Решение по делу № 33-903/2012 от 16.08.2012

Судья Забаева Т.А.             дело № 33-903             2012год

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

31.08.2012 года                                  г. Майкоп

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Адыгея в составе:

председательствующего – Мейстер В.М.

судей – Бзегежевой Н.Ш. и Шишева Б.А.

при секретаре – Хамирзовой А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ответчика администрации МО «Белосельское сельское поселение» на решение Красногвардейского районного суда от 02.07.2012 года, которым постановлено:

– исковое заявление ФИО1, ФИО2 и ФИО3 к Администрации МО «Белосельское сельское поселение» об обязании выплатить субсидию на приобретение жилья, удовлетворить.

Обязать Администрацию МО «Белосельское сельское поселение» Красногвардейского района Республики Адыгея выплатить денежную субсидию на приобретение жилья в размере 1026000 рублей ФИО1, ФИО2 и ФИО3.

Заслушав доклад судьи Мейстер В.М., объяснения представителей ответчика администрации МО «Белосельское сельское поселение» Бирюковой В.А. и Сергиенко В.В., поддержавших доводы жалобы, возражения истицы Родиковой Н.И., ее представителя - Атаманюк Л.Д., и истца Родикова С.А., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Родикова Н.И., Родиков С.А. и Родиков А.Н. обратились в суд с исковым заявлением к администрации МО «Белосельское сельское поселение» об обязании выплатить субсидию на приобретение жилья.

В обоснование указали, что Родиковой Н.И. в 1989 году было приобретено домовладение 1902 года постройки, расположенное в <адрес> РА, в данном домовладении проживают до настоящего времени. Согласно заключению экспертизы №128-11-00102 от 18.08.2011 года жилой дом находится в аварийном состоянии. Состояние конструкций аварийное. Возникает угроза обрушения. Необходимо немедленное удаление людей из опасных зон. Постановлением главы Администрации МО «Белосельское сельское поселение» от 13.10.2011 года №148 была назначена межведомственная комиссия, которая провела обследование дома и дала заключение, что дом аварийный, непригодный для проживания. 26.10.2011 года постановлением главы Администрации МО «Белосельское сельское поселение» был утвержден акт межведомственной комиссии от 25.10.2011 года по обследованию жилого дома, принадлежащего на праве собственности Родиковой Н.И., расположенное в <адрес> РА. Домовладение признано ветхим и аварийным, также было постановлено обратиться в Кабинет Министров РА с ходатайством о выделении средств социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета Родикову С.А., на основании закона «О ветеранах», принятого на учет до 01.01.2005 года. Согласно заявлению о предоставлении субсидии на приобретение жилья в собственность, Родиков С.А. был поставлен Администрацией Красногвардейского района 12.09.2003 года на учет для получения субсидии. С учетом несоответствия домовладения Н.И. Родиковой в <адрес>, санитарным и техническим требованиям данные ДФ ГУП «Красногвардейсктехинвентаризация» износ составил 77%) и другого жилья у них не имелось, постановлением Главы Красногвардейского района РА №317 от 12.08.2003 года ФИО4 с семьей в составе трех человек была поставлена на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основании ст.7.3 «в» «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставлении жилых помещений», утвержденных Постановлением Правительства Республики Адыгея от 18.08.1992 года №125, с предоставлением жилого помещения в первоочередном порядке на основании ст.39 «м» вышеуказанных «Правил...». Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации №562 от 09.12.2011 года средняя рыночная стоимость 1 кв.м. общей площади жилья на первый квартал 2012 года по Республике Адыгея составляет 23250 рублей. Учитывая состав семьи Родиковых - 3 человека, с учетом нормы жилой площади на 1 человека - 18 кв.м. х 3 = 54 кв.м. х 23250 рублей = 1255500 рублей. Просили взыскать с Администрации МО «Белосельское сельское поселение» субсидию в размере 1255500 рублей на приобретение жилья в собственность.

В процессе рассмотрения дела уточнили размер субсидии - 1026000 рублей.

Суд принял указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ответчик просит отменить решение, ссылаясь на его незаконность. При этом указывает на то, что семья истцов имеет право на обеспечение жильем государством по трем основаниям: как малоимущая семья, в соответствии с Законом «О ветеранах», и как граждане, жилое помещение которых признано непригодными для проживания. Однако суд не установил, по каким именно основаниям будет выделена субсидия истцам за счет администрации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает, что решение суда подлежит оставлению без изменения.

Как следует из материалов дела, семья истцов, состоящая из трех человек, проживает в домовладении, расположенном в <адрес>, принадлежащем на праве собственности истице Родиковой Н.И.

Постановлением главы Красногвардейского района № 317 от 12.09.2003 года Меньшикова (Родикова) Н.И. с семьей в составе трех человек приняты на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку их жилище не отвечает санитарным и техническим требованиям, ввиду его износа на 77%.

Занимаемое истцами жилое помещение заключением межведомственной комиссии от 25.10.2011 года, утвержденным постановлением главы администрации МО «Белосельское сельское поселение» № 514 от 26.10.2011, признано непригодным для проживания, в связи с чем семья истцов, состоящая из трех человек, включена в список на внеочередное предоставление жилых помещений и значится в указанном списке первой.

Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 данной статьи случаев.

В силу пункта 1 части 2 той же статьи вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

В этой связи вывод суда о том, что у истцов возникло право на предоставление жилого помещения по нормам статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации является законным и обоснованным.

Доводы жалобы о том, что семья истцов имеет право на обеспечение жильем по иным основаниям – как семья малоимущих и в соответствии с Законом «О ветеранах», однако суд не дал этому оценку, несостоятельны.

В случае, когда граждане имеют право на меры социальной поддержки по двум и более основаниям, меры социальной поддержки предоставляются по одному основанию по выбору граждан.

Истцы, обратившись в суд с требованием о предоставлении субсидии на приобретение жилья в связи с тем, что их жилье признано в установленном законом порядке ветхим, аварийным и непригодным для проживания, реализовали это свое право.

Довод апелляционной жалобы о том, что администрация МО «Белосельское сельское поселение» не является надлежащим ответчиком несостоятелен, поскольку вопросы обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, находятся в настоящее время в ведении сельских поселений.

Из письма от 21.10.2009 года № 2297 главы МО «Красногвардейский район» следует, что вопросы обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении условий, переданы в ведение сельских поселений с 1.09.2009 года. Факт нахождения учетного дела истцов в ведении администрации Белосельского сельского поселения ответчиком не отрицается.

Поскольку жилищное законодательство предусматривает возможность разрешения вопроса о предоставлении лицу, состоящему на жилищном учете путем предоставления жилого помещения, так и путем предоставления соответствующих субсидий на его приобретение, истцы, состоящие на учете на предоставление жилого помещения ввиду признания их жилья непригодным для проживания с 2003 года и не обеспеченные жильем обоснованно заявили иск к муниципальному образованию, не исполняющему свое обязательство по обеспечению их жильем по договору социального найма.

Ограничение ответчиком, как органом местного самоуправления, своей роли в решении жилищных вопросов малоимущих граждан, ведением учета этих граждан, а не обеспечением их жильем, повлекло предъявление настоящего иска, который обоснованно удовлетворен.

Необоснованность доводов жалобы отражена в решении с изложением соответствующих мотивов, которые являются правильными. Оснований к отмене решения суда не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Красногвардейского районного суда от 02.07.2012 года суда оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий –                         В.М. Мейстер

Судьи –                                     Н.Ш. Бзегежева

                                        Б.А. Шишев

Председательствующий – Мейстер В.М.

Судьи – Бзегежева Н.Ш. и Шишев Б.А.

Копия верна:

судья Верховного суда

Республики Адыгея                             В.М. Мейстер

33-903/2012

Категория:
Гражданские
Суд
Верховный Суд Республики Адыгея
Дело на странице суда
vs.adg.sudrf.ru
31.08.2012Судебное заседание
17.09.2012Передано в экспедицию
17.09.2012Дело сдано в канцелярию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее