п. Октябрьский 06 июня 2016 года.
Судья Октябрьского райсуда Пермского края Таипов Э.Р.,
рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению протокол и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ус т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в Октябрьский районный суд Пермского края поступил протокол и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст. 7.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении… в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи…
Согласно ч. 2 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассматривается судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
По общему правилу, дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями. Исключения из этого правила составляют дела, по которым проводилось административное расследование, а также дела, отнесенные к подсудности районных судов.
Как следует из материалов дела, определением должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ было назначено административное расследование, при этом основания для его проведения, а также необходимость выполнения конкретных процессуальных действий в определении не указана.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из материалов дела усматривается, что после вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в рамках дела об административном правонарушении фактически административное расследование не проводилось, так как административный материал не содержит доказательств, свидетельствующих о совершении должностными лицами действий, отвечающих определению административного расследования в смысле, придаваемом ему Верховным Судом Российской Федерации.
Кроме того, положения ч.1 ст. 28.7 КоАП РФ не предусматривают проведение административного расследования по правонарушениям, предусмотренным главой 7 КоАП РФ.
Учитывая, что административное расследование по административному материалу в отношении ФИО1 не проводилось и не могло быть назначено в соответствии с ч.1 ст. 28.7 КоАП РФ, административный материал следует передать для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № 1 Октябрьского судебного района Пермского края.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.4 ч. 5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
о п р е д е л и л:
Направить протокол и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях по подведомственности мировому судье судебного участка № Октябрьского судебного района <адрес>.
Судья: Таипов Э.Р.