Решение по делу № 2а-892/2016 ~ М-27/2016 от 11.01.2016

Дело №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ г. Калининград

Московский районный суд г. Калининграда

в составе председательствующего судьи Семенихина В.А.

при секретаре Корниенко Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску УПФР в городе Калининграде (межрайонного) к Шипицину С.В. о взыскании страховых взносов и пени,

УСТАНОВИЛ:

УПФР в городе Калининграде (межрайонное) обратилось в суд с административным иском к Шипицину С.В. о взыскании страховых взносов и пени в размере <данные изъяты> руб., указав в обоснование заявленных требований, что административный ответчик ДД.ММ.ГГГГ прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, но не уплатил страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в установленном порядке за 2013-2014 года, в связи с чем ему начислены и выставлены к оплате пени на страховые взносы на ОПС на СЧ пенсии – <данные изъяты> руб., пени на страховые взносы на ОПС на НС пенсии – <данные изъяты> руб., пени на страховые взносы в ФФОМС – <данные изъяты> руб. В целях соблюдения досудебного порядка урегулирования спора административному ответчику было направлено требование об уплате задолженности от ДД.ММ.ГГГГ, которое административным ответчиком в добровольном порядке исполнено не было.

Представитель административного истца УПФР в городе Калининграде (межрайонного) и административный ответчик Шипицин С.В. в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежаще в порядке ст. 99 КАС РФ.

Исследовав собранные по делу доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу п. 1 ст. 3 ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее Закон) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Согласно пункту 1 ст.5 ФЗ Закона индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.

В соответствии с п.1 ст.14 Закона плательщики страховых взносов, указанные в п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ (индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой), уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах.

Пунктами 1,2 ст. 18 Закона установлено, что плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

В силу п. 2 ст. 13 Закона (в редакции, действовавшей на момент начала возникновения спорных правоотношений) стоимость страхового года определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, установленного ч. 2 ст. 12 Закона, увеличенное в 12 раз.

Размер страхового взноса в соответствии с п.п. 1.1. ст. 14 Закона (в действующей редакции) по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке: в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п.1 ч. 2 ст. 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Согласно ч.2 ст.12 Закона применяются следующие тарифы страховых взносов:

1) Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 процентов;

2) Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9 процента;

3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - с 1 января 2011 года - 3,1 процента, с 1 января 2012 года - 5,1 процента.

Выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей подтверждается, что Шипицин С.В. ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на учет в налогом органе в качестве индивидуального предпринимателя с ОГРНИП и ДД.ММ.ГГГГ снят с учета в связи с прекращением деятельности индивидуального предпринимателя.

Согласно ст.25 Закона исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. Пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.

Из представленных административным истцом доказательств следует, что пени, в связи с неоплатой страховых взносов в установленном порядке, за период 2013-2014 годов составили: пени на страховые взносы на ОПС на СЧ пенсии <данные изъяты> руб., пени на страховые взносы на ОПС на НЧ пенсии <данные изъяты> руб., пени на страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования <данные изъяты> руб. Данные пени рассчитаны из расчета задолженности Куликовой Е.А. по уплате страховых взносов по периодам образования задолженности и их уплаты.

Оснований сомневаться в правильности представленных расчетов у суда не имеется.

Административным ответчиком возражений относительно административных исковых требований и расчета задолженности не представлено.

Административному ответчику было направлено ДД.ММ.ГГГГ требование об уплате задолженности, которое в добровольном порядке исполнено не было.

Таким образом, поскольку Шипицин С.В. являясь индивидуальным предпринимателем и плательщиком страховых взносов на основании п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона, не осуществлял их оплату в установленном порядке, административные исковые требования о взыскании с него пени в размере <данные изъяты> рублей подлежат удовлетворению.

В силу ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с положением п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20000 руб. подлежит уплате государственная пошлина в размере 400 руб.

В связи с тем, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, на основании п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, с Шипицина С.В. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 289-290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Управления Пенсионного фонда в Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Калининграде (межрайонного) удовлетворить.

Взыскать с Шипицина С.В., проживающего по адресу: <адрес> в пользу Управления Пенсионного фонда в Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Калининграде (межрайонного):

- пени, начисленные на сумму недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа на финансирование страховой части трудовой пенсии – <данные изъяты> руб.,

- пени, начисленные на сумму недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа на финансирование накопительной части трудовой пенсии – <данные изъяты> руб.,

- пени на страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – <данные изъяты> руб.,

а всего взыскать <данные изъяты> руб.

Взыскать с Шипицина С.В., проживающего по адресу: <адрес> в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд в апелляционном порядке через Московский районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня вынесения решения суда.

    Судья: В.А. Семенихин

2а-892/2016 ~ М-27/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УПФР в городе Калининграде (межрайонное)
Ответчики
Шипицин Сергей Васильевич
Суд
Московский районный суд г. Калининграда
Судья
Семенихин Виктор Александрович
11.01.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.01.2016[Адм.] Передача материалов судье
13.01.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
21.01.2016[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
21.01.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.01.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.02.2016[Адм.] Судебное заседание
15.02.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.03.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.02.2019[Адм.] Дело оформлено
11.02.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее