Дело № 5 - 1095/ 2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
с. Корткерос 23 августа 2012 года
Мировой судья Корткеросского судебного участка Республики Коми Баязова А.П.,
с участием:
помощника прокурора Корткеросского района Республики Коми Вовк Я.И.,
рассмотрев в помещении Корткеросского судебного участка, расположенного по адресу: Республика Коми, Корткеросский район, с. Корткерос ул. Советская, д. 227, дело об административном правонарушении в отношении:
должностного лица - директора <АДРЕС> Михайлова А.М., родившегося <ДАТА2> в с<АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
В силу части 2 статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (далее Закон о прокуратуре) прокуратура в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральнымиорганами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в
местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
Частью 1 статьи 21 Закона о прокуратуре предусмотрено, что предметом
прокурорского надзора является, в числе прочих, соблюдение Конституции
Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории
Российской Федерации руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Абзацем 2 части 1 ст. 22 Закона о прокуратуре предусмотрено право прокурора требовать от руководителей организаций представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.
02.07.2012 г. в прокуратуру Корткеросского района поступило обращение <ФИО1> по факту невыплаты заработной платы и отказа в выдаче документов директором Общества с ограниченной ответственностью <АДРЕС> Михайловым А. М.
Согласно ч. 1 ст. 10 Закона о прокуратуре в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. В соответствии с п. 4.2 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17.12.2007 г. № 200,поступившие в органы прокуратуры обращения, в том числе обращения по поводу решений нижестоящих прокуроров, разрешаются с изучением уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, а также материалов прокурорских проверок. При необходимости истребуются нормативные документы, получаются объяснения от должностных и иных лиц, действия которых обжалуются.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, помимо прочего, запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
В ходе рассмотрения обращения <ФИО1> прокурор Корткеросского района Республики Коми 03.07.2012 г. в адрес директора <АДРЕС> Михайлова А.М. направил требование о предоставлении в срок до <ДАТА7> информацию и документы, подтверждающее факт работы гр. <ФИО1> в <АДРЕС> В требовании разъяснялось положение ст. 17.7 КоАП РФ. Данное требование получено директором OOO<АДРЕС> <ФИО2> <ДАТА8>, что подтверждается его подписью в уведомлении о вручении требования.
Вместе с тем, вопреки законному требованию прокурора, информация от Михайлова А.М. по состоянию на <ДАТА9> не поступила. Каких-либо уважительных причин препятствующих предоставлению и информации по требованию прокурора не установлено. <ФИО2> информация о причинах неисполнения законных требований прокурора также представлена не была.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора влекут за собой установленную законом ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 50 KoAII РФ юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
На основании решения «О назначении директора Общества с ограниченной ответственностью <АДРЕС> от 22.12.2010 г. Михайлов <ФИО3> назначен директором <АДРЕС>
Таким образом, Михайлов А.М. является руководителем коммерческой организации. Поскольку Михайлов А.М. является руководителем коммерческой организации, он наделен организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями и, следовательно, несет ответственность за административные правонарушения как должностное лицо.
Место совершения правонарушения: Республика Коми, Корткеросский район, с. Нившера, м. Ягвыв, д. 478. Время совершения правонарушения: 13.07.2012 г.
Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - директор <АДРЕС> Михайлов А.М., будучи извещенным, о дате и времени судебного рассмотрения, в судебное заседание не явился, от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, в связи, с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Михайлова А.М., поскольку согласно ст. 25.1 КоАП РФ неявка надлежаще извещенного лица, привлекаемого к административной ответственности не препятствует рассмотрению дела.
В ходе судебного рассмотрения помощник прокурора Корткеросского района Республики Коми Вовк Я.И. просила признать должностное лицо - директора <АДРЕС> Михайлова А.М., виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 17.7 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в пределах, установленных санкцией данной статьи.
Вина в совершении инкриминируемого должностному лицу - директору <АДРЕС> Михайлову А.М. административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.07.2012 г, заявлением <ФИО1>, требованием от 03.07.2012 г., уведомлением, требованием от 26.07.2012 г., решением о назначении на должность директора <АДРЕС> - Михайлова А.М. от 22.12.2010 г. Действия Михайлова А.М. правильно квалифицированы по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях - как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
При определении меры наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, его общественную опасность, в совокупности данные о личности виновного.
В силу ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица, привлекаемого к административной ответственности - директора <АДРЕС> Михайлова А.М.. судом не установлено.
Согласно ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих, административную ответственность данного лица судом также не установлено.
При установленных обстоятельствах суд считает возможным назначить должностному лицу - директору <АДРЕС> Михайлову А.М. административное наказание в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
постановил:
признать должностное лицо - директора <АДРЕС> Михайлова А.М. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в доход государства в размере - 2000 рублей.
Разъяснить, Михайлову А.М., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи руб., либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Корткеросский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья А.П. Баязова
Реквизиты для перечисления штрафа:
Наименование получателя: УФК ПО Республике Коми (Прокуратура Республики Коми л/сч. 04071149290) ИННН: 1101481623 КПП6110101001 Расчетный счет: 40101810000000010004 Банк: ГРКЦ НБ Респ. Коми Банка России г. Сыктывкар БИК: 048702001 КБК: 415 116 90010 01 6000 140 Назначение платежа КД 415 116 90010 01 6000 140, ОКАТО 87216830000 штраф по постановлению № 5- 1095 / 2012 должностное лицо - директор <АДРЕС> Михайлов А.М. Квитанцию об оплате следует выслать по адресу: 168020 Республика Коми, с. Корткерос, ул. Советская, 227, Корткеросский судебный участок.