Дело № 2-257/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт. Змиевка 25 декабря 2018 года
Свердловский районный суд Орловской области в составе:
председательствующего судьи Воловикова И.В.,
с участием истца Гребенниковой Н.Н.,
при секретаре судебного заседания Свириной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Свердловского районного суда Орловской области гражданское дело по исковому заявлению Гребенниковой Н.Н. к Администрации Свердловского района Орловской области о выплате задолженности по муниципальной пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
Гребенникова Н.Н. обратилась в суд с иском к Администрации Свердловского района Орловской области о выплате задолженности по муниципальной пенсии.
В обоснование исковых требований указала, что она является получателем муниципальной пенсии. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по муниципальной пенсии составляет 154940 рублей 04 копейки. Просила взыскать с администрации Свердловского района задолженность по пенсии в сумме 154940 рублей 04 копейки.
В судебном заседании истец Гребенникова Н.Н. исковые требования поддержала в полном объеме, на их удовлетворении настаивала.
Представитель ответчика Текина О.Н. в судебное заседание не явилась, по неизвестной суду причине, о месте и времени заседания извещена надлежащим образом, ранее, участвуя в судебном заседании, исковые требования не признала, суду пояснила, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. Правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий. Истец является получателем муниципальной пенсии. Решением Свердловского районного Совета народных депутатов «О внесении изменений в районный бюджет на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» от ДД.ММ.ГГГГ на выплату кредиторской задолженности по пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и лицам, замещающим муниципальные должности на постоянной основе, до ДД.ММ.ГГГГ введён мораторий.
Представитель третьего лица - Свердловского районного Совета народных депутатов Коломенская Ж.М. в судебное заседание не явилась, по неизвестной суду причине, о месте и времени заседания извещена надлежащим образом, ранее, участвуя в судебном заседании, полагала, что исковые требования не подлежат удовлетворению, поскольку ДД.ММ.ГГГГ Свердловским районным Советом народных депутатов введён временный мораторий на оплату задолженности по муниципальным пенсиям. Решение принято с той целью, чтобы выйти из кризисного положения.
Суд вправе на основании ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчика и третьего лица.
Суд, выслушав истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно п. 12 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 4 ст. 7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
В судебном заседании установлено следующее.Истец Гребенникова Н.Н. является получателем муниципальной пенсии, что сторонами не оспаривалось.
Согласно справке администрации Свердловского района Орловской области № от ДД.ММ.ГГГГ размер задолженность по муниципальной пенсии за период с сентября 2017 года по сентябрь 2018 года перед Гребенниковой Н.Н. составляет 154940 рублей 04 копейки.
Факт задолженности перед истцом по выплате муниципальной пенсии представитель ответчика Текина О.Н. не отрицала, в связи с чем суд считает, что исковые требования Гребенниковой Н.Н. обоснованны и подлежат удовлетворению.
Доводы представителей ответчика и третьего лица, что по решению районного Совета народных депутатов на выплату задолженности введен мораторий, в связи с чем задолженность по муниципальной пенсии выплате не подлежит, суд находит несостоятельными.
Согласно п.2 Решения Свердловского районного Совета народных депутатов Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ в связи с ухудшением финансово-хозяйственного положения, снижения поступления в районный бюджет доходов, введен до ДД.ММ.ГГГГ, мораторий (временно приостановлено) на выплату кредиторской задолженности по выплате пенсий за выслугу лет муниципальным служащим и лицам, замещающим муниципальные должности на постоянной основе.
Согласно статье 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Конституционный Суд Российской Федерации в ряде своих решений указывал о том, что прекращение выплаты ежемесячной доплаты к пенсии без установления на это время какого-либо компенсаторного механизма, позволяющего устранить негативные последствия, вызванные её отменой, не согласуется со статьями 7, 18,39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации и основанной на них правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации (Постановление от ДД.ММ.ГГГГ №-П, Постановление от ДД.ММ.ГГГГ №-П, Определение от ДД.ММ.ГГГГ №-О).
Лишение лиц, замещавших муниципальные должности, права на получение назначенной им пенсии за выслугу лет в случае отсутствия у муниципального образования необходимых собственных денежных средств приводит к необоснованным различиям в реализации данного права лицами, проходившими муниципальную службу в другом муниципальном образовании, и влечет за собой такую дифференциацию в правовом положении граждан, относящихся к одной и той же категории, которая не имеет объективного и разумного оправдания, несовместима с требованиями ст.19 (ч.ч. 1 и 2) Конституции Российской Федерации и не согласуется с конституционно значимыми целями возможных ограничений прав и свобод человека и гражданина.
В связи с изложенным суд приходит к выводу о том, что дефицит бюджета муниципального образования Свердловский район не мог явиться основанием для не компенсируемого в иной форме приостановления действия нормативного правового акта, принятого представительным органом местного самоуправления по вопросу местного значения и предусматривающего выплату дополнительного к государственной пенсии материального обеспечения муниципальным служащим, а также лицам, занимавшим должности, стаж работы в которых включается в стаж муниципальной службы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Гребенниковой Н.Н. к Администрации Свердловского района Орловской области о выплате задолженности по муниципальной пенсии удовлетворить.
Взыскать с Администрации Свердловского района Орловской области в пользу Гребенниковой Н.Н. задолженность по муниципальной пенсии в размере 154940 (сто пятьдесят четыре тысячи девятьсот сорок) рублей 04 копейки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд в течение месяца со дня его вынесения, через Свердловский районный суд Орловской области.
Председательствующий И.В. Воловикова