Дело № 2-1787/14
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе:
Председательствующего судьи Курлаповой Н.В.,
при секретаре Левенок Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ухте Республики Коми 27 июня 2014 года гражданское дело по иску Люосевой Н.А. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ухте Республики Коми о перерасчете базового размера страховой части трудовой пенсии,
установил:
Люосева Н.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ухте Республики Коми (далее ГУ УПФ РФ по городу Ухте) об обязании ответчика произвести перерасчет базовой части трудовой пенсии по старости. В обоснование требований указывая, что <...> г. года обратилась к ответчику с заявлением о перерасчете базовой части трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 01 декабря 2007 года на том основании, что в период с <...> г. года работала в Печорской базе производственно-технического обеспечения и комплектации Государственного геологического предприятия «Ухтанефтегазгеология», находящимся в районе Крайнего Севера – городе Печора. Ответчиком в перерасчете размера базовой части пенсии в связи с работой в районах Крайнего Севера отказано по причине того, что в лицевом счете на ее имя отсутствует начисление заработной платы за время работы в Печорской базе производственно-технического обеспечения и комплектации Государственного геологического предприятия «Ухтанефтегазгеология». Истица, считая данные действия ответчика незаконными, обратилась в суд с указанным требованием.
Истица, надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истицы.
В предыдущем судебном заседании истица на исковых требованиях настаивала. Пояснила, что в период учебы в Ухтинском государственном техническом университете была направлена для прохождения производственной практики в Печорскую базу производственно-технического обеспечения и комплектации Государственного геологического предприятия «Ухтанефтегазгеология», где была принята на работу в период с <...> г. года. По неизвестной причине в лицевом счете отсутствуют данные о начислении ей заработной платы за время работы во время производственной практики, фактически заработную плату она получила. Запись в трудовой книжке о приеме на работу и увольнении так же была произведена, но данная трудовая книжка у нее не сохранилась. Учитывая, что она работала в городе Печоре, относящемся к району Крайнего Севера, ответчик был обязан произвести перерасчет размера базовой части трудовой пенсии.
Представитель ответчика Шапенкова А.Л., действующая по доверенности, с иском не согласилась, указывая на отсутствие доказательств, подтверждающих работу истицы в районах Крайнего Севера. Работа истицы во время производственной практики при отсутствии данных о получении за данный период заработной платы, не дает основание для перерасчета базовой части трудовой пенсии.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии установлены Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
Согласно пункту 7 статьи 14 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ, вступившего в законную силу с 01 января 2010 года) лицам (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы), проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме (...) рубля в месяц.
Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера (абзац 2 пункта 7 статьи 14 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
Пунктом 11 статьи 14 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что лицам (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами 1 группы), проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме (...) в месяц.
Таким образом, для лиц, проработавших определенное количество лет в районах Крайнего Севера, при соблюдении прочих условий, предусмотренных пунктом 7 статьи 14 вышеуказанного закона, установлен повышенный фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости.
При этом лицам, имеющим смешанный стаж работы (периоды работы, как в районах Крайнего Севера, так и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера), при установлении по результатам перерасчета достаточного стажа может быть установлен фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости как лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера.
В судебном заседании установлено, что Люосева Н.А. является получателем трудовой пенсии по старости с <...> г. года.
<...> г. года Люосева Н.А. обратилась в ГУ УПФ РФ по городу Ухте с заявлением об установлении повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии в соответствии с п.7 ст. 14 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". В качестве оснований для перерасчета предоставила архивную справку от <...> г. года .... о работе в Печорском отделении конторы материально-технического снабжения в период прохождения производственной практики, копию лицевого счета за <...> г. год.
Решением ГУ УПФ РФ по городу Ухте .... от <...> г. года Люосевой Н.А. отказано в удовлетворении заявления о перерасчете фиксированного базового размера страховой части пенсии.
Суд считает данный отказ ответчика обоснованным на основании следующего.
Согласно приказа по Печорскому отделению КМТС УТГУ от <...> г. года № .... З. (фамилия изменена на Люосеву в связи с вступлением в брак) была принята на месте приемо-сдатчиком с <...> г. с окладом (...) рублей в месяц. На период прохождения практики. Приказом по Печорскому отделению КМТС УТГУ от <...> г. года № .... З.. уволена по собственному желанию с <...> г. года.
Согласно пояснениям истицы в указанный период времени она обучалась в Ухтинском государственном техническом университете и была направлена в Печорскую базу производственно-технического обеспечения и комплектации Государственного геологического предприятия «Ухтанефтегазгеология» на производственную практику.
Данный период времени, с <...> г. года, не учтен при подсчете страхового стажа при назначении истице трудовой пенсии по старости. Указанные действия ответчика истицей не оспаривались, с заявлением о включении данного периода работы в страховой стаж истица к ответчику не обращалась.
Из лицевого счета, заведенного на имя истицы в Печорском отделении КМТС УТГУ, следует, что истице заработная плата за спорный период не начислялась и не выплачивалась.
С учетом установленных обстоятельств, суд полагает, что прохождение истицей производственной практики не может служить основанием для вывода о наличии смешанного стажа работы Люосевой Н.А. в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях, поскольку в таком порядке исчисляется пенсионный стаж в тех случаях, когда работа в указанных районах носила стабильный характер и производилась в организациях, расположенных в этих районах. Работа во время производственной практики, не включенная в трудовой стаж, не дает основание для перерасчета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости.
Кроме того, во время прохождения истицы производственной практики, в период с <...> г. года, город Печора не относился к территории районов Крайнего Севера, включен в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совмина СССР от 10 ноября 1967 года N 1029, с 01 января 2008 года.
Исходя из изложенного, суд считает, что у истицы отсутствует право на фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости, установленный для лиц, проработавших определенное законом количество календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющих установленный законом страховой стаж. В связи с чем исковые требования Люосевой Н.А. удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Люосевой Н.А. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ухте Республики Коми о перерасчете базового размера страховой части трудовой пенсии отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме, с 03 июля 2014 года.
Судья Н.В. Курлапова