№13а-13/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 сентября 2019 года с. Калга
Калганский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Турко А.В.,
при секретаре Подглазовой Ю.В.,
с участием прокурора Калганского района Забайкальского края Шеломенцевой Н.В., представившей удостоверение № №,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Калга заявление муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с.Калга о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ года по административному делу № 2а-254/2018,
установил:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Калга (далее – МОУ СОШ с.Калга) обратилось в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения Калганского районного суда Забайкальского от ДД.ММ.ГГГГ года по административному делу № 2а-254/2018.
В обоснование заявления указано, что ДД.ММ.ГГГГ года Калганским районным судом Забайкальского края вынесено решение об обязании МОУ СОШ с.Калга в срок до ДД.ММ.ГГГГ года обеспечить наличие отапливаемого туалета в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, предусматривающими вентиляцию, освещение, обеспечение мылом, электрополотенцами или бумажными полотенцами, туалетной бумагой, путем производства соответствующих ремонтных (строительных) работ.
Администрацией МОУ СОШ с.Калга были предприняты меры по исполнению данного судебного решения. ДД.ММ.ГГГГ года был заключен договор №№ с ООО «Забайкальская консалтинговая строй группа» на разработку проектно-сметной документации на устройство туалета в МОУ СОШ с.Калга. Данная проектно-сметная документация была подготовлена согласно условиям договора до ДД.ММ.ГГГГ года.
ДД.ММ.ГГГГ года подано заявление в ГАУ «Госэкспертиза Забайкальского края» о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция и техническое перевооружение) которых финансируется привлечением средств федерального бюджета. ДД.ММ.ГГГГ года заявление было приято к рассмотрению, однако когда будет готово экспертное заключение не сообщили.
Таким образом, в связи с тем, что административный ответчик МОУ СОШ с.Калга не могла по объективным причинам в установленный судом срок до ДД.ММ.ГГГГ года исполнить решение суда, обеспечить наличие отапливаемого туалета в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, обратились в Калганский районный суд с заявлением об отсрочке исполнения решения по делу № 2а-254/2018 года до 01.09.2019 года, заявление было удовлетворено.
ДД.ММ.ГГГГ года с КАУ «Госэкспертиза Забайкальского края» был заключен договор № № возмездного оказания услуг по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости. За этот период ГАУ «Госэкспертиза Забайкальского края» всячески затягивало сроки выдачи заключения и в итоге государственная экспертиза продлилась до ДД.ММ.ГГГГ года, причем стоимость объекта строительства (туалета) была существенно снижена.
ДД.ММ.ГГГГ года была размещена информация в Центре государственных закупок о проведении аукциона в электронном виде на право заключения муниципального контракта на строительство отапливаемого туалета в МОУ СОШ с.Калга. На этапе подачи заявления на участие в аукционе была подана только одна заявка от подрядной организации ООО «Оптима», вследствие чего аукцион был признан не состоявшимся, а муниципальный контракт № был заключен с единственным участником – ООО «Оптима» ДД.ММ.ГГГГ года.
На основании п.п№ пункта № муниципального контракта датой начала выполнения работ определена дата заключения Контракта, то есть ДД.ММ.ГГГГ года, а датой окончания работ является ДД.ММ.ГГГГ года. Однако подрядчик – ООО «Оптима» к выполнению работ по устройству отапливаемого туалета МОУ СОШ с.Калга так и не преступили, вследствие чего ДД.ММ.ГГГГ года подрядчику была направлена претензия.
ДД.ММ.ГГГГ года от ООО «Оптима» поступило письмо с просьбой о расторжении муниципального контракта по соглашению сторон по причине того, что «стоимость основные материалов необходимых для проведения работ не соответствует действующим рыночным ценам, в связи с чем качественное и добросовестное выполнение работ по указанным сметным ценам не представляется возможным».
В настоящее время идет процедура расторжения муниципального контракта в одностороннем порядке и направления документов в Управление Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю о включении ООО «Оптима» в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, не смотря на то, что административным ответчиком были предприняты все меры по исполнению судебного решения, МОУ СОШ с.Калга не может по объективным причинам в срок до ДД.ММ.ГГГГ года исполнить решение суда, обеспечить наличие отапливаемого туалета в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства.
Просят предоставить отсрочку исполнения решения суда на срок до ДД.ММ.ГГГГ года.
Представитель административного истца прокурор Калганского района Забайкальского края Шеломенцева Н.В. в судебном заседании полагала возможным удовлетворить заявление об отсрочке, однако исходя из фактических обстоятельств дела полагает сократить срок отсрочки исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ года.
Административные ответчики: МОУ СОШ с.Калга, администрация муниципального района «Калганский район», заинтересованное лицо Калганский РОСП УФССП России по Забайкальскому краю, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, об отложении не просили, своих представителей в суд не направили. В направленном в суд заявлении, представитель административного ответчика МОУ СОШ с.Калга Клипаченко Т.Н., действующая на основании приказа №№ от ДД.ММ.ГГГГ года, просила рассмотреть заявление в их отсутствие. Представитель заинтересованного лица Калганского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю Охлопкова Т.А. просила рассмотреть материал без их участия.
На основании ст.189 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть заявление при данной явке.
Заслушав прокурора, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.16 КАС РФ, вступившие в законную силу судебные акты являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.189 КАС РФ суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
Частью 1 статьи 358 КАС РФ предусмотрено, что при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, суд, выдавший исполнительный документ, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.
Аналогичные положения содержатся в статье 37 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон № 229-ФЗ).
Перечень оснований предоставления рассрочки исполнения решения суда законом не предусмотрен, установлен лишь критерий определения таких оснований - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного постановления, а вопрос об их наличии либо отсутствии разрешается судом с учетом всех заслуживающих внимания обстоятельств.
В пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что по смыслу положений статьи 37 Закона № 229-ФЗ, статьи 434 ГПК РФ, статьи 358 КАС РФ и статьи 324 АПК РФ основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок. Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки. При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.
В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.10.2003 года № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации», при осуществлении судопроизводства суды должны принимать во внимание, что в силу пункта 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на судебное разбирательство в разумные сроки. По смыслу статьи 6 Конвенции исполнение судебного решения рассматривается как составляющая «судебного разбирательства». С учетом этого при рассмотрении вопросов об отсрочке, рассрочке, изменении способа и порядка исполнения судебных решений, а также при рассмотрении жалоб на действия судебных приставов-исполнителей суды должны принимать во внимание необходимость соблюдения требований Конвенции об исполнении судебных решений в разумные сроки.
В силу вышеперечисленных норм основания для рассрочки и отсрочки исполнения решения суда должны носить исключительный характер, сохраняя при этом соразмерность и обеспечение баланса прав и законных интересов всех участников исполнительного производства.
В судебном заседании установлено, что Калганский районный суд Забайкальского края решением от ДД.ММ.ГГГГ года признал незаконными действия МОУ СОШ с.Калга по осуществлению образовательной деятельности с нарушением санитарно-эпидемиологического законодательства.
Обязал МОУ СОШ с.Калга в срок до ДД.ММ.ГГГГ года обеспечить наличие отапливаемого туалета в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, предусматривающими вентиляцию, освещение, обеспечение мылом, электрополотенцами или бумажными полотенцами, туалетной бумагой, путем производства соответствующих ремонтных (строительных) работ.
Обязал администрацию муниципального района «Калганский район», профинансировать МОУ СОШ с.Калга для устранения вышеуказанных нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.
Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ года.
Однако до настоящего времени решение суда не исполнено.
ДД.ММ.ГГГГ года начальником Калганского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю Охлопковой Т.А. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №№. На сегодняшний день данное исполнительное производство не окончено.
Как следует из заявления о предоставлении отсрочки, в целях организации мероприятий по производству ремонтных (строительных) работ, МОУ СОШ с.Калга ДД.ММ.ГГГГ года с ООО «Забайкальская консалтинговая строй группа» заключен договор на выполнение проектно-сметной документации №№, согласно условиям которого, срок оказания услуг по договору указан до ДД.ММ.ГГГГ года.
ДД.ММ.ГГГГ года с ГАУ «Госэкспертиза Забайкальского края» заключен договор № № возмездного оказания услуг по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости. Из п.№. указанного договора следует, что проверка определения сметной стоимости в предоставленной сметной документации и подготовка заключения исполнителем проводится в течение <данные изъяты> рабочих дней после поступления на расчётный счет исполнителя предоплаты.
Согласно определения Калганского районного суда Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ года административному ответчику МОУ СОШ с.Калга была предоставлена отсрочка исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ года по административному делу № 2а-254/2018 года сроком до ДД.ММ.ГГГГ года, по ходатайству МОУ СОШ с.Калга о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.
Согласно докладной главы администрации муниципального района «Калганский район» от ДД.ММ.ГГГГ года №№, на имя Министра образования, науки и молодежной политики Забайкальского края следует, устройство теплых туалетных комнат в 3-х образовательных организациях муниципального района «Калганский район» (запланированных на ДД.ММ.ГГГГ год) не представляется возможным по следующим причинам. В феврале ДД.ММ.ГГГГ года подготовлена проектно-сметная документация данных объектов, ДД.ММ.ГГГГ года передана в ГАУ Госэкспертизы Забайкальского края. Сроки государственной экспертизы продлились до ДД.ММ.ГГГГ года. ДД.ММ.ГГГГ года была размещена информация в Центре государственных закупок. На аукцион вышла одна подрядная организация ООО «Оптима» г.Читы. Аукцион состоялся. ДД.ММ.ГГГГ года заключен контракт на строительство объектов, по подрядчик к выполнению работ не приступил. Администрацией муниципального района «Калганский район» подрядчику была направлена претензия. ДД.ММ.ГГГГ года получено письмо от ООО «Оптима» о расторжении муниципального контракта по причине того, что «стоимость основных материалов, необходимых для работ не соответствует действующим рыночным ценам, в связи, с чем качественное и добросовестное выполнение работ по указанным сметным ценам не представляется возможным». В июле ДД.ММ.ГГГГ начальником Управления образования администрации муниципального района «Калганский район» Соковиковой Н.М. направлялась докладная на имя министра образования, науки и молодежной политики Забайкальского края о занижении цен государственной экспертизы и затягивании сроков выдачи заключений. Просил разрешить перенаправить средства, выделенные на строительство теплых туалетных комнат на закупку модульных туалетов.
Как следует из ответа ООО «Оптима» от ДД.ММ.ГГГГ года № №, ООО «Оптима» является подрядчиком по трем муниципальным контрактам на выполнение работ по устройству туалета в МОУ Нижне-Калгуканская СОШ, в МОУ СОШ с.Калга, МОУ «Кадаинская СОШ». При анализе смет к муниципальным контрактам в процессе подготовки к выполнению работ выяснилось, что стоимость основных материалов необходимых для проведения работ не соответствует действующим рыночным ценам, в связи с чем качественное и добросовестное выполнение работ по указанным сметным ценам не представляется возможным. ООО «Оптима» произвело сравнительный расчет смет к муниципальному контракту. Из которого следует, что выполнение работ по указанным объектам даже без учета нормативной прибыли приведет к убыткам. Поэтому просит расторгнуть муниципальный контракт на выполнение работ по устройству туалета в МОУ СОШ с.Калга.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта директором МОУ СОШ с.Калга в ООО «Оптима» направлено ДД.ММ.ГГГГ года.
ДД.ММ.ГГГГ года МОУ СОШ с.Калга заключила муниципальный контракт №ДД.ММ.ГГГГ на поставку модульного туалета с ИП Кореневым В.В. Согласно указанного контракта заказчик оплачивает поставщику аванс в размере <данные изъяты>% от цены контракта, указанного в п. № Контракта, составляющей <данные изъяты>, в течение <данные изъяты> дней с даты заключения Контракта. Срок поставки товара - начало с даты подписания контракта. Срок поставки товара до ДД.ММ.ГГГГ года.
Данными документами подтверждается факт принятия МОУ СОШ с.Калга необходимых мер, направленных для исполнения решения суда.
На основании изложенного суд считает указанный в судебном заседании прокурором срок до ДД.ММ.ГГГГ года достаточным для исполнения решения суда.
Поскольку исполнение данного судебного решения требует времени для проведения соответствующих работ, суд полагает, что данный срок отсрочки исполнения решения суда обеспечивает баланс прав и законных интересов заинтересованных лиц, отвечает требованиям определенности, является адекватным и не затрагивает существо конституционных прав сторон.
Таким образом, рассмотрев указанное заявление, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что обстоятельства, на которые ссылается заявитель подтверждены материалами дела, в связи с чем, заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения суда подлежит удовлетворению частично.
Руководствуясь ст.ст.189,358 КАС РФ, суд
определил:
Заявление муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с.Калга о предоставлении отсрочки исполнения решения Калганского районного суда Забайкальского края по административному делу № 2а-254/2018 от 29 октября 2018 года, удовлетворить частично.
Предоставить муниципальному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа с.Калга отсрочку исполнения решения Калганского районного суда Забайкальского края по административному делу № 2а-254/2018 от 29 октября 2018 года, на срок до ДД.ММ.ГГГГ года.
На определение суда может быть подана частная жалоба в Забайкальский краевой суд через Калганский районный суд Забайкальского края в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения.
Судья - подпись
Копия верна: Судья А.В. Турко