Дело № 2-1952/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 декабря 2014 года г.Конаково
Конаковский городской суд Тверской области
в составе председательствующего судьи Беляковой Г.М.
с участием прокурора Бутримовой Т.А.,
при секретаре Тарусиной И.Н.,
с участием истца Толстых С.В., представителя ТОСЗН Конаковского района Тверской области по доверенности Сергеевой М.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Конаковского межрайонного прокурора в защиту интересов Толстых Сергея Викторовича к Администрации сельского поселения «Завидовово», Территориальному отделу социальной защиты населения Конаковского района, Министерству социальной защиты населения Тверской области, 3-е лицо Администрация Конаковского района о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,
У С Т А Н О В И Л:
Конаковский межрайонный прокурор обратился в суд в защиту интересов Толстых С.В. с иском к Администрации сельского поселения «Завидовово», Территориальному отделу социальной защиты населения Конаковского района Тверской области. Свои требования он обосновал тем, что Конаковской межрайонной прокуратурой проведена проверка по заявлению Толстых С.В., зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> нарушениях его прав на обеспечение жилым помещением. В результате проведенной проверки установлено, что Толстых С.В. является ветераном боевых действий, проходил службу в <данные изъяты> Республике в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Данный факт подтверждается удостоверением № выданным ДД.ММ.ГГГГ года.
ДД.ММ.ГГГГ Толстых С.М. был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и был поставлен на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации Мокшинского сельского поселения ( в настоящее время МО сельское поселение «Завидово») Толстых С.В. жилым помещением не обеспечен.
Конаковский межрайонный прокурор считает, что Толстых С.В., являясь ветераном боевых действий, признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставленным на учет до ДД.ММ.ГГГГ имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета не ниже установленных социальных норм, которое до настоящего времени, то есть <данные изъяты>, им не реализовано. В связи с чем просит суд обязать Администрацию <данные изъяты>» <адрес> Территориальный отдел социальной защиты населения <адрес> предоставить Толстых С.В. в разумный срок жилое помещение по договору социального найма жилого помещения в пределах норм, установленных действующим законодательством.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве 3-его лица привлечена администрация <адрес>.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство социальной защиты населения <адрес>.
В судебном заседании представитель Конаковской межрайонной прокуратуры Бутримова Т.А. полностью поддержала исковые требования, подтвердила доводы, изложенные в иске.
Истец Толстых С.В. в судебном заседании полностью согласился с исковыми требованиями Конаковского межрайонного прокурора, поддержал исковые требования, просил их удовлетворить.
Ответчик администрация сельского поселения «Завидово» своего представителя в судебное заседание не направила. О дне, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. В материалах дела имеется отзыв на исковое заявление, из которого следует, что Администрация осуществляет учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на основании статей 51,52 Жилищного кодекса РФ и закона Тверской области от 27.09.2005 года №112-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления Тверской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма». Вопросы обеспечения жильем лиц, проживающих на территории сельского поселения, не относятся к вопросам местного значения, за исключением обеспечения проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями (п.6 ч.1 ст.9 Устава муниципального образования сельское поселение «Завидово» <адрес> в редакции решения Совета депутатов сельского поселения «Завидово» от ДД.ММ.ГГГГ №№). С.В. Толстых не относится к указанной социальной группе и был поставлен на учет не в качестве малоимущего гражданина ( п.2 ст.49 Жилищного кодекса РФ). Порядок признания гражданина малоимущим в целях постановки на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда, урегулирован законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №113-ЗО. В сельском поселении «Завидово» нет лиц, состоящих в жилищной очереди по указанному основанию, в связи с отсутствием соответствующих обращений жителей населения.ДД.ММ.ГГГГ Администрация Мокшинского сельского округа (правопредшественник Администрации) поставила С.В. Толстых на учет как гражданина, нуждающегося в улучшении жилищных условий. Из документов ДД.ММ.ГГГГ года следует, что в квартире общей площадью <данные изъяты>. проживали <данные изъяты>). Основанием для постановки на учет является пункт 1 статьи 29 Жилищного кодекса РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ Администрация Мокшинского сельского округа включила С.В.Толстых в льготный список граждан, имеющих право на первоочередное предоставление жилых помещений, так как С.В. Толстых является ветераном боевых действий и имеет право на получение жилого помещения, предусмотренное п.3 ч.1 ст.16 Федерального закона «О ветеранах» от ДД.ММ.ГГГГ №№. Льготный список граждан включал граждан, которые имеют право на первоочередное предоставление жилых помещений (ветераны, сироты, погорельцы, участковый и другие). В связи с изменением жилищного законодательства все граждане, ранее включенные в льготный список, и не включенные в льготный список, учтены в единой Книге учета. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ С.В. Толстых в Книге учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, имеет номер в очереди-<данные изъяты>. Администрация просит суд рассмотреть дело в отсутствие представителя Администрации муниципального образования сельское поселение «Завидово» и в иске отказать.
Представитель ответчика Территориального отдела социальной защиты населения Конаковского района Тверской области по доверенности Сергеева М.Г. иск не признала. Она пояснила, что ТОСЗН <адрес> не наделены полномочиями по предоставлению гражданам жилых помещений по договорам социального найма и не располагают жилищным фондом. Толстых С.В. состоит а учете в ТОСЗН Конаковского района как ветеран боевых действий, нуждающийся в улучшении жилищных условий. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ номер его очереди <данные изъяты>, дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ. Свидетельство на приобретение или строительство жилого помещения будет выдано ему в порядке очередности и по мере поступления средств из федерального бюджета.
Ответчик Министерство социальной защиты населения своего представителя в судебное заседание не направил. О дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В материалах дела имеется отзыв на исковое заявление Конаковского межрайонного прокурора в интересах Толстых С.В. из которого следует, что согласно статьям 16,23.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах», а также постановлению Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №275-па «О порядке предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, за счет средств федерального бюджета в <адрес>», предоставление меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов боевых действий, признанных органами местного самоуправления нуждающимися в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ года, осуществляется в форме субсидии или единовременной денежной выплаты на строительство или приобретения жилого помещения. Размер субсидии или единовременной выплаты для вышеуказанной категории граждан определяется исходя из общей площади жилья 18 кв.м. и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. В настоящее время размер субсидии либо единовременной денежной выплаты составляет <данные изъяты> рубля. Свидетельство о предоставлении субсидии либо единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения выдается территориальными отделами социальной защиты населения <адрес> по месту жительства гражданина только при наличии средств федерального бюджета и в порядке существующей очередности (в пределах лимитов финансовых средств, утвержденных в федеральном бюджете для <адрес>). В настоящее время выделяемых из федерального бюджета средств недостаточно для предоставления субсидии всем гражданам, состоящим на учете по улучшению жилищных условий. В ДД.ММ.ГГГГ году территориальными отделами социальной защиты населения <адрес> выдавались субсидии гражданам, признанным нуждающимися в жилье в ДД.ММ.ГГГГ годах. Толстых С.В. является ветераном боевых действий и органом местного самоуправления признан нуждающимся в улучшении жилищных условий ДД.ММ.ГГГГ В порядке существующей очередности, при поступлении средств федерального бюджета, территориальным отделом социальной защиты населения <адрес> Толстых С.В. будет предложена субсидия либо единовременная денежная выплата на строительство или приобретение жилого помещения. В случае предоставления Толстых С.В. документов, дающих право на обеспечение жильем во внеочередном порядке ( статья 57 ЖК РФ) ему будет предложена субсидия либо единовременная денежная выплата вне очереди при наличии средств федерального бюджета. Ответчик информирует суд о том, что органы социальной защиты населения Тверской области не наделены полномочиями по предоставлению гражданам жилых помещений по договорам социального найма и не располагают жилищным фондом. Просит дело рассмотреть в отсутствие представителя Министерства социальной защиты населения Тверской области.
3-е лицо Администрация Конаковского района своего представителя в судебное заседание не направила. О дне, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Заслушав прокурора, истца, представителя ТОСЗН Конаковского района, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.3,4 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленным законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В соответствии с положениями статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В судебном заседании установлено, что истец Толстых С.В. является ветераном боевых действий, проходил службу в <данные изъяты> Республике в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, что подтверждается удостоверением №, выданным <данные изъяты>
Распоряжением Администрации Мокшинского сельского округа <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Толстых С.В. на основании его заявления поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищно-бытовых условий с ДД.ММ.ГГГГ г.
На основании ст.1 Устава муниципального образования сельское поселение «Завидово» органы местного самоуправления МО сельское поселение «Завидово» являются правопреемниками органов местного самоуправления муниципального образования Завидовское сельское поселение <адрес> и муниципального образования Мокшинское сельское поселение <адрес> в соответствии с пунктом 3 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №62-ЗО «О преобразовании муниципальных образований Завидовское сельское поселение Конаковского района Тверской области и Мокшинское сельское поселение Конаковского района Тверской области и внесении изменений в Закон Тверской области «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области «Конаковский район», и наделении их статусом городского, сельского поселения».
В силу статьи 9 Устава к вопросам местного значения Мо сельское поселение «Завидово» относится, в том числе обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
В соответствии со статьей 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев (часть 1). Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат; гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне (часть 2).
Из отзыва Администрации муниципального образования сельское поселение «Завидово» следует, что основанием для постановки Толстых С.В. является пункт 1 статьи 29 Жилищного кодекса РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ года, предусматривавший, что нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов». ДД.ММ.ГГГГ Администрация Мокшинского сельского округа включила Толстых С.В. в льготный список граждан, имеющих право на первоочередное предоставление жилых помещений, так как С.В. Толстых является ветераном боевых действий. До настоящего времени Толстых С.В. жилым помещением не обеспечен. Его очередь в книге учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Администрации муниципального образования сельское поселение «Завидово» под №<данные изъяты>.
На момент принятия Толстых С.В. на учет нуждающихся в жилых помещениях действовал Жилищный кодекс РСФСР, статья 36 которого предусматривала (в отличие от общего правила очередности предоставления жилья в зависимости от времени принятия на учет) первоочередное предоставление жилых помещений определенным категориям граждан по льготным спискам, не устанавливая, как правило, конкретный срок предоставления жилых помещений таким категориям граждан.
При этом статьей 37 Жилищного кодекса РСФСР были определены категории граждан, которым жилые помещения предоставлялись вне очереди (без какой-либо очередности).
Согласно названным нормам право первоочередного и внеочередного предоставления жилых помещений могло быть предоставлено не только указанным в этих статьях категориям граждан, но и в других случаях, предусмотренных законом, в том числе ветеранам боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии со ст.16 Федерального закона от 12.01.1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах», действовавшего в редакции до 1 января 2005 года.
Действующий с 01 марта 2005 года Жилищный кодекс Российской Федерации не предусматривает возможности первоочередного предоставления жилых помещений по договорам социального найма.
Согласно статье 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положении настоящей части.
В соответствии со ст.49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда, малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
В силу части 2 статьи 49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договора социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в настоящим Кодексом порядке.
В силу ч.3 ст.49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма могут предоставляться определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным этим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской федерации или законом субъекта Российской федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном этим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные статьями 14-19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации.
Подпунктом 3 пункта 1 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах» предусмотрено предоставление мер социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 этого Федерального закона.
В соответствии с п.1 ст.23.2 ФЗ «О ветеранах» предусмотрено, что полномочия по предоставлению мер социальной поддержки, в том числе по обеспечению жильем ветеранов боевых действий и инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
В силу положений пункта 2 подпункта 3 пункта 3 и пункта 4 статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах» средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе федеральном бюджете в виде субвенций, зачисляемых в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.
Пунктом 8 статьи 23.2 ФЗ-5 от ДД.ММ.ГГГГ «О ветеранах» предусмотрено, что средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Согласно пункту 11.1 статьи 23.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах» определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, в том числе указаны и ветераны боевых действий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N № утвержден Порядок предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, за счет средств федерального бюджета в <адрес>.
В соответствии с п. 23 Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N № «О Порядке предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, за счет средств федерального бюджета в Тверской области», предоставление субсидии или единовременной денежной выплаты на территории Тверской области осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
Министерство социальной защиты населения Тверской области как главный распорядитель бюджетных средств доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования на лицевые счета территориальных отделов социальной защиты населения Тверской области, открытые им в Управлении Федерального казначейства по Тверской области.
Перечисление денежных средств территориальными отделами социальной защиты населения Тверской области производится:
а) в случае предоставления субсидии:
на счет продавца жилья либо его представителя, указанный в договоре купли-продажи жилья;
на счет застройщика, указанный в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором гражданин является участником долевого строительства;
на счет лица, уступившего гражданину право требования по договору долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, указанному в договоре об уступке такого права;
на счет исполнителя (подрядчика), указанного в договоре подряда на строительство жилого дома для гражданина;
б) в случае предоставления единовременной денежной выплаты - на счет гражданина, открытый им в кредитной организации (после предоставления гражданином документов, подтверждающих факт строительства или приобретения жилого помещения).
Согласно п.24 вышеназванного Закона субсидия и единовременная денежная выплата используются гражданами:
- на приобретение готового жилья по их выбору, в том числе на условиях ипотеки;
- на финансирование строительства квартиры в порядке долевого участия в строящемся многоквартирном жилом доме;
- на финансирование строительства индивидуального жилого дома;
- на приобретение права требования по договору долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома.
В судебном заседании установлено, что Толстых С.В. является ветераном боевых действий и в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах» имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, по указанному основанию состоит в льготной очереди в Администрации сельского поселения «Завидово» под № с ДД.ММ.ГГГГ и в списке граждан-получателей мер социальной поддержки по обеспечению жильем Территориальном отделе социальной защиты населения <адрес> под №.
Статьей 57 Жилищного кодекса РФ не предусмотрено предоставление жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в связи с наличием у них статуса ветерана боевых действий.
Администрация сельского поселения «Завидово» не наделена полномочиями по реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов боевых действий. В связи с чем, не имеется оснований для возложения на администрацию сельского поселения «Завидово» обязанности по предоставлению истцу как ветерану боевых действий во внеочередном порядке жилого помещения по договору социального найма.
Истец Толстых С.В. как ветеран боевых действий подлежит обеспечению жильем в порядке очередности в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах». Министерство социальной защиты населения Тверской области как главный распорядитель бюджетных средств доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования на лицевые счета территориальных отделов социальной защиты населения Тверской области, открытые им в Управлении Федерального казначейства по Тверской области. Поскольку очередь истца Толстых С.В. на получение указанных мер социальной поддержки истца не подошла, то оснований для возложения обязанности на Территориальный отдел социальной защиты населения Конаковского района о предоставлении жилого помещения не имеется. Кроме того, Территориальный отдел социальной защиты населения Конаковского района Тверской области не располагает жилищным фондом, а с требованием о возложении обязанности предоставить безвозмездную субсидию для приобретения или строительства жилых помещений истец Толстых С.В. не обращался.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования Конаковского межрайонного прокурора в защиту интересов Толстых С.В. являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «29» ░░░░░░░ 2014 ░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░