Решение по делу № 2а-212/2017 (2а-4592/2016;) от 12.12.2016

<данные изъяты>

Дело № 2а-212/2017

Мотивированное решение составлено 13 февраля 2017 года

( с учетом выходных дней 11.02.2017 и 12.02.2017 )

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Г.Первоуральск 06 февраля 2017 года

Первоуральский городской суд Свердловской области

в составе: председательствующего Логуновой Ю.Г.,

с участием представителя административного истца Фукалова С.А.

при секретаре Шестаковой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-212/2017 по административному иску Дьячевского ФИО11 к Администрации городского округа Первоуральск о признании незаконными действий об отказе во внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Первоуральск в отношении земельного участка, обязании рассмотреть заявление на заседании комиссии по вопросам внесения изменений в Правила землепользования и застройки территории городского округа Первоуральск в части смены территориальной зоны земельному участка и подготовить проект решения Главы городского округа Первоуральск о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Первоуральск,о вопросам внесения изменений в Правила землепользованияи застройки территории городского округа Первоуральсктка, обязании рас

УСТАНОВИЛ:

Дьячевский С.В. обратился в суд с административным иском к Администрации городского округа Первоуральск о признании незаконными действий, выраженных в письме Управления архитектуры и градостроительства городского округа Первоуральск от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Первоуральск в отношении земельного участка истца с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в северном направлении от Садоводческого товарищества , категория земель- земли сельскохозяйственного назначения- для ведения сельского хозяйства, площадью <данные изъяты> кв.м., обязании устранить допущенные нарушения.

При рассмотрении дела по существу представитель административного истца Фукалов С.В. уточнил исковые требования в части возложения на ответчика следующей обязанности: просил обязать ответчика рассмотреть заявление Дьячевского С.В. на заседании комиссии по вопросам внесения изменений в Правила землепользования и застройки территории городского округа Первоуральск в части смены территориальной зоны земельному участка и подготовить проект решения Главы городского округа Первоуральск о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Первоуральск/л.д.59/.

Административный истец Дьячевский С.В. в судебное заседание не явился, его интересы в судебном заседании представлял Фукалов С.В., имеющий высшее юридическое образование/л.д.24/, действующий на основании доверенности <адрес>8 от ДД.ММ.ГГГГ сроком на три года со всеми правами /л.д.23/. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии административного истца Дьячевского С.В.

В судебном заседании представитель административного истца Фукалов С.В. уточненные исковые требования поддержал. Суду пояснил, чтоДьячевскому С.В принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером , расположенный но адресу: <адрес>, в северном направлении от Садоводческого товарищества , категория земель: земли сельскохозяйственного назначения - для ведения сельского хозяйства, площадью <данные изъяты>.м., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, в ЕГРП ДД.ММ.ГГГГ, сделана запись о регистрации .

ДД.ММ.ГГГГ Дьячевский С.В. обратился в Администрацию городского округа Первоуральск с заявлением, в котором просил внести изменения в Правила землепользования и застройки городского округа Первоуральск /далее- ПЗЗ/ в отношении данного земельного участка, изменив зону <данные изъяты>2, в которой ранее находился его земельный участок на зону <данные изъяты> <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ Муниципальная межведомственная комиссия по внесению изменений в Правила землепользования и застройки территории городского округа Первоуральск, рассмотрев заявление Дьячевского С.В., приняла решение отказать по причине не соответствия Генеральному плану городского округа Первоуральск за исключением <адрес>. Данное решение было направлено с сопроводительным письмом и получено административным истцом ДД.ММ.ГГГГ. Данный отказ административный истец обжаловал в судебном порядке. Определением от ДД.ММ.ГГГГ Первоуральский городской суд отказал Дьячевскому С.В. в принятии административного искового заявления. ДД.ММ.ГГГГ административный истец обжаловал данный отказ. ДД.ММ.ГГГГ Свердловский областной суд отменил определение Первоуральского городского суда, дело направил в суд первой инстанции для решения вопроса о его принятии. Первоуральский городской суд принял данный иск. В ходе рассмотрения в суде первой инстанции представитель Администрации г.о. Первоуральск, пояснил, что органом местного самоуправления были внесены изменения в Правила землепользования и застройки территории городского округа <адрес>, утвержденные решением Первоуральской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ . Участок Дьяческого С.В. после изменений, расположен в зоне СХ-2 (зона сельскохозяйственный угодий - территории, используемые или предназначенные к использованию в соответствии со ст. 79 ЗК РФ). Данная зона не предусматривает ведение коллективного садоводства и дачного строительства, как и ранее зона Н-2. Зона СХН-1 была исключена и как пояснил представитель Администрации г.о. Первоуральск такой зоны больше нет в ПЗЗ. В связи с этим Дьячевский С.В. отказался от своих исковых требований, производство по делу было прекращено.

После этого, ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в Управление архитектуры и градостроительства Администрации городского округа Первоуральск с заявлением, в котором просил вновь внести изменения в ПЗЗ, сменив зону СХ-2 (зона сельскохозяйственный угодий - территории, используемые или предназначенные к использования в соответствии со ст. 79 ЗК РФ, в которой на сегодняшний день расположен земельный участок после изменений, на зону СХ-3- зона, предусматривающая ведение. коллективное садоводство и дачное строительство.

В статье 81 ПЗЗ предусмотрено три зоны: СХ-1, СХ-2, СХ-3 - зона сельскохозяйственного использования. Все три зоны могут быть установлены только на землях соответствующей категории. Зона СХ-3 - это зона ведения коллективного садоводства - территории, предназначенные для выращивания плодовых, ягодных, декоративных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральным планом поселения. Для садоводства земельные участки предоставляются: с правом возведения хозяйственных строений и сооружений, садовых и дачных домов, но без права регистрации проживания в них и для огородничества земельные участки, предоставленные без права возведения жилого некапитального строения и хозяйственных строений и сооружений. Участок Дьяческого С.В. имеет категорию земелъ - земли сельскохозяйственного назначения. То есть, участок истца, может быть расположен в одной из вышеперечисленных зон. Никаких ограничений со стороны действующего законодательства в отношении этого нет. Как собственник он вправе сам установить любую из этих зон, в зависимости от дальнейшего использования земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ письмом за номером Управление архитектуры и градостроительства Администрации городского округа Первоуральск отказало Дьячевскому С.В. во внесении изменений в ПЗЗ. Данный отказ был получен истцом ДД.ММ.ГГГГ.

С данным отказом административный истец не согласен, считает его незаконным и необоснованным, так как он противоречит закону и нарушает его права как собственника земельного участка, так как орган местного самоуправления ограничивает его право на свободное использование и распоряжение земельного участка для других целей, не запрещенных действующим законодательством.

Кроме того, ответ дан не уполномоченным лицом, поскольку вопрос о внесении изменений в ПЗЗ территориальной зоны уполномочена разрешать Комиссия по вопросам внесения изменений в Правила землепользования и застройки территории городского округа Первоуральск

Вместе с тем, обжалуемый ответ Администрации г.о. Первоуральск фактически является отказом во внесение изменений в ПЗЗ и препятствует истцу дальнейшему разрешению данного вопроса.

Также просит учесть, что согласно сообщению Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, направленного в адрес Дьячевского С.В. указано, что земельный участок истца не относится к Перечню земель особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий на территории <адрес>, использование которых для целей, не связанных с сельскохозяйственным производством, не допускается, утвержденный Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПП ( в ред. от ДД.ММ.ГГГГ -ПП).

На основании вышеизложенного просит исковые требования Дьячевского С.В. удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика-Администрации г.о. Первоуральск Гагарина И.Ю. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, о чем в деле имеется расписка /л.д.69/. Представила дополнительные пояснения, в которых просила в удовлетворении заявленных требований Дьячевскому С.В. отказать, разбирательство по делу просила отложить в связи с её нахождением в отпуске в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ/л.д.80-81/.

Судом данное ходатайство рассмотрено с учетом мнения представителя административного истца Фукалова С.В., который настаивал на рассмотрении дела, полагая, что ответчик намеренно затягивает рассмотрение дела. Учитывая изложенное, суд протокольным определением отклонил заявленное ходатайство об отложении дела и считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика, полагая, что нахождение представителя в очередном отпуске не является уважительной причиной для отложения судебного заседания. Доказательств, подтверждающих наличие оснований для обязательного отложения судебного разбирательства, административным ответчиком не представлено. Кроме того, отсутствуют доказательства того, что иной представитель Администрации г.о. Первоуральск не имел возможности принимать участие в судебном заседании. Само по себе нахождение в отпуске также не препятствует участию административного ответчика в судебном заседании

Суд также учитывает, что представитель административного ответчика Гагарина И.Ю. ранее принимала участие в судебных заседаниях, давала пояснения, представила письменные возражения по иску/л.д.40-42/, дополнительные пояснения /л.д.80-81/. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя административного ответчика Администрации г.о. Первоуральск.

Допрошенная в судебных заседаниях ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ представитель административного ответчика Гагарина И.Ю., имеющая высшее юридическое образование /л.д.28 /, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на один со всеми правами /л.д.27/, исковые требования не признала. Суду пояснила, что с доводами административного истца не согласна, так как согласно Генеральному плану городского округа Первоуральск за исключением <адрес>, утвержденного Решением Первоуральской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ. (в ред. Решения ПГД от ДД.ММ.ГГГГ ) применительно к территории <адрес> земельный участок истца с КН относится к территории кварталов индивидуальной жилой застройки за расчетный срок. Генеральный план села <адрес> разработан на следующие периоды: <данные изъяты>. В связи с чем, Генеральным планом <адрес> не предусмотрено на данной территории размещение объектов дачного назначения. Генеральные планы городских округов утверждаются в соответствии со ст.23-28 Градостроительного кодекса РФ, в том числе Генеральный план <адрес> при утверждении прошел установленную процедуру. Замечаний и предложения в отношении утвержденного Генерального плана <адрес> от административного истца не поступало, в том числе административный истец не обращался в Администрацию г.о. Первоуральск с заявлением о внесении изменений в Генеральный план ГО Первоуральск применительно к <адрес> касательно земельного участка с КН .

В соответствии с Правилами землепользования и застройки территории городского округа Первоуральск, утвержденные Решением Первоуральской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. Решения ПГД от ДД.ММ.ГГГГ ) земельный участок с КН расположен в зоне СХ-2 сельскохозяйственных угодий, категория земель- земли сельскохозяйственного назначения» с видом разрешенного использования « для ведения сельского хозяйства». Таким образом, правовое регулирование данной территории осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». При этом в силу ст. 1 вышеуказанного Федерального закона действие настоящего закона не распространяется на относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения садовые, огородные, дачные земельные участки, земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства, а также на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества. Оборот указанных земельных участков регулируется Земельным кодексом Российской Федерации.

В первоначальной редакции ПЗЗ ДД.ММ.ГГГГ территория, где расположен земельный участок истца относился к категории Н-2. Вместе с тем, в ДД.ММ.ГГГГ года был утвержден Генеральный план <адрес> и ПЗЗ были актуализированы, приведены в соответствии с действующим законодательством, с фактическим кадастровым делением, а также классификатором видов разрешенного использования.

Кроме того, указала, что согласно п.26 ч.16 Устава городского округа Первоуральск, утвержденного Решением Первоуральского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ к вопросам местного значения относится … утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории и т.д.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Устава Администрация городского округа-исполнительно-распорядительный орган муниципального образована полномочиями по решению вопросов местного значения, предусмотренных ст. 6 настоящего Устава, и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами <адрес>». В соответствии с Решением Первоуральской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ УАиГ является структурным подразделением Администрации. При этом Администрацией в лице УАиГ организуются все мероприятия по подготовке проектов ПЗЗ путем заключения муниципальных контрактов на разработку таких проектов и рассматриваются заявления о внесении изменений в документы градостроительного зонирования и территориального планирования.

В дополнительных пояснениях, поступивших в суд ДД.ММ.ГГГГ представитель Гагарина И.Ю. указала, что в соответствии с Постановлением Администрации городского округа Первоуральск от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения "О муниципальной межведомственной комиссии по внесению изменений в Правила землепользования и застройки территории городского округа <адрес>» Комиссия по внесению изменений в ПЗЗ: рассматривает предложения о внесении изменений в ПЗЗ; подготавливает проект решения Главы ГО Первоуральск о внесении изменений в ПЗЗ; организовывает и проводит публичные слушания по вопросам внесения изменений в ПЗЗ. иным вопросам землепользования и застройки; иные полномочия, отнесенные к компетенции комиссии муниципальными правовыми актами администрации городского округа Первоуральск

При этом решения Комиссии по внесению изменений в ПЗЗ носят рекомендательный характер. Также просила учесть, что в случае удовлетворения требований о признании незаконным действия Администрации и возложении обязанности рассмотреть заявление Дьячевского С. В. от ДД.ММ.ГГГГ на Комиссии по внесению изменений в ПЗЗ, не может повлечь за собой автоматическое удовлетворение требований о возложении обязанности подготовить проект внесения изменений в ПЗЗ, так как заявления о внесении изменений в ПЗЗ являются предложениями, которые Комиссия рассматривает, что само по себе не может гарантировать удовлетворение всех поступивших предложений. На основании вышеизложенного просила в удовлетворении заявленных требований Дьячевскому С.В. отказать./л.д.80-81/.

Заинтересованное лицо -представитель Первоуральской городской думы в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом /л.д.67,68/. Представил письменный отзыв на исковое заявление, в котором указал что исковые требования Дьячевского С.В. удовлетворению не подлежат по следующим основаниям. В соответствии с ч. 3 ст. 31 Градостроительного кодекса подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планирований, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц. В свою очередь согласно ч. 11 <адрес> кодекса РФ генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов утверждаются на срок не менее чем двадцать лет.

Решением Первоуральском городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Генеральный план городского округа Первоуральск за исключением <адрес>, решением Думы от ДД.ММ.ГГГГ в него внесены изменения применительно к территории села Новоалексеевское. Согласно документам территориального планирования спорный земельный участок находится за границами населенного пункта, в пределах перспективной территории жилой застройки на расчетный срок.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 34 Градостроительного кодекса РФ подготовка правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования. Учитывая, что согласно свидетельству о государственной регистрации права, земельный участок относится к категории земель - земли сельскохозяйственного назначения - для ведения сельского хозяйства, предполагаемое зонирование территории-зона СХ2-зона сельскохозяйственных угодий. На сегодняшний день предполагаемого зонирование земельного участка ( зона СХ2) полностью соответствует документам истца на участок. Кроме того, изменение предполагаемого зонирования земельного участка в правилах землепользования и застройки городского округа Первоуральск без изменения целевого назначения земельного участка истца, которое осуществляется в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 8 Земельного кодекса РФ органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации может привести к нарушению законодательства, а также не будет соответствовать Генеральному плану городского округа Первоуральска, который является первичным проектным документом, на основании которого осуществляется планировка, застройка, реконструкция и иные виды градостроительного освоения территорий. Дьячевский С.В. является собственником земельного участка площадь которого составляет более <данные изъяты>., в связи с чем изменение территориально зоны на садоводство и дачное строительство не будет отвечать принципам эффективного использования земельного участка, приоритетам, установленным Земельным кодексом РФ. Указанные изменения повлекут уменьшение площади земельных участков для осуществления сельскохозяйственной деятельности, что не соответствует политике Президента РФ и Правительства РФ, направленной па создание условий для развития сельского хозяйства.Просил дело рассмотреть в его отсутствие, в удовлетворении исковых требований Дьячевскому С.В. отказать в полном объеме /л.д.73, 74-75/. Суд, с учетом мнения сторон, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя заинтересованного лица.

Суд, выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.218Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

С учетом положений ч.8 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно частям 9 и 11 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Дьячевский С.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в северном направлении от Садоводческого товарищества , категория земель- земли сельскохозяйственного назначения- для ведения сельского хозяйства, площадью <данные изъяты>., что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.9/.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Дьячевский С.В. в лице своего представителя Фукалова С.В. обратился в Администрацию г.о. Первоуральск с заявлением, в котором указал, что земельный участок истца расположен в территориальной зоне СХ-2, зона сельскохозяйственных угодий. В указанной территориальной зоне не предусмотрено ведение коллективного садоводства и дачного строительства. Зона, предусматривающая ведение коллективного садоводства и дачного строительства - СХ-3. В связи с этим просил в установленные сроки подготовить и произвести все необходимые действия по внесению изменений в Правила землепользования и застройки территории городского округа Первоуральск в отношении земельного участка истца, изменив территориальную зону СХ-2 (зона сельскохозяйственных угодий) на зону СХ-3 (зона ведения коллективного садоводства и дачного хозяйства)/л.д.15/.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ за подписью начальника Управления архитектуры и градостроительства Администрации г.о. Первоуральска ФИО8 Дьячевскому С.В. и его представителю Фукалову С.В. направлен ответ, согласно которому в ответ на обращение о внесении изменений в документы градостроительного зонирования применительно к земельному участку Дьячевского С.В. указано, что согласно Генеральному плану городского округа Первоуральск земельный участок (кадастровый ) расположен на территории перспективной территории жилой застройки за расчетный срок, то есть сменяемая территориальная зона не соответствует документу территориального планирования, п. 3, ст, 31 Градостроительного кодекса РФ.. В настоящее время земельный участок имеет категорию «земли сельскохозяйственного назначения», сельскохозяйственные угодья. В соответствии со ст. 79 Земельного кодекса РФ использование земельных участков регламентируется Федеральным законом «Об обороте земель-сельскохозяйственного назначения». В связи с этим внесение изменений в Правила землепользования и застройки территории городского округа <адрес> в части смены территориальной зоны земельному участку (кадастровый ) не представляется возможным /л.д.16/.

Согласно ч.1 ст.33 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренным статьями 31 и 32 настоящего кодекса. При этом основаниями для рассмотрения главой администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются: несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений; поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

В соответствии с ч.3 ст.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

Согласно ч. 2 ст. 33 того же Кодекса основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:

1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений;

2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений (п. 5 ч. 3 ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации (ч. 4 ст. 33 названного Кодекса).

Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям (ч. 5 указанной статьи).

Из вышеприведенных норм следует, какой порядок подлежит соблюдению при рассмотрении вопроса о внесении изменений в Правила землепользования и застройки от лица, чьи права непосредственно нарушаются действующими Правилами, и что этот порядок предполагает ускоренные меры по принятию соответствующего решения.

Постановлением Администрации городского округа Первоуральск от ДД.ММ.ГГГГ N 1654 утверждено Положение "О муниципальной межведомственной комиссии по внесению изменений в Правила землепользования и застройки территории городского округа <адрес>", в соответствии с которым Комиссия по вопросам внесения изменений в Правила землепользования и застройки территории городского округа Первоуральск является постоянным действующим коллегиальным совещательным органом (п.1.1).

Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие полномочия:

- рассматривает предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки (далее - Правила);

- подготавливает проект решения Главы городского округа Первоуральск о внесении изменений в Правила;

- организовывает и проводит публичные слушания по вопросам внесения изменений в Правила, иным вопросам землепользования и застройки;

- иные полномочия, отнесенные к компетенции комиссии муниципальными правовыми актами администрации городского округа Первоуральск (п.1.2).

Заседания комиссии оформляются протоколом, протокол подписывается присутствующими на заседании членами комиссии и утверждается председателем комиссии.

Выписки из протоколов с особым мнением членов комиссии прилагаются к проекту изменений в Правила землепользования и застройки при рассмотрении на публичных слушаниях (п.2.3).

В связи с этим в силу вышеуказанных правовых норм в компетенцию начальника УАиГ не входит принятие решений по внесению изменений в ПЗЗ.

Вместе с тем, судом установлено и не оспаривалось сторонами, что обжалуемым письмом начальника УАиГ ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ Дьячевскому С.В. фактически было отказано во внесение изменений в правила землепользования и застройки, что нарушает права административного истца, поскольку лишает его возможности реализовать предоставленное законом право на инициирование изменений ПЗЗ в целях использования находящегося в собственности земельного участка в соответствие с требованиями земельного и градостроительного законодательства.

В связи с этим заявление Дьячевского С.В. о внесении изменений в ПЗЗ территориальной зоны от ДД.ММ.ГГГГ подлежало рассмотрению Комиссией по внесению изменений в Правила землепользования и застройки территории городского округа Первоуральск.

Таким образом, суд полагает, что органом местного самоуправления не была соблюдена процедура рассмотрения и принятия решения по заявлению Дьячевского С.В. о внесении изменений в правила землепользования и застройки. При этом обжалуемый отказ, по сути, является произвольным, так как в судебном заседании установлено, что заявление административного истца Комиссией по внесению изменений в Правила землепользования и застройки территории городского округа Первоуральск не рассматривался, при этом суд считает, что начальник УАиГ не может подменять собой коллегиальный совещательный орган.

Поскольку заявление Дьячевского С.В. о внесении изменений в ПЗЗ от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено не уполномоченным лицом, то суд при рассмотрении данного дела не входит в обсуждение вопроса о правомерности (неправомерности) доводов, изложенных в обоснование отказа во внесение изменений в ПЗЗ.

При таких обстоятельствах суд считает, что действия Администрации г.о. Первоуральск об отказе во внесении изменений в Правила землепользования и застройки территории г.о. Первоуральск, выраженные в письме начальника Управления архитектуры и градостроительства Администрации г.о Первоуральск от ДД.ММ.ГГГГ являются незаконными.

В связи с этим на Администрацию г.о. Первоуральск следует возложить обязанность рассмотреть заявление Дьячевского С.В. от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в Правила землепользования и застройки территории г.о. Первоуральск на заседании муниципальной межведомственной комиссии по внесению изменений в Правила землепользования и застройки территории городского округа Первоуральск в соответствии с действующим Земельным кодексом Российской Федерации.

Требования административного истца о возложении на административного ответчика обязанности подготовить проект решения Главы городского округа Первоуральск о внесении изменений в ПЗЗ в отношении земельного участка истца удовлетворению не подлежат, так как исходя из положений ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации, вопросы установления правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований находятся в исключительной компетенции органа местного самоуправления. В связи с этим суд не вправе разрешать данный вопрос по существу вместо указанного органа. Иное означало бы возможность одностороннего изменения градостроительных регламентов по усмотрению собственников отдельных земельных участков без соблюдения процедуры такого изменения, предусмотренной требованиями ст. 31-32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе с обязательным проведением публичных слушаний.

В связи с этим заявленные требования Дьячевского С.В. подлежат частичному удовлетворению.

.Руководствуясь статьями 175-180, 227,228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Дьячевского ФИО12- удовлетворить частично.

Признать незаконными действия Администрации г.о. Первоуральск об отказе во внесении изменений в Правила землепользования и застройки территории г.о. Первоуральск, выраженные в письме начальника Управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа Первоуральск от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Администрацию городского округа Первоуральск рассмотреть заявление Дьячевского ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в Правила землепользования и застройки территории г.о. Первоуральск на заседании муниципальной межведомственной комиссии по вопросам внесения изменений в Правила землепользования и застройки территории городского округа <адрес> в соответствии с действующим Земельным кодексом Российской Федерации.

Остальные исковые требования Дьячевского ФИО14-оставить без удовлетворения.

Обязать Администрацию городского округа Первоуральск сообщить об исполнении решения в Первоуральский городской суд и Дьячевскому ФИО15 в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Свердловском областном суде в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Первоуральский городской суд.

Председательствующий: подпись. Ю.Г. Логунова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-212/2017 (2а-4592/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Дьячевский С.В.
Ответчики
Администрация городского округа Первоуральск
Суд
Первоуральский городской суд Свердловской области
Дело на сайте суда
pervouralsky.svd.sudrf.ru
12.12.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.12.2016[Адм.] Передача материалов судье
13.12.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.12.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.12.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.12.2016[Адм.] Судебное заседание
23.01.2017[Адм.] Судебное заседание
31.01.2017[Адм.] Судебное заседание
06.02.2017[Адм.] Судебное заседание
13.02.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.02.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2017[Адм.] Дело оформлено
06.02.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее