Решение по делу № 2-333/2017 от 07.02.2017

                                                                                 Дело № 2- 333/2017

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Усинский городской суд Республики Коми          

в составе председательствующего судьи С.Г. Волковой,

при секретаре О.А. Долговой,

с участием помощника прокурора г. Усинска С.В. Карпова,

рассмотрев в открытом судебном заседании 26 октября 2017г. в г.Усинске Республики Коми гражданское дело по исковому заявлению Печорского природоохранного межрайонного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Сервис Технолоджи» о возложении обязанности устранить нарушения водного законодательства,

У С Т А Н О В И Л :

Печорский природоохранный межрайонный прокурор обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц с иском к ответчику о признании незаконным бездействия в части использования водного объекта - болото, водосборная площадь руч. Болбанъель, бассейн р. Печора в отсутствие утвержденных нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в используемый водный объект, а также в части сброса загрязняющих веществ в водный объект - болото, водосборная площадь руч. Болбанъель, бассейн р. Печора в отсутствие полученного в установленном порядке разрешения на сброс; возложении обязанности разработать и направить на утверждение в отдел водных ресурсов по Республике Коми Двинско-Печорского бассейнового водного управления проект нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в руч. Болбанъель, бассейн р. Печора; в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу получить в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Коми разрешение на сброс веществ и микроорганизмов в руч. Болбанъель, бассейн р. Печора.

В обоснование требований указывает, что Печорской природоохранной межрайонной прокуратурой на основании информации Сыктывкарской природоохранной прокуратуры проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды при осуществлении хозяйствующими субъектами сброса сточных вод в водные объекты на территории Республики Коми, в ходе которой установлено, что ООО «Сервис Технолоджи» осуществляет использование водного объекта - болото, водосборная площадь руч. Болбанъель, бассейн ... для целей сброса сточных и дренажных вод на основании решения Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми о предоставлении водного объекта в пользование от 01.12.2015, сроком действия по 01.11.2017. Предприятием в настоящее время не согласованы в установленном законом порядке нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в используемый водный объект. Действия ответчика нарушают положения законодательства в данной сфере, а именно: ст. 35, 44 Водного кодекса РФ, ст. 19, 22, 23 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды», Постановление Правительства РФ № 469 от 23.07.2007 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей».

В судебном заседании помощник прокурора настаивал на исковых требованиях в полном объеме по основаниям, приведенным в обоснование иска, также поддержал письменные возражения на отзыв ответчика, согласно которым ссылка ООО «Сервис Технолоджи» на невозможность выполнения обязанностей, установленных законом, является не состоятельной, ввиду того, что Обществом не предприняло всех мер, по недопущению нарушений федерального законодательства, Общество было вправе обжаловать незаконные по их мнению действия (бездействие) должностных лиц государственных органов, препятствующие исполнению Обществом требований закона. дд.мм.гггг. было выдано решение о предоставлении водного объекта в пользование , которым ООО «Сервис Технолоджи» предоставлен для целей сброса сточных и дренажных вод водный объект болото, водосборная площадь руч. Болбанъель, бассейн р. Печора, находящийся в собственности Российской Федерации.

В разделе 2.3 указанного решения «Условия использования водного объекта или его части» наряду с другими требованиями установлено, что использование может производиться при выполнении следующих условий: в срок до 01.05.2016 ООО «Сервис Технолоджи» проводит работы по установке контрольно-измерительной аппаратуры для учета количества сбрасываемых сточных вод и предоставляет отчет о продленной работе в Минприроды РК и отдел водных ресурсов по РК; в срок до 01.10.2017 ООО «Сервис Технолоджи» обеспечивает утверждение нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты со сточными водами в соответствии с законодательством РФ и предоставляет отчет о продленной работе в Минприроды РК и отдел водных ресурсов по РК.

Перечисленные условия использования водного объекта противоречат требованиям природоохранного законодательства, а их установление не входит в компетенцию должностных лиц Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми в силу следующего.

В соответствии с ч. 6 ст. 23 Водного кодекса РФ порядок подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование утверждается Правительством Российской Федерации. Приказом Минприроды России от 21.01.2013 20 утвержден Административный регламент Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по предоставлению права пользования водными объектами на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование. В соответствии с требованиями пп. 1 п. 73 Административного регламента подготовка проекта решения о предоставлении водного объекта в пользование осуществляется в одном экземпляре путем заполнения типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование. Согласно п. 23 Правил подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 № 844 типовая форма такого решения разрабатывается и утверждается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Приказом Министерства природных ресурсов России от 14.03.2007 № 56 «Об утверждении типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование» и приложением № 1 к нему утверждены типовая форма решения о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных, в том числе дренажных вод. Раздел 2.3 указанной типовой формы содержит 15 типовых условий использования водного объекта или его части, в число которых условия, приведенные в подпунктах 17 и 18 Решения о предоставлении водного объекта в пользование от 01.12.2015, не входят.

Перечисленные в ч. 1 и 3 ст. 22 Водного кодекса РФ, пунктами 24-26 Правил подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование требования к содержанию решения о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных и дренажных вод также не содержат условия, приведенные в подпунктах 17 и 18 Решения о предоставлении водного объекта в пользование от 01.12.2015.

Исходя из системного анализа ст.ст. 1, 3, 22 и 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды», п. 3 ст. 3, ст.ст. 35, ч. 6 ст. 56, ч. 6 ст. 60 Водного кодекса РФ наличие у водопользователя нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов в водный объект является обязательным условием использования водного объекта.

Следовательно, водопользователи для осуществления деятельности по сбросу сточных и дренажных вод должны получить как решение о предоставлении водного объекта в пользование в указанных целях, так и разработать и утвердить в уполномоченных государственных органах нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов в соответствующий водный объект.

Кроме того, в соответствии с требованиями п. 5 ч. 2 ст. 39 Водного кодекса РФ собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Исходя из ч. 2 ст. 21, п. 1 ч. 1 ст. 26 Водного кодекса РФ ст. 5 ФЗ «Об охране окружающей среды» и приведенных выше подзаконных актов, должностные лица Минприроды Республики Коми не наделены полномочиями по изменению или установлению сроков исполнения водопользователями обязанностей по учету объема сбрасываемых дренажных и сточных вод с помощью приборов учета, по осуществлению водопользования только при наличии утвержденных в установленном порядке нормативов допустимых сбросов.

Внесение в пункты 17 и 18 Решения о предоставлении водного объекта в пользование от 01.12.2015 условий об установке контрольно-измерительной аппаратуры с 01.05.2016 (то есть спустя 5 месяцев после получения права пользования водным объектом), о получении нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов в водный объект в срок до 01.10.2017 (то есть спустя 22 месяца после получения права пользования водным объектом), породило наличие у должностных лиц ООО «Сервис Технолоджи» заблуждения, что сброс загрязняющих веществ и микроорганизмов в болото водосборной площади руч. Болбанъель в отсутствие приборов учета сброса, без утвержденных нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов в указанный период соответствует законодательству, а также фактически санкционирует незаконную деятельность ООО «Сервис Технолоджи» по сбросу сточных и дренажных вод в отсутствие утвержденных в установленном законом порядке нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов в водный объект болото водосборной площади руч. Болбанъель, создавая угрозу причинения вреда водному объекту и нарушая экологические права граждан, находящихся на территории МО ГО «Усинск», затрудняя привлечение виновных лиц к установленной законом ответственности за нарушение природоохранного законодательства.

Осуществление ООО «Сервис Технолоджи» деятельности по сбросу сточных и дренажных вод в отсутствие утвержденных в установленном законом порядке нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов в водный объект нарушает гарантированное ст. 42 Конституции РФ право неопределенного круга граждан проживающихся и находящихся на территории МО ГО «Усинск» на благоприятную окружающую среду.

Ответчик, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в настоящее судебное заседание своего представителя не направил, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие, при таких обстоятельствах, суд определил рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие ответчика, в порядке заочного судопроизводства.

Ранее в судебном заседании представитель ответчика Смирнов С.Е., действующий на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласился, поддержал доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление, согласно которому по договору с ООО «Сервис Технолоджи» компанией ООО «Экосервис» была выполнена разработка проекта нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водный объект согласно договора от дд.мм.гггг.. Для согласования НДС с контролирующими органами и утверждения НДС веществ и микроорганизмов в водный объект. Проект НДС был направлен ООО «Сервис Технолоджи» в Отдел водных ресурсов по РК Двинско-Печорского БВУ. НДС были согласованы со следующими контролирующими органами: Управлением Роспотребнадзора по РК, Отделом государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов по РК. Однако Отдел водных ресурсов по РК Двинско-Печорского БВУ отказал в утверждении НДС в связи с получением отказа в согласовании от Департамента Росгидромета по СЗФО, поскольку в проекте отсутствуют гидрологическая и гидрохимическая характеристики водного объекта на участке выпуска сточных вод, а также данные о величинах фоновых концентраций. В ходе выполнения разработки проекта ООО «Экосервис» был сделан запрос в Филиал ФГБУ Северное УГМС «Коми ЦГМС» с просьбой предоставить гидрологическую характеристику водного объекта и данные о величинах фоновых концентраций. На запрос был получен ответ, что Филиал не располагает данными и не ведет наблюдения на данном водном объекте. Таким образом, Общество не может выполнить возлагаемые на него требования в связи с неисполнением своих функций государственными органами, а не из-за собственного бездействия.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований - Управление Росприроднадзора по РК, Отдел водных ресурсов по Республике Коми Двинско-Печорского Бассейнового водного управления, Федеральная служба о гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Департамент по Северо-Западному федеральному округу своих представителей в судебное заседание не направили, согласно заявлениям просят рассмотреть дело в их отсутствие, исковые требования полагают подлежащими удовлетворению.

Согласно письменному отзыву Управления Росприроднадзора по РК требования, предъявленные к ответчику основаны на нормах действующего законодательства и направлены на устранение последствий негативного воздействия на окружающую природную среду. Ответчик является пользователем водного объекта, поскольку осуществляет сброс сточных вод в болото водосборной площади руч. Болбанъель, бассейн р. Печора на основании Решения о предоставлении водного объекта в пользование от дд.мм.гггг., со сроком действия до 01.11.2017. Предприятием не согласованны и не утверждены в установленном порядке нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в используемый водный объект, также не получено разрешение на сброс.

Отдел водных ресурсов по Республике Коми Двинско-Печорского Бассейнового водного управления в письменном отзыве указывает, что является структурным подразделением Двинско-Печорского БВУ, уполномоченным по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей (п. 3.12 Временного Положения о территориальном отделе водных ресурс Двинско-Печорского БВУ по Республике Коми, утв. приказом Двинско-Печорского БВУ 16.09.2009 № 54п/д). Нормативная база, которой руководствуется отдел при оказании государственной услуги - Водный кодекс РФ, Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 № 881 «О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты», Приказ Минприроды России от дд.мм.гггг. «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Федеральным агентством рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования».

В государственном водном реестре ООО «Сервис Технолоджи» зарегистрировано право пользования водным объектом болото без названия (водосборная площадь руч.Болбанъель) № от дд.мм.гггг.. дд.мм.гггг. в отдел водных ресурсов по Республике Коми Двинско-Печорского БВУ поступило заявление ООО «Сервис Технолоджи» ( от дд.мм.гггг.) об утверждениинормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты. В соответствии с пунктами 22.3 и 22.4 Приказа Минприроды России от 02.06.2014 № 246 отдел водных ресурсов по Республике Коми Двинско-Печорского БВУ направил материалы проекта НДС на согласование в адрес уполномоченных органов исполнительной власти. После получения письма Департамента Росгидромета по СЗФО от дд.мм.гггг. «О несогласовании нормативов допустимых сбросов (НДС)» отдел водных ресурсов по Республике Коми направил ООО «Сервис Технолоджи» отказ в утверждениинормативов допустимых сбросов. ООО «Сервис Технолоджи» для повторного рассмотрения вопроса об утверждении НДС в адрес отдела не обращалось.

Из письменных пояснений Федеральной службы о гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Департамент по Северо-Западному федеральному округу следует, что согласование проекта нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов, поступающих со сточными водами в водный объект территориальными органами Росгидромета возможно только при наличии достоверной информации представленной в проекте НДС, полученной легальным способом в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Гидрологическая характеристика неизученного водного объекта в месте выпуска сточных вод, может быть получена только на основании рекогностеровочного обследования водного объекта. Если это болото, то необходимо указать к какому типу оно относится, указать форму, к особенности питания, глубину залегания торфяной толщи на участке сброса сточных вод, наличие ручьев, вытекающих из болота, определить направление сетки стекания болотных вод и т.д. Данный вид работ имеет право выполнить организация, имеющая лицензию Росгидромета по пунктам «а» и «в» согласно «Положению о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства», утвержденного Постановлением Правительства от 30 декабря 2011 г № 1216. В документах, представленных в проекте нормативов допустимых сбросов для ООО «Сервис Технолоджи» структурное подразделение Росгидромета (Коми ЦГМС - филиал ФГБУ «Северное УГМС») в 2014 году отметило, что не проводит наблюдения на болоте и запрашиваемую гидрологическую информацию представить не может. При этом указало, что естественный водосбор ручья Балбанъёль нарушен и направление движение сточных вод в водоток, можно определить только при обследовании водного объекта, на основании которого можно будет достоверно представить гидрологическую характеристику водного объекта.

Достоверно в проекте НДС должны быть представлены и данные о величинах фоновых концентраций загрязняющих веществ, рассчитанных по данным наблюдений водопользователя, который обязан в соответствии с нормативно правовыми актами Российской Федерации вести наблюдения за качеством воды водного объекта на которое он оказывает негативное воздействие. Наблюдения за качеством природной воды водного объекта проводятся в рамках производственного экологического контроля предприятия, в соответствии с «программой регулярных наблюдений за водным объектом и водоохраной зоной» утвержденной территориальным органом Росводресурсов. Наблюдения за качеством природных вод должны проводиться лабораторией имеющей лицензию Росгидромета по пункту «б» согласно Положению. Если данные наблюдений у водопользователя отсутствуют по причине проектируемого выпуска/или по какой-либо другой причине, то до момента восполнения пробелов в наблюдениях предприятию, для согласования проекта НДС, временно, за фоновую концентрацию по взвешенным веществам можно принять 0 + 0,75 = ПДК (предельно допустимая концентрация).

Заслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что ответчик является пользователем водного объекта, осуществляет сброс сточных вод в болото водосборной площади руч. Болбанъель, бассейн р. Печора на основании Решения о предоставлении водного объекта в пользование от дд.мм.гггг..

Сброс сточных и дренажных вод осуществляется ответчиком в болото, водосборная площадь руч. Болбанъель, в границах МО ГО «Усинск», в районе точки с координатами: *

В материалы дела представлены отчеты ООО «Сервис Технолоджи» о водопользовании за 1, 2 и 3 кварталы 2016 года, в соответствии с которыми через водный объект - руч. Болбанъель, осуществлен сброс сточных и дренажных вод в 1 квартале 2016 года - 0, во 2 квартале - 0,042 тыс. м3 в 3 квартале -0,018 тыс. м3. При этом в сбрасываемых предприятием сточных водах содержатся загрязняющие вещества - взвешенные вещества, нефтепродукты, БПК полн.

Ответчиком не оспаривается, что им не утверждены в установленном порядке нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в используемый водный объект, также не получено разрешение на сброс, по причинам, приведенным в возражениях на иск.

В соответствии со ст. 44 Водного кодекса РФ, использование водных объектов для целей сброса сточных вод осуществляется в соответствии с требованиями законодательства об охране окружающей среды.

Как следует из положений ст. 19 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности и заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды.

В соответствии с требованиями статей 22 и 23 Закона № 7-ФЗ, в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе - нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов.

Нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

Статьей 35 Водного кодекса РФ установлено, что поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты. Нормативы допустимого воздействия на водные объекты разрабатываются на основании предельно допустимых концентраций химических веществ, радиоактивных веществ, микроорганизмов и других показателей качества воды в водных объектах. Утверждение нормативов допустимого воздействия на водные объекты осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 23.07.2007 № 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей», установлено, что нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов (за исключением радиоактивных веществ) в водные объекты для водопользователей утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования на основании предложений водопользователей.

Методика разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты утверждена Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 17.12.2007 № 333. Как следует из пункта 12 указанной Методики, величины нормативов допустимых сбросов разрабатываются как для проектируемых, так и для действующих организаций - водопользователей. Нормативы могут быть разработаны как непосредственно организацией-водопользователем, так и по ее поручению проектирующей организацией. Каких-либо исключений из указанного требования не предусмотрено.

Пункт 14.1 Методики содержит требования к составу проекта нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты, который должен содержать, в том числе, ситуационный план местности с привязкой к территории предприятия, план территории предприятия с указанием мест размещения очистных сооружений, их характеристики, сведения об эффективности очистки сбрасываемого стока, водохозяйственный баланс водопользователя, гидрологическую характеристику используемого водного объекта, а также иные сведения, в том числе расчет нормативов допустимых сбросов, выполненный в соответствии с рассматриваемой Методикой, и его результаты.

Таким образом, исходя из приведенных положений, водопользователи обязаны разрабатывать и согласовывать в установленном порядке нормативы допустимых сбросов веществ в водные объекты.

Кроме того, в соответствии с требованиями п. 4 ст. 23 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002, выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду допускаются только на основании разрешений, выдаваемых органами исполнительной власти, осуществляющими управление в области охраны окружающей среды.

Как следует из положений Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09.01.2013 № 2, выдача разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных) и микроорганизмов в водные объекты осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными подразделениями.

Согласно п. 13 рассматриваемого Приказа, разрешениями на сбросы для хозяйствующих субъектов устанавливаются перечень и количество загрязняющих веществ, допускаемых к сбросу в водные объекты при соблюдении предусмотренных законодательством условий, показатели разрешенного сброса загрязняющих веществ на период действия разрешения с разбивкой по кварталам и утвержденный расход сточных вод отдельно по каждому выпуску в пределах утвержденных нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов в водные объекты и в пределах лимитов на сбросы.

В судебном заседании установлено, что ответчиком в нарушение вышеназванных требований закона, не утверждены в установленном порядке нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в используемый водный объект - болото- водосборная площадь руч. Болбанъель, бассейн р. Печора, а также сброс загрязняющих веществ в водный объект в настоящее время осуществляется ответчиком в отсутствие полученного в установленном порядке разрешения на сброс.

Таким образом, исходя из приведенных положений нормативных актов и установленных судом обстоятельств исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме, поскольку отсутствие необходимой разрешительной документации не позволяет надлежащим образом организовать контроль в части сброса загрязняющих веществ в водные объекты, при стечении ряда неблагоприятных обстоятельств может послужить условием причинения вреда окружающей природной среде и нарушает гарантированные государством права граждан на благоприятную окружающую среду и условия проживания.

Доводы ответчика о невозможности исполнения обязанностей, возложенных законом по причине неисполнения своих функций государственными органами не обоснованы и не могут являться основанием для освобождения ответчика от законодательно установленной обязанности по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в используемый водный объект и получению разрешения на сброс, поскольку ответчиком не приведено доказательств принятия исчерпывающих мер к исполнению обязанности, в том числе, с использованием возможности обжалования действий должностных лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход бюджета МО ГО «Усинск», от уплаты которой истец освобожден.

Руководствуясь ст. ст. 233-235 ГПК РФ, суд

                      

РЕШИЛ :

Исковые требования Печорского природоохранного межрайонного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Сервис Технолоджи» о возложении обязанности устранить нарушения водного законодательства - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Общества с ограниченной ответственностью «Сервис Технолоджи» в части использования водного объекта - болото, водосборная площадь руч. Болбанъель, бассейн р. Печора в отсутствие утвержденных нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в используемый водный объект, а также в части сброса загрязняющих веществ в водный объект - болото, водосборная площадь руч. Болбанъель, бассейн р. Печора в отсутствие полученного в установленном порядке разрешения на сброс.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Сервис Технолоджи» разработать и направить на утверждение в отдел водных ресурсов по Республике Коми Двинско-Печорского бассейнового водного управления проект нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в руч. Болбанъель, бассейн р. Печора.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Сервис Технолоджи» в течение шести месяцев с даты вступления решения суда в законную силу получить в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Коми разрешение на сброс веществ и микроорганизмов в руч. Болбанъель, бассейн р. Печора.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Сервис Технолоджи» государственную пошлину в доход МО ГО «Усинск» в размере 300 руб.

Ответчик вправе подать в Усинский городской суд Республики Коми заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в Верховный суд Республики Коми через Усинский городской суд Республики Коми в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене заочного решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Решение в окончательной форме изготовлено 31 октября 2017 года.

Председательствующий -        С.Г. Волкова

2-333/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Печорская природоохранная межрайонная прокуратура
Ответчики
ООО "Сервис Технолоджи"
Другие
Отдел водных ресурсов по Республике Коми Двинско-Печорского Бассейнового водного управления
Управление Росприроднадзор по Республике Коми
Департамент по СЗ ФО Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
Суд
Усинский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
usinsksud.komi.sudrf.ru
07.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.02.2017Передача материалов судье
09.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.02.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2017Предварительное судебное заседание
25.04.2017Предварительное судебное заседание
23.05.2017Судебное заседание
25.09.2017Производство по делу возобновлено
17.10.2017Судебное заседание
26.10.2017Судебное заседание
31.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.11.2017Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
10.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее