиком в добровольном порядке не исполнено.
На основании вышеизложенного, и ссылаясь на ст. ст. 31, 48, 75 НК РФ, ст. 125, 126, 286, 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ), Межрайонная ИФНС России № 14 по Иркутской области просила взыскать с Комаровой В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес изъят>, проживающей по адресу: <адрес изъят>, за несвоевременную уплату транспортного налога сумму пеней за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 146,60 рублей.
В дополнительно направленном в суд письме Межрайонная ИФНС России № 14 по Иркутской области сообщила, что на дату рассмотрения дела в суде сумма пеней в размере 146,60 рублей за несвоевременную уплату транспортного налога Комаровой В.В. не оплачена. Дело к административной ответчице Комаровой В.В. административный истец просил рассмотреть без участия представителя Межрайонной ИФНС России № 14 по Иркутской области.
Административная ответчица Комарова В.В. была надлежащим образом уведомлена судом о судебном разбирательстве административного дела посредством направления по месту ее жительства через отделение почтовой связи заказного письма с извещением о назначенном судебном заседании и копиями административного искового заявления с приложениями. Однако получать данное почтовое отправление Комарова В.В. не стала, в судебное заседание не явилась.
В соответствии с ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ), если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Поскольку в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной и не признана судом обязательной, и представители этих лиц, суд определил рассмотреть административное дело по административному исковому заявлению налогового органа о взыскании с Комаровой В.В. о взыскании суммы пеней в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу о необходимости полного удовлетворении заявленных требований налогового органа по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ. Пунктом 1 ст. 358 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Согласно сведениям, предоставленным регистрирующими органами в режиме автоматического приема, Комарова В.В. является владельцем транспортного средства <данные изъяты> - 280 л.с., peг. № <номер изъят>, <данные изъяты> г. выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ (сведений об отчуждении транспортного средства не поступало).
Являясь владельцем транспортного средства и соответственно плательщиком транспортного налога согласно п. 1 ст. 363 НК РФ, ст. 3 Закона Иркутской области от 04 июля 2007 № 53ОЗ «О транспортном налоге», Комарова В.В. обязана уплачивать указанный налог в сроки, установленные законом.
В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В силу п. 3 ст. 362 НК РФ взимание транспортного налога производится с учетом количества месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика в регистрирующих органах. Прекращение взимания транспортного налога налоговым законодательством предусмотрено только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено.
Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
На основании ст. 52, п. 3 ст. 363 НК РФ налоговый орган в адрес налогоплательщика направил налоговые уведомления на уплату транспортного налога.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Транспортный налог за 2009 год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ был начислен Комаровой В.В. в размере 805 руб. Для взыскания данной недоимки налоговый орган обращался к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа (<номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ согласно требованию <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ). Уплата суммы налога по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ произведена ДД.ММ.ГГГГ.
Транспортный налог за 2010 год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ был начислен в размере 9660 руб. Уплата суммы налога по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ произведена ДД.ММ.ГГГГ согласно требованию <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 75 НК РФ в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога в установленный срок начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 146,60 руб. Налогоплательщику налоговым органом выставлено требование <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ, которое направлено налогоплательщику заказным письмом. Данных об исполнении налогоплательщиком указанного требования в добровольном порядке суду не предоставлено.
Вследствие изложенного с административной ответчицы Комаровой В.В. должна быть взыскана в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога сумма пеней за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 146,60 рублей.
В силу подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ налоговые органы от уплаты при подаче административного иска государственной пошлины освобождены.
При этом в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход федерального бюджета.
С учетом цены удовлетворяемого судом административного иска (146,60 рублей) размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административной ответчицы в доход федерального бюджета, рассчитывается на основании подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ и составляет <данные изъяты> рублей (при цене иска до 20000 рублей размер государственной пошлины определяется как 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей).
Руководствуясь ст. 290, ст. 293, ст. 294 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Полностью удовлетворить административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Иркутской области к Комаровой В. В. о взыскании пеней в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога.
Взыскать с Комаровой В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес изъят>, проживающей по адресу: <адрес изъят>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Иркутской области за несвоевременную уплату транспортного налога сумму пеней за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 146 (сто сорок шесть) рублей 60 копеек.
Взыскать с Комаровой В. В. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере <данные изъяты> рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, в Иркутский областной суд через Саянский городской суд Иркутской области.
Судья: С.С. Маничева