Дело № 2а-350/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
6 октября 2017 года п. Дубровка
Дубровский районный суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Мазовой О.В.,
при секретаре Серегиной Т.Ю.,
с участием прокурора Рогнединского района Брянской области Ананенко С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Жуковский» УМВД России по Брянской области к Ахметову Юниру Гариповичу об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
МО МВД России «Жуковский» УМВД России по Брянской области обратился в суд с данным заявлением, ссылаясь на то, что Ахметов Ю.Г. приговором Наро-Фоминского городского суда Московской области от 04.07.2006 года осужден по ч.1 ст.105, ч.3 ст.30 ч.1ст.105 УК РФ к 10 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 28.03.2016 года на основании постановления Брасовского районного суда Брянской области от 15.03.2016 года Ахметов Ю.Г. освобожден от отбытия наказания условно-досрочно на 5 месяцев 29 дней. Освободившись из мест лишения свободы, имея непогашенную судимость за совершение особо тяжких преступлений, в течение года: 28.10.2016г., 21.06.2017г. совершил административные правонарушения по ч.1 ст.20.20, ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. В связи с чем над Ахметовым Ю.Г., будучи лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим судимость за совершение особо тяжких преступлений, необходимо установить административный надзор сроком на 3 года с установлением следующих ограничений: обязать являться на регистрацию один раз в месяц в ПП «Рогнединский» МО МВД России «Жуковский»; запретить нахождение вне жилого помещения с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.
Представитель административного истца – МО МВД России «Жуковский» УМВД России по Брянской области Кузнецова М.Г. в суде поддержала административное исковое заявление по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик Ахметов Ю.Г. в суде признал административное исковое заявление, суду пояснил, что действительно совершил два административных правонарушения, штрафы оплатил, суть указанных административных ограничений ему понятна, с их установлением он согласен.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение з прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление в полном объеме с установлением указанных административных ограничений, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.
В силу ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
По смыслу ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (ред. от 29.07.2017г.) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.3 ст.3 названного Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания или лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из представленных суду материалов, Ахметов Ю.Г. осужден приговором Наро-Фоминского городского суда Московской области от 04.07.2006 года по ч.1 ст.105, ч.3 ст.30 ч.1ст.105 УК РФ к 10 годам 6 месяцам лишения свободы, 28.03.2016 года на основании постановления Брасовского районного суда Брянской области от 15.03.2016 года Ахметов Ю.Г. освобожден от отбытия наказания условно-досрочно на 5 месяцев 29 дней.
Однако Ахметов Ю.Г. после условно-досрочного освобождения из мест лишения свободы и имеющий судимость за совершение особо тяжких преступлений совершил в течение года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (ч.1 ст.20.20 КоАП РФ), что подтверждено постановлениями начальника ПП «Рогнединский» МО МВД России «Жуковский» по Брянской области от 02.11.2016г., 26.06.2017г.
Данные постановления вступили в законную силу, никем не оспорены и не отменены, Ахметов Ю.Г. с ними согласился, административные штрафы оплатил.
Согласно ч.1 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (пункты 1 и 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Ахметов Ю.Г. осужден приговором Наро-Фоминского городского суда Московской области от 04.07.2006 года по ч.1 ст.105, ч.3 ст.30 ч.1ст.105 УК РФ к 10 годам 6 месяцам лишения свободы, 28.03.2016 года на основании постановления Брасовского районного суда Брянской области от 15.03.2016 года Ахметов Ю.Г. освобожден от отбытия наказания условно-досрочно на 5 месяцев 29 дней. Срок для погашения судимости за преступление по ч. 1ст.105 УК РФ согласно п. «д» ч.3 ст.86 УК РФ (в ред. ФЗ от 13.06.1996г. №63-ФЗ) составляет 8 лет после отбытия наказания, то есть до 28 марта 2024 года, дважды в течение года привлечен к административной ответственности, поэтому требование органа внутренних дел об установлении над ним административного надзора на срок 3 года как для лица, имеющего неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжких преступлений, является законным и обоснованным.
Перечень ограничений, которые просит МО МВД РФ «Жуковский» установить в отношении поднадзорного лица, соответствует требованиям ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», которые с учетом данных о личности Ахметова Ю.Г., обстоятельств совершенных им правонарушений являются необходимыми и обоснованными в целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов.
В связи с чем суд приходит к выводу о достаточности представленных доказательств для удовлетворения административного искового заявления органа внутренних дел, с учетом данных о личности поднадзорного, его поведения, считает необходимым установить в отношении Ахметова Ю.Г. административный надзор и соответствующие административные ограничения.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку по указанной категории дел административный истец освобожден от уплаты госпошлины, то госпошлина в случае удовлетворения заявления подлежит взысканию с административного ответчика в доход государства в размере, предусмотренном для исковых заявлений неимущественного характера п.3 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ (часть вторая).
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление МО МВД России «Жуковский» УМВД России по Брянской области к Ахметову Юниру Гариповичу об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Ахметова Юнира Гариповича, <данные изъяты> административный надзор на срок 3 (три) года и возложить на него следующие административные ограничения:
обязать являться на регистрацию один раз в месяц в ПП «Рогнединский» МО МВД России «Жуковский»;
запретить нахождение с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут вне жилого помещения, являющегося его местом жительства по адресу: <данные изъяты>
Разъяснить Ахметову Ю.Г., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
Срок административного надзора Ахметову Ю.Г. исчислять со дня вступления данного решения суда в законную силу.
Взыскать с Ахметова Юнира Гариповича государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 300 (трехсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Дубровский районный суд Брянской области.
Председательствующий по делу О.В. Мазова