Решение по делу № 2а-2316/2018 ~ М-2146/2018 от 16.08.2018

Дело № 2а-2316/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 августа 2018 года

Тракторозаводский районный суд г.Волгограда в составе:

председательствующего судьи Севериной Н.А.

при секретаре Асташевой И.А.

с участием прокурора Снегирева Е.С.

представителя административного истца – Запевалова В.В.

административного ответчика Сучкова В.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония №9 УФСИН России по Волгоградской области об установлении административного надзора осужденному Сучкову В.С.,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец - ФКУ Исправительная колония №9 УФСИН России по Волгоградской области обратился в суд с административным иском, в котором просит:

- установить в отношении Сучкова В.С. административный надзор сроком на 8 лет,

- установить административные ограничения: обязать Сучкова В.С. являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц, запретить посещение мест массовых мероприятий и участия в них, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22-00 час. до 06-00 час.

В обоснование своих требований административный истец сослался на следующие обстоятельства.

Сучков В.С., ДАТА ИЗЪЯТА года рождения, отбывает наказание по приговору Советского районного суда г.Волгограда от 20 апреля 2016г., которым он осужден по п. «б» ч.2 ст.158, п.«а» ч.3 ст.158, ч.3 ст.30, п.«а» ч.3 ст.158, п.«в» ч.2 ст.158, ч.3 ст.30, п.«б» ч.2 ст.158 УК РФ к наказанию по совокупности преступлений в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок отбытия наказания Сучкову В.С. исчисляется с 20 апреля 2016г. с зачетом времени содержания под стражей с 28 ноября 2015г. по 19 апреля 2016г. Конец срока отбытия наказания осужденным – 27 ноября 2018г. Сучков В.С., ранее судимый, отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области с 23 августа 2016г. За время отбывания наказания в местах лишения свободы имеет 20 взысканий и 3 поощрения. По приговору Советского районного суда г.Волгограда от 20 апреля 2016г. обстоятельством, отягчающим наказание осужденного Сучкова В.С., является наличие в его действиях опасного рецидива преступлений.

Представитель административного истца - ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области – Запевалов В.В., действующий по доверенности, в судебном заседании административные исковые требования поддержал и просит удовлетворить.

Административный ответчик Сучков В.С. возражал против удовлетворения административного иска. Считает, что оснований для установления в отношении него административного надзора не имеется, а срок административного надзора является завышенным.

Выслушав доводы представителя административного истца, возражения административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора Снегирева Е.С., полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования административного истца, суд находит административные исковые требования ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области обоснованными, основанными на законе и подлежащими удовлетворению.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от 6 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ст.2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст.6 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

На основании п. 2 ч.2 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Судом установлено, что по приговору Советского районного суда г.Волгограда от 20 апреля 2016г. Сучков В.С. осужден за совершение преступлений, предусмотренных п.«б» ч.2 ст.158, п.«а» ч.3 ст.158, ч.3 ст.30, п.«а» ч.3 ст.158, п.«в» ч.2 ст.158, ч.3 ст.30, п.«б» ч.2 ст.158 УК РФ, к наказанию по совокупности преступлений в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. При этом установлено, что обстоятельством, отягчающим наказание Сучкова В.С., является опасный рецидив преступлений.

Из характеристики осужденного Сучкова В.С. следует, что он, ранее судимый, отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области с 23 августа 2016г. В колонию прибыл из ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по Волгоградской области. По прибытии в колонию был приобщен к общественно-полезному труду, к труду относится посредственно, трудоустроиться на объекты промышленной зоны желания не изъявлял. Правила внутреннего распорядка, требования уголовно-исполнительного кодекса РФ в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области соблюдает. Свой профессиональный уровень не повышает, в ПУ-223 обучение не проходил. Не стремится к психофизиологической корректировке своей личности и принятию инициативных мер к ресоциализации. Участие в психологических тестах и тренингах принимает неохотно. Участие в общественной жизни отряда и колонии, в культурно-массовых мероприятиях не принимает. Мероприятия воспитательного характера посещает под строгим контролем администрации. По характеру общительный, уравновешенный, санитарно-гигиенические нормы соблюдает, физически развит. 15 марта 2018г. поставлен на профилактический учет как склонный к совершению суицида и членовредительства. Социальные связи не нарушены, с родственниками поддерживает отношения в установленном законом порядке путем переписки, телефонных переговоров, а также длительных и краткосрочных свиданий. После освобождения из мест лишения свободы желания порвать с уголовной субкультурой и криминальным сообществом не высказывал. В быту (отряде) дружеские отношения поддерживает с осужденными неопределенной направленности.

Из справки о взысканиях и поощрениях усматривается, что осужденный Сучков В.С. за время отбывания наказания в местах лишения свободы имеет 20 взысканий и 3 поощрения.

Приговором Советского районного суда г.Волгограда от 20 апреля 2016г. установлено, что Сучков В.С. совершил преступления, которые относятся к категории средней тяжести и тяжких. Обстоятельством, отягчающим наказание осужденного Сучкова В.С., признано наличие в его действиях опасного рецидива преступлений.

В соответствии с п.2 ч.1, п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В силу ч.8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Учитывая, что Сучков В.С. является лицом, к которому должны быть применены меры административного надзора, поскольку он имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, в целях предупреждения совершения преступлений в дальнейшем, принятия индивидуальных мер профилактического воздействия, а также, учитывая срок погашения судимости, суд считает возможным установить в отношении Сучкова В.С. административный надзор сроком на 8 лет – по 27 ноября 2026г.

Доводы административного ответчика Сучкова В.С. о том, что срок административного надзора является завышенным, суд не может признать состоятельными по следующим основаниям.

В силу подп.2 п.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Учитывая то обстоятельство, что Сучков В.С. осужден за совершение преступлений, которые относятся к категории средней тяжести и тяжких, его судимость в соответствии с п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ будет погашена по истечении 8 лет после отбытия наказания.

Более того, согласно п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора.

При этом суд учитывает, что в силу п.3 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение).

Согласно ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Учитывая изложенное, суд считает необходимым удовлетворить требования ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области об установлении в отношении Сучкова В.С. административного надзора сроком на 8 лет, установлении в отношении него административных ограничений в виде возложения обязанности являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета посещения мест массовых мероприятий и участия в них, запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время с 22-00 часов до 06-00 часов.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Установить административный надзор в отношении Сучкова В.С., ДАТА ИЗЪЯТА года рождения, уроженца АДРЕС ИЗЪЯТ, сроком на 8 лет - по 27 ноября 2026г.

Установить в отношении Сучкова В.С. в период срока административного надзора административные ограничения:

- обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц;

- запретить посещение мест массовых мероприятий и участия в них;

запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22-00 час. до 06-00 час.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Тракторозаводский районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня принятия.

Судья Н.А.Северина

2а-2316/2018 ~ М-2146/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Тракторозаводского района г.Волгограда
ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области
Ответчики
Сучков Владимир Сергеевич
Суд
Тракторозаводский районный суд г. Волгограда
Судья
Северина Наталья Анатольевна
16.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
16.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.08.2018[Адм.] Судебное заседание
24.08.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.08.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.09.2018[Адм.] Дело оформлено
01.10.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее