По делу № 2-259/13
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 мая 2013 года р.п. Дальнее Константиново
Дальнеконстантиновский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Тупикиной З.А., при секретаре судебного заседания Сергеевой Г.А., с участием представителя истца помощника прокурора Дальнеконстантиновского района Нижегородской области Сизовой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дальнеконстантиновского района Нижегородской области в интересах Российской Федерации к администрации Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского района Нижегородской области об обязании принять правовой акт об определении границ прилегающих территорий к объектам, на которых не допускается розничная торговля алкогольной продукцией и определить схемы границ прилегающих территорий,
УСТАНОВИЛ:
В суд с иском в защиту интересов Российской Федерации к администрации Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского района Нижегородской области об обязании принять правовой акт об определении границ прилегающих территорий к объектам, на которых не допускается розничная торговля алкогольной продукцией и определить схемы границ прилегающих территорий, обратился прокурор Дальнеконстантиновского района Нижегородской области.
В судебном заседании помощник прокурора Д-Константиновского района Нижегородской области Сизова Е.Н. заявленные требования поддержала по указанным в заявлении основаниям, дала пояснения подтверждающие основания, изложенные в исковом заявлении.
Ответчик Нижегородская сельская администрация Д-Константиновского района Нижегородской области в судебное заседание не явился. Суду представлено заявление о рассмотрении дела в их отсутствие и о полном признании требований, заявленных прокурором.
В силу ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие не явившегося ответчика.
Заслушав прокурора, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Признание иска ответчиком не нарушает закон, законных прав и охраняемых законом интересов иных лиц, поэтому принято судом.
В соответствие с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Прокуратурой Дальнеконстантиновского района Нижегородской области проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, в ходе которой установлено следующее.
Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 171-ФЗ государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
В соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона № 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;
на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;
на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях;
на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях.
Согласно ч. 4 ст. 16 Федерального закона № 171-ФЗ к прилегающим территориям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1425 (далее - Правила).
В соответствии с п. 2 Правил розничная продажа алкогольной продукциине допускается на территориях, прилегающих:
а) к детским, образовательным, медицинским организациям и объектам спорта;
б) к оптовым и розничным рынкам, вокзалам, аэропортам и иным местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, определенным органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) к объектам военного назначения.
Согласно ч. 8 Правил границы прилегающих территорий определяются в решениях органа местного самоуправления, к которым прилагаются схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
В нарушение вышеназванных положений администрацией Нижегородского сельсовета нормативный правовой акт об определении границ прилегающих территорий к объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции не принят, схемы границ прилегающих территорий к таким объектам не определены.
Бездействие администрации Нижегородского сельсовета, выраженное в непринятии правового акта об определении границ прилегающих территорий к объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и неопределении схемы границ прилегающих территорий к таким объектам является незаконным и нарушает экономические интересы Российской Федерации в сфере государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
С учетом указанного выше, суд считает, что заявление прокурора подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
***
***
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░