Дело № 2а-7/2016 год
Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 февраля 2016 года г. Красный Холм
Краснохолмский районный суд Тверской области в составе:
Председательствующего судьи Соколовой Е.Е.
При секретаре Бадеевой А.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Тверской области к Липатову Ю.С. о взыскании пеней по транспортному налогу,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Тверской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Липатову Ю.С. о взыскании пеней по транспортному налогу. Свое заявление мотивировали тем, что в соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации и статьями 3, 23 Налогового Кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства. На основании статьи 363 главы 28 №Транспортный налог» НК РФ, статьи 2 Закона Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области» от 06.11.2002 №75-30 (с учетом изменений и дополнений) налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. На основании сведений, представленных в электронном виде МРЭО ГИБДД ОВД Тверской области в налоговый орган в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации, установлено, что за физическим лицом, Липатовым Ю.С. зарегистрированы транспортные средства, которые согласно статье 358 НК РФ являются объектами налогообложения, а именно: дата возникновения собственности – ДД.ММ.ГГГГ, объект налогообложения – <данные изъяты>, регистрационный номер №, налоговая база 90 л/с, ставка – 10 руб.; дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, объект налогообложения <данные изъяты>, регистрационный номер №, налоговая база 41 л.с., ставка 10 руб. В соответствии со ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица с 15.09.2015 производится в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации. Межрайонной ИФНС России №2 по Тверской области в соответствии с действующим законодательством был начислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере ** рублей. В установленный срок налог уплачен не был. 18.07.2013 Мировым судьей судебного участка Краснохолмского района Тверской области вынесен судебный приказ на взыскание с Липатова Ю.С. задолженности за ДД.ММ.ГГГГ год. В соответствии со статьей 75 НК РФ налогоплательщику были начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме ** рублей ** копеек. В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налогов в соответствии со статьей 69 НК РФ в его адрес было направлено заказной корреспонденцией требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа №. Требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Указанное требование в добровольном порядке налогоплательщик не исполнил. В соответствии со ст.125 КАС РФ ДД.ММ.ГГГГ было направлено в адрес административного ответчика административное исковое заявление вместе с документами заказным письмом с уведомлением о вручении. Просят взыскать с Липатова Ю.С. пени по транспортному налогу в сумме ** рублей.
Представитель истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Тверской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просят дело рассмотреть в их отсутствии, административные исковые требования поддерживают, просят удовлетворить. Явка административного истца не признавалась судом обязательной.
Ответчик Липатов Ю.С. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, его явка обязательной судом не признавалась.
Исследовав материалы дела, суд считает, что административные исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ.
В соответствии с п.3 ст.12 НК РФ региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.
Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.
Согласно п.3 ст.14 НК РФ к региональным налогам относят, в том числе транспортный налог.
Региональный транспортный налог установлен гл.28 НК РФ и Законом Тверской области от 06 ноября 2002 года № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области».
Согласно п.2 постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ» обязанность по регистрации автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, возложена на подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ.
Ответчик является налогоплательщиком транспортного налога, поскольку согласно сведениям МРЭО ГИБДД №4 УМВД России по Тверской области на нее были зарегистрированы транспортное средство:
- автомобиль <данные изъяты>, регистрационный номер №, мощность 90 л.с., поставлен на учет ДД.ММ.ГГГГ;
- автомобиль <данные изъяты>, регистрационный номер №, мощность 41 л.с., поставлен на учет ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с подп.1 п.1 ст.359 НК РФ налоговая база для транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно п.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно п.1 ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства. Для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 2,5 рублей за единицу, для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 4 рубля за единицу.
Согласно п.2 ст.361 НК РФ налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.
Согласно ст.1 Закона Тверской области от 06.11.2002 №75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» установлена налоговая ставка для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 10 рублей, для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 40 рублей.
Согласно п.2 ст.3 Закона Тверской области от 06.11.2002 №75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» Уплачивают налог в размере 50 процентов от суммы налога, исчисленного по ставкам, установленным статьей 1 настоящего Закона, налогоплательщики - физические лица, на которых зарегистрированы легковые автомобили ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, ИЖ, "Москвич", "Таврия", "Запорожец", "Ока", "ЛуАЗ" с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, выпущенные за 7 и более лет до наступления налогового периода, за который исчисляется налог.
Из материалов дела следует, что Липатову Ю.С. был начислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме ** рублей.
Обязанность по уплате транспортного налога ответчиком в установленные законом сроки не исполнялась, в связи с чем, Межрайонной ИФНС России №2 по Тверской области было направлено Мировому судьей судебного участка Краснохолмского района заявление о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки с Липатова Ю.С. по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год, которое было удовлетворено судом, 18.07.2013 года был вынесен судебный приказ на взыскание с Липатова Ю.С. недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год.
В соответствии со ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса. С учетом положений ст.75 НК РФ пени подлежит начислению по день фактической уплаты недоимки.
Инспекцией верно рассчитана сумма пени за несвоевременную уплату Липатовым Ю.С. транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год, подлежит уплате ответчиком сумма пеней за несвоевременную уплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год за автомобили <данные изъяты>, рег.№, <данные изъяты> рег.№ в сумме ** рублей ** копеек.
Ответчику Липатову Ю.С. направлялось требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа №. Однако, административным ответчиком оно не исполнено.
В связи с чем, с административного ответчика Липатова Ю.С. подлежат взысканию пени по транспортному налогу в сумме ** руб. ** коп.
Согласно ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. В соответствии с ч.1 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В связи с чем, с Липатова Ю.С. подлежит взысканию государственная пошлина, в соответствии со ст.333.19 НК РФ в размере ** рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, судР Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №2 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 2 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ** ░░░. ** ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ** ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 17 ░░░░░░░ 2016 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░