Решение по делу № 2-657/2015 от 18.05.2015

Дело № 2 – 657 /2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 июля 2015 года г. Чернушка

Чернушинский районный суд Пермского края в составе:

Председательствующего судьи Низаевой Е.Р.,

с участием помощника прокурора Чернушинского района ФИО1,

представителей ответчика Администрации Чернушинского муниципального района ФИО2, ФИО3,

при секретаре Дёминой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску прокурора Чернушинского района к Администрации Чернушинского муниципального района о возложении обязанности по ремонту и приведению в нормативное состояние автодороги;

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Чернушинского района обратился с иском к Администрации Чернушинского муниципального района о возложении обязанности по ремонту и приведению в нормативное состояние автодороги Чернушка – Рябки – Калиновка протяженностью 3 км до дер. Зверево.

Исковые требования прокурора мотивированы следующим: прокуратурой Чернушинского района проведена проверка исполнения законодательства о дорожной деятельности на территории Чернушинского муниципального района. Объектом проверки явилась автодорога Чернушка - Рябки – Калиновка до дер. Зверево Чернушинского района 1+000-03+000 км, протяженностью 3 км. В ходе проверки состояния проезжей части, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения указанной автодороги установлено, что она не отвечает требованиям действующего законодательства, что является недопустимым. Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в РФ регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты». В соответствии с ч. 1, 10 ст. 6 данного Федерального закона, автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. К собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог. В соответствии с п. 10 ст. 5 Федерального закона № 257-ФЗ, автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (ч. 12 ст. 3 Федерального закона). На основании части 6 ст. 13 Федерального закона, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществлении дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. В силу ч. 3 ст. 15 Федерального закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Частью 2 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Частями 1, 2 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ определено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством подержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативного правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены Государственным стандартом «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 221. Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Указанным стандартом предусмотрено, что покрытие проезжей части дороги не должно иметь просадок, выбоин иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенными Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 см, по ширине – 60 см и глубине 5 см. (п.п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597 – 93) Визуальным осмотром, проведенным ДД.ММ.ГГГГ совместно с государственным инспектором дорожного надзора ГИБДД Отдела МВД России по Чернушинскому району, установлено, что в нарушение перечисленных требований законодательства на участках автодороги Чернушка – Рябки – Калиновка до д. Зверево Чернушинского района протяженностью 3 км, наблюдаются разрушения дорожного полотна, образование ям, выбоин глубиной более 14 см, коллейности, отсутствует горизонтальная разметка, разрушение настила моста через реку Сульмашка. Администрации Чернушинского муниципального района не обеспечивает надлежащее содержание и ремонт автомобильных дорог, чем нарушаются интересы неопределенного круга лиц. Прокурор Чернушинского района просит обязать администрацию Чернушинского муниципального района осуществить ремонт и привести в нормативное состояние в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004 автодорогу Чернушка – Рябки – Калиновка до д. Зверево Чернушинского района 1+000-03+000 км, протяженностью 3 км, в срок до 01 сентября 2015 года.

Помощник прокурора Чернушинского района ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить полностью. Поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении. Содержание и ремонт автомобильных дорог относится к вопросам местного значения. Состояние автодороги требованиям ГОСТ не соответствует, автодорога разрушена. Обязанность по содержанию и ремонту подлежит возложению на администрацию Чернушинского муниципального района. Срок исполнения обязанности полагает обоснованным и разумным.

Представитель ответчика Администрации Чернушинского муниципального района ФИО2 пояснила в судебном заседании, что администрация с требованиями прокурора не согласна. Ответчик не оспаривает, что участок автодороги не соответствует требованиям ГОСТ. Администрацией района заключен договор на содержание муниципальных автомобильных дорог с ООО «КАМАСНАБ». Финансирование и ремонт производится по договору. Общая стоимость работ по летнему содержанию всех автомобильных дорог установлена на сумму 964 тысячи рублей, на май 385 тысяч. Тогда как ремонт моста определяется по стоимости 829 тысяч рублей, капитальный ремонт участка автодороги 2 372 тысячи рублей. В бюджете района отсутствуют денежные средства на капитальный ремонт указанного участка автодороги.

Представитель ответчика Администрации Чернушинского муниципального района ФИО3 исковые требования прокурора не признал. Пояснил, что наличие обязанности по содержанию и ремонту указанного участка автодороги администрация не оспаривает. Указанные в акте повреждения автодороги имеются, на данный момент повреждения не устранены. Ремонт и содержание автомобильных дорог осуществляется по муниципальному контракту. Проведение ремонтных работ на данном участке запланировано в рамках исполнения договора. На участке автодороги требуется капитальный ремонт автодороги и моста, который не предусмотрен муниципальным контрактом.

Представитель третьего лица Отдела МВД России по Чернушинскому району в судебное заседание не явился, о дате, времени, месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом.

Представитель третьего лица Общества с ограниченной ответственностью «КАМАСНАБ» в судебное заседание не явился, о дате, времени, месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом.

Государственный инспектор дорожного надзора Отдела ГИБДД Отдела МВД России по Чернушинскому району ФИО4 пояснил, что при обследовании ДД.ММ.ГГГГ участка автодороги Чернушка – дер. Зверево установлено, что разрушено асфальтобетонное покрытие, на автодороге ямы, выбоины, обочины занижены, настил моста разрушен, дорожная разметка отсутствует, дорожных знаков нет. По автодороге регулярное автобусное движение между населенными пунктами.

Заслушав доводы прокурора, представителей администрации Чернушинского района, специалиста, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно Акта проверки состояния проезжей части, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной государственным инспектором дорожного надзора ФИО4 и старшим помощником прокурора ФИО5, при обследовании состояния проезжей части автодороги Чернушка – Рябки – Калиновка до дер. Зверево Чернушинского района протяженностью 3 км установлено, что на всем протяжении участка асфальтобетонной автодороги отсутствует горизонтальная разметка в нарушение ГОСТ Р 52289-2004, дорожное покрытие разрушено по всей площади, ямы, выбоины, занижение обочин, нарушения ГОСТ Р 50597-93, разрушение настила моста через реку Сульмашка. (л.д. 6, 7)

Муниципальным бюджетным учреждением «Управление капитального строительства при администрации Чернушинского района» ДД.ММ.ГГГГ заключен Гражданско-правовой договор на содержание муниципальных автомобильных дорог и дорожных сооружений на них по Чернушинскому муниципальному району на 2014 – 2016 годы с подрядчиком ООО «КАМАСНАБ», по которому подрядчик обязался выполнить работы по содержанию муниципальных автомобильных дорог и дорожных сооружений на них, обеспечить условия для постоянного и бесперебойного движения автотранспорта и пешеходов на муниципальных автомобильных дорогах общего пользования, обеспечить безопасность движения на муниципальных автомобильных дорогах в соответствии с Приложением, обеспечить требования к качеству содержания, в соответствии с требованиями, предъявляемыми Государственными стандартами и другими нормативными документами к состоянию проезжей части, обочин, обстановки дороги, земляного полотна, искусственных сооружений, в соответствии с природоохранными мероприятиями и действующими санитарными нормами; осуществлять систематический надзор за сохранностью муниципальных автомобильных дорог и дорожных сооружений, стоимость работ по содержанию муниципальных дорог и дорожных сооружений определена сторонами 54 170 664 рубля, срок договора определен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в перечне муниципальных автомобильных дорог, закрепленных за подрядчиком указана автодорога Чернушка – Рябки – Калиновка, указано мостовое сооружение через реку Сульмашка на данной автодороге, в нормативном перечне работ по содержанию автодорог указаны укрепление обочин, подсыпка поврежденных мест, ямочный ремонт, заделка трещин и швов, нанесение горизонтальной разметки. Заказчик вправе осуществлять контроль качества выполненных подрядчиком работ путем периодических проверок. Договором предусмотрено требование в качестве содержания автомобильных дорог и сооружений, в частности, покрытие проезжей части должно быть чистым, без выбоин, трещин, других повреждений, обочины должны быть чистыми без просадок, размывов и других повреждений, искусственные сооружения (мосты) должны быть в исправном состоянии, дорожные знаки, предусмотренные дислокацией, должны быть в наличии. Условиями договора предусмотрены сроки нанесения горизонтальной разметки, требования к качеству работы.

Согласно помесячной разбивки средств по содержанию муниципальных автомобильных дорог, на июнь 2015 года запланировано 3 188 051 рубль, июль 2015 года 1 858 758 рублей, август 2015 года 1 237 896 рублей.

Согласно предварительных расчетов, предоставленных представителями ответчика, стоимость ремонта моста через реку Сульмашка на автодороге Чернушка – Рябки – Калиновка составляет 829 037 рублей, стоимость ремонта асфальтобетонного покрытия автодороги 2 372 333 рубля.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ года) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 1. К вопросам местного значения муниципального района относятся: …5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ года) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", 1. Автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. …10. К собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: 1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; …6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; … 11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; 12) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно ст. 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», …4. …К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности. …Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», 1. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. 2. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ст. 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», 1. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. 2. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. 3. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. 4. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», 1. Ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей. 2. Порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. 3. Классификация работ по ремонту автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. 4. В случае ремонта автомобильных дорог владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках такого ремонта и возможных путях объезда.

Таким образом, обязанность органа местного самоуправления своевременно принимать меры для поддержания в надлежащем состоянии дорог местного значения прямо предусмотрена законом.

"ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (утв. Постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ N 221) устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения. 3.1. Покрытие проезжей части 3.1.1. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. 3.1.2. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. 3.1.3. Ровность покрытия проезжей части должна соответствовать требованиям, приведенным в таблице 2. 3.1.4. Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и быть не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 - шиной, имеющей рисунок протектора. 3.2. Обочины и разделительные полосы 3.2.1. Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см. Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается. 3.2.2. Состояние укрепительных полос по степени деформации и ровности их покрытия должно соответствовать значениям, установленным для покрытий проезжей части (п. п. 3.1.1 и 3.1.2). Устранение дефектов укрепительной полосы следует осуществлять в течение не более 14 сут. с момента обнаружения. 3.2.3. Повреждения грунтовых обочин (разделительных полос) не должны превышать значений, приведенных в таблице 6. 4.1. Дорожные знаки 4.1.1. Автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. 4.1.5. Замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 сут. после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток. 4.1.6. Временно установленные знаки должны быть сняты в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки. 4.2. Дорожная разметка 4.2.1. Разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами. 4.2.2. Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). 4.2.3. Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.

"ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ N 120-ст) (ред. от ДД.ММ.ГГГГ года) устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах (далее, кроме раздела 8, - дорогах). 4.3. Знаки и светофоры (условные обозначения - по таблице А.1 Приложения А) размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения. 4.4. На участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки.

Указанная в исковом заявлении автодорога Чернушка – Рябки – Калиновка находится в собственности Чернушинского муниципального района.

С учетом выше приведенных норм, Администрация Чернушинского муниципального района обязана своевременно принимать меры для поддержания в надлежащем состоянии дорог в границах муниципального района.

Несоответствие указанного участка автодороги требованиям ГОСТ, разрушение автодороги, наличие ненормативных выбоин и ям, занижение обочин, отсутствие дорожной разметки, дорожных знаков, предусмотренных дислокацией, представителями ответчика не оспаривается.

Доводы представителя ответчика о недостаточности бюджетных денежных средств суд не может признать основанием к освобождению ответчика от обязанности по осуществлению ремонта и приведению автодороги в нормативное состояние, поскольку действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органа местного самоуправления по обеспечению дорожной деятельности с финансовыми возможностями и ресурсами.

Отсутствие запланированных бюджетных средств на содержание дороги не освобождает орган местного самоуправления от принятия всех необходимых мер для обеспечения безопасности дорожного движения.

Кроме того предметом муниципального контракта является обеспечение подрядной организацией безопасности движения на муниципальных автомобильных дорогах, обеспечение требований к качеству содержания проезжей части, обочин, искусственных сооружений. Заказчик, уполномоченный администрацией Чернушинского муниципального района на заключение контракта, обязан осуществлять контроль за исполнением договора.

Стоимость работ по ремонту указанного в исковом заявлении спорного участка автодороги соразмерна стоимости работ по предоставленному ответчиком Договору на содержание муниципальных дорог и дорожных сооружений.

На основания изложенного, суд находит исковые требования прокурора Чернушинского района подлежащими удовлетворению.

На Администрацию Чернушинского муниципального района Пермского края подлежит возложению обязанность осуществить ремонт и привести в нормативное состояние в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597 – 93, ГОСТ Р 52289 – 2004 участок автодороги протяженностью 3 км автодороги Чернушка – Рябки – Калиновка до дер. Зверево Чернушинского района Пермского края, в течение 60 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Чернушинского района удовлетворить.

Возложить на Администрацию Чернушинского муниципального района Пермского края осуществить ремонт и привести в нормативное состояние в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597 – 93, ГОСТ Р 52289 – 2004 участок автодороги протяженностью 3 км автодороги Чернушка – Рябки – Калиновка до дер. Зверево Чернушинского района Пермского края, в течение 60 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд в течении одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Чернушинский районный суд.

Судья (подпись) Е.Р. Низаева

2-657/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Чернушинского района
Ответчики
Администрация Чернушинского района
Другие
ОМВД РФ Роосии по Чернушинскому району
ООО "Камаснаб"
Суд
Чернушинский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
chernush.perm.sudrf.ru
18.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.05.2015Передача материалов судье
20.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.06.2015Предварительное судебное заседание
01.07.2015Судебное заседание
08.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.07.2015Дело оформлено
21.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.08.2015Дело передано в архив
01.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее