Судья Епитифоров В.С. Дело №33а-109/2016
Докладчик Тамаров Ю.П.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе:
судьи-председательствующего Г.К. Екония
судей О.С. Михеева
Ю.П. Тамарова
рассмотрела 26 января 2016 г. в г. Саранске Республики Мордовия частную жалобу административного истца ГУ - УПФ России в городском округе Саранск Республики Мордовия на определение судьи Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 25 ноября 2015 г.
Заслушав доклад судьи Тамарова Ю.П., судебная коллегия
установила:
ГУ - УПФ России в городском округе Саранск Республики Мордовия обратилось в суд с административным иском к ФИО5 об обязании предоставить расчёт по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за полугодие 2015 года.
Административный иск предъявлен в Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия по месту нахождения ответчика в порядке административного судопроизводства.
Определением судьи Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 25 ноября 2015 г. административное исковое заявление оставлено без движения по тем основаниям, что в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к заявлению не приложен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленном размере. Административному истцу установлен срок для устранения недостатка заявления до 08 декабря 2015 г.
ГУ - УПФ России в городском округе Саранск Республики Мордовия подало частную жалобу на определение судьи, приведя доводы о том, что на основании подпункта 7 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации оно освобождается от уплаты государственной пошлины при подаче в суд административного искового заявления. Просило отменить определение судьи и разрешить вопрос по существу.
На основании части 2 статьи 140, части 2 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации частная жалоба может быть рассмотрена по правилам, установленным главой 33 настоящего Кодекса, в порядке упрощённого (письменного) производства без проведения судебного заседания, ведения аудиопротоколирования и протокола.
Проверив на основании части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации законность и обоснованность определения судьи в полном объёме, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из представленного материала, при подаче в суд данного административного искового заявления пенсионный орган не уплатил государственную пошлину и не приложил к иску документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
При таких обстоятельствах, вынося определение об оставлении административного искового заявления без движения, судья районного суда пришёл к выводу о том, что заявление подано с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Данный вывод судьи основан на неправильном применении закона.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы наделены функциями контроля за уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Дела о предоставлении организацией расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование относятся к числу административных дел, и эти дела суды общей юрисдикции рассматривают в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (часть 3 статьи 1 Кодекса).
На основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, выступающие в качестве административных истцов.
Обращение в суд с административным иском о предоставлении организацией расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование сопряжено с публичной деятельностью пенсионного органа, действующего в защиту государственных интересов.
Исходя из этого и на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации пенсионный орган, выступающий по делу в качестве административного истца, освобождается от уплаты государственной пошлины при подаче в суд административного искового заявления.
Определение судьи нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с направлением материала в суд первой инстанции для разрешения судьёй вопроса о принятии административного искового заявления к производству суда.
Доводы частной жалобы о том, что пенсионный орган освобождается от уплаты государственной пошлины при подаче в суд административного искового заявления на основании подпункта 7 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, отклоняются.
По смыслу абзаца третьего настоящего подпункта от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются организации и физические лица при подаче в суд административных исковых заявлений, связанных с оспариванием действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя. К числу таких административных заявлений поданное административное искового заявление не относится.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
отменить определение судьи Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 25 ноября 2015 г. и направить материал в суд первой инстанции для разрешения судьёй вопроса о принятии административного искового заявления к производству суда.
Судья-председательствующий Г.К. Екония
судьи О.С. Михеев
Ю.П. Тамаров