Дело № 12 - 63/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Луга Ленинградской области 09 апреля 2018 года
Лужский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи М.Б. Незговорова,
при секретаре А.О. Гараниной,
с участием:
представителя юридического лица <данные изъяты> Алексеевой Г.Н.,действующей на основании доверенности № 016-127/2018 от 17.01.2018 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя <данные изъяты> Ленинградской области Алексеевой Г.Н. на постановление заместителя начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Гатчинском и Лужском районах К. № 47-12-44-18 от 12.03.2018 о привлечении <данные изъяты> к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ,-
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Гатчинском и Лужском районах К. было вынесено постановление в отношении юридического лица <данные изъяты> о привлечении к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ
Правонарушение юридическим лицом <данные изъяты> совершено при следующих обстоятельствах:
В рамках проведения административного расследования по обращению Т. в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области, по вопросу отсутствия источника питьевой воды, ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что администрация <данные изъяты> не организовала водоснабжение в жилом многоквартирном доме по адресу: <адрес>.
<данные изъяты> нарушены п. 3 ст. 19 Федерального закона № 52 от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 4 ст. 14 Федерального закона № 131 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; п. 1 ст. 6 Федерального закона № 416 от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении».
За совершение указанного правонарушения <данные изъяты> назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ в Лужский городской суд Ленинградской области поступила жалоба представителя юридического лица <данные изъяты> А. на постановление по делу об административном правонарушении, считающим, что постановление, вынесенное должностным лицом, подлежит отмене, как необоснованное и незаконное.
Из существа жалобы следует, <данные изъяты> не является субъектом данного правонарушения, вина юридического лица в совершении административного правонарушения не доказана, проверка проведена с нарушением законодательства.
В судебное заседание законный представитель <данные изъяты> Н. не явился, просил суд рассмотреть жалобу в его отсутствии, ходатайства об отложении судебного разбирательства по рассмотрению жалобы не заявил. Учитывая изложенные обстоятельства, считаю необходимым рассмотреть жалобу в его отсутствии.
В судебном заседании защитник юридического лица <данные изъяты> А. полностью поддержала доводы жалобы и просит обжалуемое постановление отменить.
Обсудив доводы жалобы заявителя, выслушав защитника А. исследовав представленные суду материалы дела на 28 листах, суд пришел к следующему:
Выводы должностного лица, что действия юридического лица <данные изъяты> образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, являются правильными.
Ответственность по ст. 6.5 КоАП РФ наступает за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Своей целью указанная норма предусматривает охрану здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Предметом рассматриваемого правонарушения являются питьевая вода и система питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
При этом объективная сторона правонарушения состоит в нарушении гражданином, должностным лицом, юридическим лицом санитарно-эпидемиологических правил, норм, стандартов, предъявляемых к воде, питьевому водоснабжению.
Положениями ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
В силу пункта 4 части 1 статьи 14 Закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация в границах поселения водоснабжения населения отнесена к вопросам местного значения поселения.
Таким образом, <данные изъяты>, как исполнительный орган местного самоуправления поселения является субъектом данного административного правонарушения.
Привлекая <данные изъяты> к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ, государственный орган исходил из того, что в соответствии с вышеприведенной нормой, в том числе п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. от 06.12.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на органы местного самоуправления возложены обязанности по обеспечению питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения, что <данные изъяты> выполнено не было, таким образом, невыполнение юридическим лицом указанных обязанностей влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 6.5 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами.
Как установлено судом, по обращение Т. проживающей по адресу: <адрес>, по вопросу отсутствия питьевой воды по месту ее жительства Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в рамках проведенного административного расследования 28.02.2018 было установлено, что в нарушение федерального законодательства <данные изъяты>, как юридическим лицом, не было организовано водоснабжение в многоквартирном жилом доме по указанному адресу.
Обстоятельства совершения <данные изъяты> административного правонарушения подтверждаются протоколом № 44 от 07.03.2018, составленным уполномоченным должностным лицом, в присутствии представителя администрации, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ; протоколом осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ.
Таким образом, с учетом правового статуса <данные изъяты>, как органа местного самоуправления, на который возложена обязанность по обеспечению питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения, что <данные изъяты> выполнено не было, несет ответственность за неисполнение названной обязанности.
Нарушений норм, регламентирующих порядок привлечения к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении, не допущено.
Административный материал в отношении <данные изъяты> был составлен без существенных нарушений норм материального и процессуального права влекущих отмену состоявшегося по делу постановления. При рассмотрении дела должностным лицом все юридически значимые обстоятельства были установлены.
Доводы жалобы по существу сводятся к несогласию <данные изъяты> с привлечением к административной ответственности, неверному толкованию норм материального права и их применению к спорным правоотношениям, и не могут быть приняты во внимание. Ссылки Администрации на то, что она не является субъектом данного правонарушения, не основаны на требованиях ФЗ N-131 от 06.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии с изменениями внесенными Советом депутатов в статью 6 и часть 2 статьи 32 Устава <данные изъяты> от 11.02.2014 № 467 <данные изъяты> осуществляет полномочия администрации <данные изъяты> в случаях, предусмотренных абзацем третьим части 2 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, а также исполняет полномочия администрации Лужского городского поселения в соответствии с настоящим Уставом и Уставом <данные изъяты>".
<данные изъяты> не организовала водоснабжение населения вопреки требованиям закона, поэтому ссылки на возложение указанных обязанностей на <данные изъяты>» неправомерны.
Суд считает, что доводы жалобы <данные изъяты> сводятся к переоценке доказательств, оцененных надлежащим образом должностным лицом при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым юридическое лицо признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5Коап РФ и вызваны желанием <данные изъяты> избежать привлечения к административной ответственности.
Оснований для переоценки установленных должностным лицом фактических обстоятельств дела, оснований для признания недопустимыми доказательствами представленные суду материалы дела, оснований искажать фактические обстоятельства дела должностным лицом,судом не установлено.
Руководствуясь статьями 1.5, 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд на основе оценки представленных участвующими в деле лицами доказательств не нашел оснований для вывода о том, что обществом были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение совершения административного правонарушения.
Доводы жалобы о якобы имевших место нарушениях в ходе проведения осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ и вынесении постановления по делу об административном правонарушении являются необоснованными.
Согласно ч. 2 ст. 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица или его представителя и двух понятых.
Установленное названной нормой Кодекса правило применяется, если осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в качестве меры обеспечения по делу об административном правонарушении. В рассматриваемом случае меры обеспечения по делу об административном правонарушении административным органом в отношении <данные изъяты> не применялись, дело об административном правонарушении было возбуждено определением от ДД.ММ.ГГГГ
Осмотр по адресу: <адрес> произведен уполномоченным должностным лицом, в присутствии двух понятых, сведения о которых и их подписи имеются в протоколе осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ, что отвечает требованиям ст. 26.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника.
В материалах дела имеется определение, вынесенное должностным лицом, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> была извещена о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен и дело рассмотрено в отсутствие законного представителя <данные изъяты> с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ
Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления.
Доказательств, подтверждающих принятие администрацией всех зависящих от нее, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, администрацией не представлено.
Согласно ст. 1.4 КоАП РФ, суд при принятии решения руководствуется, принципом равенства перед законом, согласно которому юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.
Суд, руководствуясь положениями Федерального закона № 52 от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона № 131 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона № 416 от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении», признает правомерным привлечение администрации как лица, ответственного за обеспечение питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения, к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ - за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а постановление, вынесенное заместителем начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Гатчинском и Лужском районах, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства, и не усматривает правовых оснований для его отмены.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Юридическому лицу назначено наказание в виде минимального размера санкции, предусмотренной ст. 6.5 КоАП РФ и оснований для назначения размера административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного данной статьей нет.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 12.03.2018, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░