Решение по делу № 2а-9046/2019 ~ М-9059/2019 от 19.09.2019

УИД 11RS0001-01-2019-012804-13 Дело № 2а-9046/2019

    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 октября 2019 года город Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Краснова В.Б.,

при секретаре Колосковой О.А.,

с участием заместителя военного прокурора Воркутинского гарнизона Шостка С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску заместителя военного прокурора Воркутинского гарнизона к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми о признании информации запрещенной к распространению,

установил:

Заместитель военного прокурора Воркутинского гарнизона обратился в суд с административным иском о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по адресу: ... запрещенной к распространению в Российской Федерации.

В обоснование административного иска указано, что в сети «Интернет» по адресу: ... содержится информация об оказании услуг по выявлению непризывного заболевания с целью предоставления отсрочки от призыва на военную службу, освобождения от нее, последующего получения военного билета; врачебно-юридической помощи в получении военного билета на возмездной основе; из содержания размещенной по указанному адресу информации следует, что потенциальному потребителю услуг гарантируется установление наличия у него заболевания, препятствующего призыву на военную службу после прохождения им теста состояния здоровья по 84 параметрам и сопоставления полученных данных с 2 063 диагнозами из расписания болезней. Наличие данной информации и ее доступность неограниченному кругу лиц, противоречит требованиям действующего законодательства, может обусловить совершение противоправных действий.

Прокурор в судебном заседании на удовлетворении административного иска настаивал, ссылаясь на изложенные в нем доводы.

Управление Роскомнадзора по Республике Коми извещено о времени и месте рассмотрения дела, в суд представителя не направило.

В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в отсутствие представителя Управления Роскомнадзора по Республике Коми.

Выслушав прокурора, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» использование на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей в хозяйственной или иной деятельности не может служить основанием для установления дополнительных требований или ограничений, касающихся регулирования указанной деятельности, осуществляемой без использования таких сетей, а также для несоблюдения требований, установленных федеральными законами.

Частью 6 ст. 10 данного Закона запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

В силу ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 4 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жесткости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

В силу ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет». Согласно ч. 2 ст. 15.1 данного Закона в реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр указанных сведений является в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Судом установлено, что проведенной военной прокуратурой Воркутинского гарнизона проверкой выявлен факт размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: ... информации об оказании услуг по выявлению непризывного заболевания с целью предоставления отсрочки от призыва на военную службу, освобождения от нее, последующего получения военного билета; врачебно-юридической помощи в получении военного билета на возмездной основе; из содержания размещенной по указанному адресу информации следует, что потенциальному потребителю услуг указывается на высокую вероятность выявления заболевания, препятствующего призыву на военную службу после анализа состояния здоровья по 84 параметрам.

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами.

Статьей 59 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации (ч. 1); гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом (ч. 2).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» воинская обязанность граждан РФ предусматривает призыв на военную службу.

В силу пп. «а» п. 1 ст. 23 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ граждане, признанные по состоянию здоровья ограниченно годными к военной службе, от призыва на военную службу освобождаются и, в соответствии со ст. 52 указанного Федерального закона, зачисляются в запас.

Согласно п. 1 ст. 26 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии, явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.

В силу п. 1 ст. 5.1 указанного Закона граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей.

В соответствии с п. 2 ст. 5.1 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в п. 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.

При этом, согласно п. 4 ст. 5.1 названного Закона в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.

Согласно пп. А п. 1 ст. 24 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам, признанным в установленном настоящим Федеральным законом порядке временно не годными к военной службе по состоянию здоровья, - на срок до одного года.

В соответствии с п. 13 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 № 565, организация медицинского освидетельствования при призыве граждан на военную службу возлагается на призывную комиссию.

На основании п. 4 Положения о военно-врачебной экспертизе при освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе.

Приложением к Положению о военно-врачебной экспертизе являются Требования к состоянию здоровья граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, граждан, подлежащих призыву на военную службу (военные сборы), граждан, поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в училища, военно-учебные заведения, военнослужащих, граждан, пребывающих в запасе вооруженных сил Российской Федерации, Расписание болезней, Таблица дополнительных требований к состоянию здоровья граждан.

Категория годности к военной службе определяется на основании требований к состоянию здоровья граждан, под которыми понимаются медицинские показатели, которые характеризуют состояние здоровья и физического развития (п. 6, 11 Положения о военно-врачебной экспертизе).

Согласно п. 18 Положения о военно-врачебной экспертизе врачи-специалисты по результатам медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу дают заключение о годности к военной службе по категориям, которые предусмотрены ст. 5.1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

На основании системного толкования приведенных норм следует, что организация медицинского освидетельствования при призыве граждан на военную службу возлагается на призывную комиссию; изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе осуществляется врачами-специалистами; врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе. Принятие решения об освобождении от призыва на военную службу или о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу относится к компетенции соответствующей призывной комиссии.

Неисполнение гражданином Российской Федерации конституционной обязанности по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву при отсутствии предусмотренных законом оснований для освобождения от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу или отсрочки от призыва предполагает, как правило, совершение им действий или бездействие, которые сопряжены с неисполнением им обязанностей по воинскому учету, предусмотренных Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», или свидетельствуют об уклонении от призыва на военную службу и для пресечения которых в действующем законодательстве предусматриваются механизмы, влекущие административную ответственность (ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) или уголовную ответственность (ч. 1 ст. 328 Уголовного кодекс Российской Федерации).

Согласно ч. 5 ст. 33 Уголовного кодекса Российской Федерации пособником признается лицо, содействовавшее совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий, а также лицо, заранее обещавшее скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно лицо, заранее обещавшее приобрести или сбыть такие предметы.

Поскольку установлено, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: ..., доступ к которому имеет неограниченный круг лиц, размещена информация об оказании услуг по выявлению непризывного заболевания с целью предоставления отсрочки от призыва на военную службу, освобождения от нее, последующего получения военного билета; врачебно-юридической помощи в получении военного билета на возмездной основе, то есть информация которая может способствовать совершению противоправных деяний, за которые предусмотрена в том числе уголовная ответственность, суд в силу вышеуказанных требований закона приходит к выводу, что данная информация подлежит признанию запрещенной к распространению в Российской Федерации.

Руководствуясь ст. 175-180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

решил:

Административный иск заместителя военного прокурора Воркутинского гарнизона удовлетворить.

Признать информацию, распространенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: ... информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Обратить решение суда к немедленному исполнению.

Апелляционные жалоба, представление прокурора на решение суда могут быть поданы в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

<данные изъяты>

Судья В.Б. Краснов

<данные изъяты>

2а-9046/2019 ~ М-9059/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Военная прокуратура Воркутинского горнизона
Ответчики
Управление Роскомнадзора по Республике
Суд
Сыктывкарский городской суд
Судья
Краснов Владимир Борисович
19.09.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
20.09.2019[Адм.] Передача материалов судье
20.09.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.09.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.09.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.10.2019[Адм.] Судебное заседание
14.10.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.10.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее