Решение по делу № А39-525/2011 от 21.03.2011

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А39-525/2011

город Саранск                                                                     21 марта 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 16 марта 2011 года.

Решение в полном объеме изготовлено 21 марта 2011 года.

Арбитражный суд Республики Мордовия в составе судьи Артамоновой Л.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Костюниной С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению прокурора Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия, г. Саранск

к индивидуальному предпринимателю Кемяшову Владиславу Викторовичу,                 г. Саранск

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии

от заявителя: Биряева Д.А., помощника прокурора Ленинского района г. Саранска, предъявлено служебное удостоверение;

от ответчика: Кемяшова В.В., предпринимателя, предъявлен паспорт,

у с т а н о в и л:

         прокурор Ленинского района г. Саранска (далее – заявитель, прокурор)  обратился в арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю Кемяшову Владиславу Викторовичу (далее – ответчик, предприниматель) о привлечении   к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий.

         Из материалов дела установлено, что Кемяшов Владислав Викторович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, о чем в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена  запись  за основным государственным регистрационным номером 305132701200027.

20.01.2010 Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации индивидуальному  предпринимателю  Кемяшову Владиславу Викторовичу выдана лицензия  (регистрационный № АСС-13-008033) серия ДА №050682 на право осуществления перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя),  сроком действия до 30 января 2015 года.

На основании задания Прокуратуры Республики Мордовия от 02.02.2011 №7-31-1-11/382 "О проверке исполнения законодательства о транспортной безопасности" Прокуратурой Ленинского района г. Саранска совместно со старшим государственным инспектором Отделения государственного технического осмотра межрайонного регистрационного экзаменационного отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по РМ Волгиным Д.С.  10 февраля 2011 года в 14 часов 40 минут по проспекту Ленина, дом № 91-а, г. Саранска проведена проверка исполнения индивидуальным предпринимателем Кемяшовым В.В. законодательства о транспортной безопасности, безопасности дорожного движения и законодательства о лицензировании   при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом  - автобусом марки ГАЗ 322132, 2005 г. выпуска, с государственным регистрационным знаком АК 673 13 rus ( принадлежащего на основании договора аренды транспортного средства от 14.11.2010)  по маршруту №20  г. Саранска  под управлением  водителя Абдрашитова Р.А.

 При проведении  проверки были установлены нарушения  лицензионных требований и условий  при осуществлении предпринимателем Кемяшовым В.В. предпринимательской деятельности, выразившиеся в следующем:

1)  Осуществлялась перевозка пассажиров автобусом марки ГАЗ 322132, с государственным регистрационным знаком АК 673 13 rus  при отсутствии в данном автобусе устройства фиксации органа управления стояночного тормоза;  

2) Перевозка пассажиров осуществлялась в отсутствие в салоне автобуса огнетушителей и знака аварийной остановки;

3) Не обеспечено наличие информации в соответствии с пунктом 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 №112.

Указанные нарушения нашли отражения в  акте осмотра и проверки технического состояния автобуса  от 10.02.2011.

По результатам проверки 15.02.2011  прокурором Ленинского района  Республики Мордовия в отношении предпринимателя Кемяшова В.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении,  в котором отражено,  что предприниматель  осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий предусмотренных специальным разрешением (лицензией),что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В объяснении к постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении предприниматель Кемяшов В.В. с фактами, изложенными в постановлении,  согласился.

Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для обращения прокурора в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя  Кемяшова В.В. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителя заявителя и ответчика,  суд находит, что  заявление  подлежит  удовлетворению.

Согласно части 3 статьи 23 и  части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право юридического лица (индивидуального предпринимателя) осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами (часть 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что  лицензия представляет собой специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Пунктом 4 Положения  о лицензировании  перевозок пассажиров  автомобильным транспортом, оборудованным для  перевозок более 8 человек (за    исключением   случая,  если    указанная деятельность осуществляется  для

обеспечения  собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 №637 (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 №637), установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров  является в частности соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, а также  соблюдение лицензиатом требований,  установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".

          Согласно пунктам 11 и 12 Основного Положения по допуску транспорт­ных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденного Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090 (далее - Основное по­ложение), запрещается эксплуатация автобусов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Пе­речня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению), который устанавливает неис­правности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мо­педов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запре­щается их эксплуатация (далее - Перечень). Должностным и иным лицам, от­ветственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается: выпускать на линию транспортные средства, имеющие неис­правности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установлен­ном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр.

          Пунктом 1.1. Перечня установлено, что эксплуатация автобусов запре­щена когда нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

          В силу п. 4.1.11. Государственного стандарта Российской Федерации «Автотранспортные средства, требования безопасности к техническому состоянию и методы про­верки» (ГОСТ Р 51709-2001), утвержденного Постановлением Госстандарта России от 01.02.2001 г. N 47-ст, средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной сис­темы должны быть работоспособны.

          В соответствии с п. 1.5 Перечня, эксплуатация автобусов запрещена в тех случаях, когда: стояночная тормозная система не обеспечивает неподвиж­ное состояние транспортного средства с полной нагрузкой - на уклоне до 16 процентов включительно; легкового автомобиля и автобуса в снаряженном состоянии - на уклоне до 23 процентов включительно; грузового автомобиля и автопоезда в снаряженном состоянии - на уклоне до 31 процента включитель­но.

        В нарушение названных требований федерального законодательства 10.02.2011 г. в 14:40 вышеуказанным автобусом ИП Кемяшова В.В. осуществ­лялась перевозка 13 пассажиров по пр. Ленина, д. 91-а, г. Саранска (маршрут  №20) при отсутствии в данном автобусе устройства фиксации органа управ­ления стояночного тормоза.

        В соответствии с п. 7.7. Перечня, установлено что эксплуатация автобу­са запрещена, в случае если в нем отсутствуют: медицинская аптечка, огнету­шитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-99.

        В нарушение названных требований федерального законодательства 10.02.2011 г. в 14:40 вышеуказанным автобусом ИП Кемяшова В.В. осуществ­лялась перевозка пассажиров по пр. Ленина, д. 91-а, г. Саранска (маршрут              №20) при отсутствии в данном автобусе огнетушителей и знака аварийной оста­новки.

Согласно ст. 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.  Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.

        В силу ч.ч. 1 и 2 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» на основании настоящего Федерального закона Правительство Российской Федерации утверждает правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспор­том, а также правила перевозок грузов автомобильным транспортом. Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским на­земным электрическим транспортом (далее - правила перевозок пассажиров) представляют собой нормативные правовые акты, регулирующие порядок ор­ганизации различных видов перевозок пассажиров и багажа, а также условия перевозок пассажиров и багажа и предоставления транспортных средств для таких перевозок.

 В силу пункта 37 постановления Правительства Российской Федерации  от 14.02.2009 №112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация:

а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора;

б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;

в) номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения;

г) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа;

д) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения;

е) указатели мест расположения огнетушителей;

ж) указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства;

з) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;

и) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.

Из материалов дела следует, что в салоне автобуса, принадлежащего ответчику, отсутствует  информация, предусмотренная Правилами перевозки пассажиров и багажа.

        Факт нарушения предпринимателем  вышеперечисленных условий лицензирования в области осуществляемого   вида деятельности  установлен материалами дела: актом осмотра и проверки  от 10.02.2011, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.02.2011, подписанным предпринимателем  без возражений.

Из части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

  Таким образом, вина предпринимателя  в совершении правонарушения материалами дела доказана, последним совершено противоправное, виновное действие,  за которое установлена административная ответственность по части 3  статьи 14.1 КоАП.

          Нарушений процессуальных норм, которые влекли бы за собой нарушение прав ответчика при привлечении его к административной ответственности, судом  не установлено.

          Согласно части 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении надзора за соблюдением исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор  вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление,  которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса (часть 2 статьи 28.4 КоАП).

         Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.02.2011 составлено  прокурором Ленинского района г.Саранска  в присутствии предпринимателя,  им подписано,  содержание постановления  соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  каких-либо нарушений  при его составлении  в заседании   не выявлено.

На момент рассмотрения дела давностный срок привлечения предпринимателя  к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса  (три месяца),  не истек.

В силу части 3 статьи 23.1 КоАП дела об административных правонарушениях, предусмотренных   статьей 14.1  Кодекса, рассматривают судьи арбитражных судов.

При изложенных обстоятельствах прокурор Ленинского района г. Саранска  правомерно обратился в  арбитражный суд о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью      3      статьи    14.1     КоАП  РФ       об           административных правонарушениях установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде вынесения предупреждения или   наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трех  тысяч  до четырех    тысяч рублей.

В соответствии с примечаниями к  статье  2.4 Кодекса РФ  об административных правонарушениях  совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно пунктам 1, 3 статьи 4.1 КоАП РФ  административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания учитываются:  характер совершенного лицом административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение,  обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

    В силу  части 2 статьи 4.2 Кодекса судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Из части 2 статьи  3.4  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

   Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность нарушителя, обстоятельства, смягчающие ответственность  -отсутствие данных о привлечении предпринимателя к ответственности за аналогичное правонарушение, признание им своей вины и принятие мер к устранению выявленных правонарушений,  при отсутствии  отягчающих вину обстоятельств, суд считает суд  необходимымпривлечь Кемяшова В.В. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   и возможным применить к нему  минимальное наказание, предусмотренное данной нормой, в виде предупреждения.

           Вопрос о взыскании государственной пошлины судом не рассматривался, поскольку  заявление административного органа о привлечении к  административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 176,206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

                                                           р е ш и л:                                                           

Привлечь индивидуального предпринимателя Кемяшова Владислава Викторовича, 17.07.1974 года рождения, уроженца г.Саранск,  зарегистрированного по адресу: Республика Мордовия, г.Саранск,                            ул. Веселовского,  дом 42/1, кв. 45 (ОГРН 305132701200027),  к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и  назначить наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Мордовия в течение десяти дней с момента принятия решения.

В кассационном порядке решение, если оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья                                                                          Л.А. Артамонова

А39-525/2011

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Кемяшов Владислав Викторович
Суд
АС Республики Мордовия
Судья
Артамонова Любовь Александровна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее