Решение по делу № 2а-3555/2018 ~ М-3030/2018 от 26.07.2018

Дело № 2а-3555/2018 копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«27» августа 2018 года г.Пермь

Ленинский районный суд г.Перми,

в составе председательствующего судьи Плешивцева С.И.,

при секретаре Апкиной А.А.,

с участием представителя административного истца Махмадиева Р.О. – Желткевича М.В.,

представителя административного ответчика Альдимировой А.Н., действующей по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Махмадиев Р.О. к Управлению по вопросам миграции Главного управления МВД России по <Адрес>, Главному управлению МВД России по <Адрес>, о признании незаконным решения от 11.07.2018 г., о неразрешении въезда в Российскую Федерации и возложении обязанности,

установил:

Махмадиев Р.О. обратился в суд с указанным административным иском к Управлению по вопросам миграции Главного управления МВД России по <Адрес>, ссылаясь на то, что решением Управления по вопросам миграции Главного управления МВД России по <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ему не разрешен въезд в Российскую Федерацию по основаниям подпункта 4 ст.26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Полагает, что при принятии указанного решения административным ответчиком не были учтены положения ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, закрепляющие право каждого на уважение его личной и семейной жизни, поскольку на территории РФ проживает его супруг и несовершеннолетний ребёнок, которые являются гражданами Российской Федерации. На основании изложенного, просит суд отменить оспариваемое решение о не разрешении въезда в Российскую Федерацию, и возложить на административного ответчика обязанность оспариваемое решение.

Судом к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено Главное управление МВД России по Пермскому краю.

Административный истец Махмадиев Р.О. в судебное заседание не явился.

Представитель административного истца Махмадиева Р.О. – Ж, в судебном заседании на удовлетворении административного иска настаивал.

Представитель административного ответчика - Главного управления МВД России по Пермскому краю А, считает, что данный административный иск удовлетворению не подлежит.

Выслушав участников процесса, допросив свидетеля В, оценив доводы административного искового заявления, исследовав материалы дела, суд считает административный иск подлежит удовлетворению на основании следующего.

В соответствии с частью 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с частью 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В соответствии с ч.1 ст.17 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.

Согласно ч.1 ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Исходя из этого, а также из положений ч.4 ст.15, ч.1 ст.17, ст.18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, являются непосредственно действующими в пределах юрисдикции Российской Федерации. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Аналогичные разъяснения содержатся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации».

Таким образом, учитывая изложенное выше о месте и роли международно-правовых актов в правовой системе Российской Федерации, можно сделать вывод о том, что, включив эти акты в свою правовую систему, Российская Федерация, тем самым, наделила содержащиеся в них нормы способностью оказывать регулирующее воздействие на применение положений внутреннего законодательства.

Конвенция о защите прав человека и основных свобод в ст.8 устанавливает недопустимость вмешательства со стороны публичных властей в осуществление права на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Статьей 2 Федерального закона «О правовом положении иностранного гражданина в Российской Федерации» определено, что иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Согласно абз. 9 п.1 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.

В силу п.2 ст.26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства сообщили заведомо ложные сведения о себе или о цели своего пребывания в Российской Федерации.

Вышеуказанная норма не предусматривает безусловный отказ в выдаче разрешения на въезд в Российскую Федерацию гражданину или лицу без гражданства в случае если иностранный гражданин или лицо без гражданства сообщили заведомо ложные сведения о себе или о цели своего пребывания в Российской Федерации, а лишь предусматривает возможность для такого отказа, следовательно суд, не ограничен установлением лишь формальных оснований применения закона, и должен исследовать и оценивать реальные обстоятельства, чтобы признать соответствующие решения в отношении иностранного гражданина необходимыми и соразмерными. В противном случае это может привести к избыточному ограничению прав и свобод иностранных граждан.

В соответствии с ч.3 ст.25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ, в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных статьей 26 настоящего Федерального закона, может быть вынесено решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию. В отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных частью первой статьи 27 настоящего Федерального закона, выносится решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию. В случае принятия решений о неразрешении въезда в Российскую Федерацию одновременно в отношении нескольких иностранных граждан и (или) лиц без гражданства такие решения могут быть оформлены путем составления единого документа с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии) каждого иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято такое решение, гражданства (подданства) данного иностранного гражданина, а также реквизитов документов, удостоверяющих личность данных иностранных граждан или лиц без гражданства и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве. Порядок принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства» утверждены Правила принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии с пунктом 2 Правил принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ решение о неразрешении въезда принимается федеральным органом исполнительной власти, предусмотренным перечнем федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства» в срок не более 1 месяца со дня выявления соответствующих обстоятельств.

Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти осуществляют полномочия по принятию решений о неразрешении въезда и их отмене непосредственно и (или) через свои территориальные органы (подразделения).

Приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ , утверждён порядок рассмотрения материалов, содержащих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия (отмены) решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, а также форм решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, решения об отмене решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, уведомления иностранного гражданина или лица без гражданства о принятом в отношении него решении о неразрешении въезда"

В соответствии с пунктом 3 Порядка рассмотрения материалов, содержащих обстоятельства, являющихся основанием для принятия (отмены) решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденного Приказом Федеральной миграционной службы России N 284 от ДД.ММ.ГГГГ, при подготовке материалов и решения о неразрешении въезда обязательно учитывается наличие у иностранного гражданина членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.

Пунктом 6 Порядка предусмотрено, что при изменении обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о неразрешении въезда, в течение трех рабочих дней руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения центрального аппарата ФМС России, к компетенции которого относится осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, или начальником (руководителем) территориального органа ФМС России либо лицом, его замещающим, готовится мотивированный рапорт на имя руководителя (заместителя руководителя) ФМС России с ходатайством об отмене решения о неразрешении въезда, к которому прилагаются материалы, подтверждающие обстоятельства, являющиеся основанием для отмены решения о неразрешении въезда.

Согласно пункту 7 Порядка проект решения об отмене решения о неразрешении въезда представляется на утверждение соответственно руководителю (заместителю руководителя) ФМС России, начальнику (руководителю) территориального органа ФМС России или лицу, его замещающему, в течение двух рабочих дней с даты получения согласованного руководителем (заместителем руководителя) ФМС России рапорта об отмене решения о неразрешении въезда.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, административный истец Махмадиев Р.О., <данные изъяты>

Махмадиев Р.О. прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, срок его пребывания установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Махмадиев Р.О. с ДД.ММ.ГГГГ состоит в браке с М, <данные изъяты>

Административный истец является отцом <данные изъяты> М, ДД.ММ.ГГГГ\р, матерью которого является В

ДД.ММ.ГГГГ Махмадиев Р.О. обратился в Главное управление МВД России по <Адрес> с заявлением о выдаче патента, в котором в графе «Сведения об изменении ФИО» указал, что ФИО не менял.

Из материалов дела следует, что в сентябре 2017 г. административному ответчику было известно о том, что административный истец при подаче заявления о выдаче патента не сообщил сведения об изменении ФИО, поскольку ДД.ММ.ГГГГ он был дактилоскопирован как С., ДД.ММ.ГГГГ/р.

Факт изменения административным истцом фамилии и отчества, представителем административного истца в судебном заседании не оспаривается. Представитель административного истца изменение фамилии и отчества административным истцом подтвердил, указав, что данное изменение было связано с оформлением наследственных прав.

Решением Главного управления МВД России по <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Махмадиев Р.О., <данные изъяты>, неразрешен въезд в Российскую Федерацию, сроком до ДД.ММ.ГГГГ о тем основаниям, что данный гражданин сообщил заведомо ложные сведения о себе и цели своего пребывания в Российской Федерации. Данным решением административному истцу закрыт въезд на территорию Российской Федерации сроком на 3 года до ДД.ММ.ГГГГ Принято решение оформить представление о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.

Также решением от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу сокращён срок временного пребывания на территории Российской Федерации.

Принимая во внимание приведенные положения Конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституции Российской Федерации, разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, учитывая, что административный истец с ДД.ММ.ГГГГ состоит в браке с гражданином Российской Федерации, является отцом несовершеннолетнего ребенка М (гражданин Российской Федерации), участвует в воспитании своего несовершеннолетнего сына, в связи с чем, суд считает, что принятым решением о неразрешении въезда в Российскую Федерацию до ДД.ММ.ГГГГ Главным управлением МВД России по <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ созданы препятствия для реализации прав и свобод Махмадиева Р.О. на личную и семейную жизнь, проживание и общение со своей супругой и своим несовершеннолетним ребенком, которые имеют устойчивую связь с Российской Федерацией, в связи с чем, имеются основания для удовлетворения заявленных требований.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

В связи с этим в данном случае способом восстановления нарушенного права должно быть возложение на административного ответчика обязанности, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу отменить решение Главного управления МВД России по <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о неразрешении въезда в Российскую Федерацию <данные изъяты> Махмадиев Р.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о чём в течении месяца сообщить в суд и административному истцу.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным решение Главного управления МВД России по <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о неразрешении въезда в Российскую Федерацию <данные изъяты> Махмадиев Р.О., <данные изъяты>, сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

Возложить на Главное управление МВД России по <Адрес> обязанность в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу отменить решение Главного управления МВД России по <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о неразрешении въезда в Российскую Федерацию <данные изъяты> Махмадиев Р.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком до ДД.ММ.ГГГГ, о чём в течении месяца сообщить в суд и административному истцу.

Решение суда может быть обжаловано в <Адрес>вой суд через Ленинский районный суд <Адрес> в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий подпись     С.И. Плешивцев

Копия верна:

Судья

2а-3555/2018 ~ М-3030/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Махмадиев Рустам Одилович
Ответчики
Управление по вопросам миграции Главного управления МВД России по Пермскому краю
Главное управление МВД России по Пермскому краю
Другие
Желткевич Максим Вячеславович
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Плешивцев С.И.
26.07.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.07.2018[Адм.] Передача материалов судье
30.07.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.07.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.07.2018[Адм.] Производство по делу приостановлено
23.08.2018[Адм.] Производство по делу возобновлено
23.08.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.08.2018[Адм.] Судебное заседание
27.08.2018[Адм.] Судебное заседание
03.09.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.09.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2018[Адм.] Дело оформлено
18.12.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее