Арбитражный суд Тамбовской области
392020, г. Тамбов, ул. Пензенская, д. 67/12
http://tambov.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тамбов
"20" июля 2009 г. Дело №А64-3388/09
Резолютивная часть решения объявлена 13 июля 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 20 июля 2009 года.
Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи Е.И. Михеевой
при ведении протокола помощником судьи А.В. Прохоровской
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Тамбовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Тамбов
к индивидуальному предпринимателю Рожкову Сергею Васильевичу, г.Мичуринск Тамбовской области
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии в судебном заседании:
от заявителя – Макеева Т.В. – ведущий специалист-эксперт, доверенность №01-07/312 от 21.04.09 года
от ответчика - не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
установил:
В Арбитражный суд Тамбовской области обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Тамбовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту - УГАДН по Тамбовской области) с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Рожкова Сергея Васильевича к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Представитель заявителя заявленное требование о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, поддержал, сославшись на нарушение индивидуальным предпринимателем лицензионных требований и условий, предусмотренных п. 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. N 637.
Индивидуальный предприниматель Рожков С.В. в судебное заседание не явился. Мотивированный отзыв на заявление и иные документы во исполнение определения Арбитражного суда Тамбовской области от 16.06.2009 года (л.д 1,2) индивидуальный предприниматель Рожков С.В. не представил.
В соответствии со ст.ст. 156, 205 АПК РФ дело рассмотрено по имеющимся в материалах настоящего дела документам в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, извещенного о времени и месте судебного заседания, в соответствии со ст. 123 АПК РФ, надлежащим образом.
Из представленных материалов настоящего дела следует, что в 10.06.2009 года сотрудником УГАДН по Тамбовской области согласно приказа Управления №01-05-01/274 от 26.05.2009 года проведена проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на территории индивидуальным предпринимателем Рожковым С.В., осуществляющим перевозки пассажиров автомобильным транспортом, в соответствии с лицензией АСС-68-000288 от 04.04.02г (л.д. 16) (акт проверки от 09.06.09г).
В ходе данной проверки было установлено, что индивидуальный предприниматель Рожков Сергей Васильевич осуществляет перевозку пассажиров с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. №637, а именно:
- у предпринимателя Рожкова СВ. отсутствует план мероприятий по предупреждению аварийности на автотранспорте на 2009г., что является нарушением приказа Минтранс. РФ № 27 от 09.03.1995г., « Положение об обеспечении безопасности дорожного движения» п. 2.2.;
- у наемных водителей Солодова А.А. и Степанова Г.И., Терехова А.С. отсутствуют медицинские справки, подтверждающие профессиональную пригодность водителей, что является нарушением Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения» статья 23 ;
- не организовано проведение ежегодных занятий с наемными водителями, в 2008-2009г. по 20-ти часовой программе по обеспечению безопасности дорожного движения для повышения уровня знаний и профессионального мастерства водителей, что является нарушением Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» статья 20;
- отсутствует учет и контроль за проведением технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава, что является нарушением Федерального Закона №196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения» статья 18;
- отсутствует нормативно правовая документация, регламентирующая деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения согласно приказа Минтранс РФ № 27 от 09.03.1995года, «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения», п. 2.2.
- отсутствует учет, контроль и сверка в ГИБДД по допущенным нарушениям наемными водителями правил дорожного движения и дорожно-транспортных происшествий, не проводились по допущенным ДТП служебные расследования, что является нарушением приказа Минтранс РФ №27 от 09.03.1995г. «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения», п.2.2;
- на текущее время отсутствует договор на проведение технического обслуживания и ремонта транспортного средства, что является нарушением Постановления Правительства РФ №637 от 30.10.2006г. «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек» п.6. п.п. «ж».
Вышеперечисленные нарушения отражены в акте проверки выполнения индивидуальным предпринимателем, обязательных требований при перевозке пассажиров автомобильным транспортом от 09.06.2009 г. (л.д. 8-11).
10.06.2009 г. индивидуальным предпринимателем Рожковым С.В. сделана отметка на акте, что «с актом ознакомлен, один экземпляр получил».
09.06.2009 года сотрудником административного органа составлен протокол об административном правонарушении №06-02-02/4 (л.д.6), в котором отражено существо правонарушения. В разделе "Объяснения должностного лица" данного протокола указано: "с выявленными нарушениями согласен" (л.д.6). Должностному лицу ИП Рожкову С.В. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, о чем свидетельствует подпись Рожкова С.В. С протоколом №06-02-02/4 он ознакомлен, копия его им получена - 09.06.2009 года (л.д. 6).
10.06.2009 г. Управление государственного автодорожного надзора по Тамбовской области обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с настоящим заявлением.
Рассмотрев и оценив в совокупности представленные материалы настоящего дела, заслушав доводы представителя заявителя, Арбитражный суд Тамбовской области считает, что заявленное требование Управления государственного автодорожного надзора по Тамбовской области подлежит удовлетворению. При этом арбитражный суд исходит из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности " №128-ФЗ от 08.08.2001 г. (далее по тексту - Закон) деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом подлежит лицензированию.
Указанный Закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным п. 1 ст. 17 Закона.
Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 г. N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности. Согласно которому на Ространснадзор России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. №515 "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ", контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий возложен на Российскую транспортную инспекцию.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 г. №398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет, в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством РФ на органы Российской транспортной инспекции.
Кроме того, полномочия должностных лиц административного органа - органов Российской транспортной инспекции определены и в ч. 2 ст. 23.36КоАП РФ.
Рожков Сергей Васильевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя на основании свидетельства (серии 68 №000481950 - л.д. 18), и состоит на налоговом учете в Инспекции ФНС России по г. Мичуринску Тамбовской области.
Согласно лицензии АСС-68-000288 от 04.04.2002 г. (л.д. 16), выданной Тамбовским областным отделением Российской транспортной инспекции, индивидуальному предпринимателю Рожкову С.В. предоставлено право на осуществление перевозки пассажиров автобусами в пределах РФ на срок до 12.04.2012г. Условиями осуществления деятельности являются следующие обязанности владельца лицензии: обеспечить наличие лицензионной карточки у водителя на каждом автотранспортном средстве при работе на линии; представлять лицензионному органу по его требованию сведения о лицензируемой деятельности, выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм (л.д. 16).
Пунктом 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. N 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта РФ;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения РФ;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Следовательно, одним из лицензионных требований является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Как следует из материалов дела, Индивидуальный предприниматель Рожков С.В. имеет автобус ПАЗ -32054 АК906 68.
В соответствии с п. 3.4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министра транспорта РФ от 09.03.1995 г. N27, повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя. Организация имеет право не допускать водителя, не сдавшего зачет, к самостоятельной работе на линии. Водитель, не допущенный к самостоятельной работе, переводится с его согласия на другие работы, при невозможности перевода он подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством о труде.
Актом проверки выполнения индивидуальным предпринимателем, обязательных требований при перевозке пассажиров автомобильным транспортом от 09.06.2009 г. (л.д. 8-11), протоколом oб административном правонарушении от 09.06.2009г. №06-02-02/4 (л.д. 6) подтверждено, что индивидуальный предприниматель Рожков С.В. не обеспечил проведение повышения профессионального мастерства наемным водителям по 20-ти часовой программе ежегодных занятий, путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения.
Следовательно, индивидуальный предприниматель Рожков С.В. нарушил п. 3.4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министра транспорта РФ от 09.03.1995 г. №27.
В соответствии со ст. 18 Федерального Закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны иметь сертификат соответствия на выполнение этих работ и услуг и обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.
Согласно п. 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27, организации и водители-предприниматели обязаны: соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
При выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет: организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984 г. (п. 2.5.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 г. №15).
В соответствии с п. 2.3.4 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Минтрансом РСФСР от 20.09.1984 г., нормативы технического обслуживания и ремонта полноприводных автомобилей, внедорожных автомобилей-самосвалов и другого специализированного подвижного состава, условия работы которого, существенно отличаются от подвижного состава общетранспортного назначения, приводятся во второй части Положения по моделям конкретного семейства подвижного состава.
В нарушение вышеперечисленных требований нормативных правовых актов, индивидуальный предприниматель Рожков С.В. не организовал планирование технического обслуживания (ТО-1, ТО-2) имеющихся у него транспортных средств, о чем свидетельствуют материалы плановой проверки УГАДН по Тамбовской области.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении №06-02-02/4 от 09.06.2009 года (л.д. 6), как доказательство совершения индивидуальным предпринимателем Рожковым С.В. административных правонарушений соответствует требованиям, установленным ст. 28.2 КоАП РФ.
Факты совершения административных правонарушений, подтверждаются представленными материалами настоящего дела. Доказательств обратного индивидуальным предпринимателем Рожковым С.В. не представлено. В протоколе об административном правонарушении №06-02-02/4 от 09.06.2009 года индивидуальный предприниматель Рожков С.В. указал, что "с нарушениями согласен".
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей, приравненных в силу ст. 2.4 упомянутого Кодекса к должностным лицам, - от трех тысяч рублей до четырех тысяч рублей.
Состав указанного правонарушения образует любой факт (один или несколько) нарушения лицензионных условий, вина предпринимателя в нарушении ряда лицензионных требований доказана, что является достаточным основанием для привлечения к административной ответственности.
С учетом изложенного, арбитражный суд считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя Рожкова С.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и наложить на него административный штраф (в размере нижнего предела) в сумме 3000 руб.
Руководствуясь статьями 167, 170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Привлечь индивидуального предпринимателя Рожкова Сергея Васильевича, 16.07.1958 года рождения, уроженца г. Мичуринска Тамбовской области, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304682732300031, проживающего г. Мичуринск, ул. Автозаводская, дом 5 кв.18 к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя Рожкова Сергея Васильевича административный штраф в сумме 3000 руб. Индивидуальному предпринимателю Рожкову С.В. представить в течение тридцати дней, с момента вступления данного решения в законную силу, в арбитражный суд документ, подтверждающий добровольную уплату административного штрафа по следующим реквизитам:
Счет: 40101810000000010005; Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Тамбовской области; БИК 046850001
Получатель УФК по Тамбовской области (УГАДН по Тамбовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта);
ИНН 6832004054; КПП 682901001; КБК 10611690040040000140; код ОКАТО 68401000000.
В случае неуплаты административного штрафа в добровольном порядке выдать исполнительный лист после вступления решения в законную силу в соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ для принудительного исполнения решения суда.
3. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Тамбовской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 АПК РФ.
Судья Михеева Е.И.