АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005
http://volgograd.arbitr.ru e-mail: info@volgograd.arbitr.ru телефон:(8442) 23-00-78 Факс: (8442)24-04-60
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Волгоград Дело № А12-19646/2010
«24» ноября 2010 года
Резолютивная часть решения объявлена 24 ноября 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 24 ноября 2010 года.
Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Пономаревой Елены Викторовны,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Козленковой В.А.,
при участии в судебном заседании:
от индивидуального предпринимателя Самсонова Игоря Игоревича – не явился, извещен надлежащим образом;
от Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Волгограда – Горячева Ю.А., специалист первого разряда, доверенность от 22.10.2010 года № 69;
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по заявлению индивидуального предпринимателя Самсонова Игоря Игоревича об оспаривании постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Волгограда от 04.10.2010 года № 010628 о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Самсонов Игорь Игоревич обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об оспаривании постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Волгограда от 04.10.2010 года № 010628 о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявление мотивировано незаконностью оспариваемого постановления.
В судебное заседание заявитель явку своего представителя не обеспечил, о времени и месте рассмотрения дела считается извещенным надлежащим образом.
Представитель Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Волгограда с заявленными требованиями не согласен, ссылаясь на доводы, изложенные в отзыве на заявление, просит в их удовлетворении отказать.
Изучив представленные документы, суд считает, что постановление подлежит изменению в части назначения наказания.
Как следует из материалов дела, Инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Волгограда выявлено, что 13.08.2010 года у индивидуального предпринимателя Самсонова И.И. изменились паспортные данные, однако предпринимателем не представлено в налоговый орган заявление об изменении паспортных данных.
Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено иное.
Факт непредставления в регистрирующий орган в установленный срок сведений об изменении паспортных данных предпринимателем не оспаривается.
Материалами дела установлено, что налоговым органом в отношении предпринимателя 27.09.2010 составлен протокол № 013210 об административном правонарушении и 04.10.2010 вынесено постановление № 010628 о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с нарушением срока представления в налоговый орган сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц». Индивидуальный предприниматель не представил сведения об изменении паспортных данных в регистрирующий орган в трехдневный срок, установленный в пункте 5 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Из представленных документов усматривается, что 13.08.2010 года у индивидуального предпринимателя Самсонова И.И. изменились паспортные данные. Однако предприниматель в течение трех дней с момента изменения паспортных данных не подал сведения в регистрирующий орган.
Согласно части 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.
В силу пункта 5 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» индивидуальный предприниматель в течение трех дней с момента изменения указанных в пункте 2 названной статьи сведений, в частности, сведения о месте жительства в Российской Федерации (указывается адрес - наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры, - по которому индивидуальный предприниматель зарегистрирован по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке), за исключением сведений, указанных в подпунктах «м» - «р», обязан сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что с заявлением о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (форма № Р24001), относительно измененных паспортных данных предприниматель в установленный Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» срок в регистрирующий орган не обратился.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о доказанности наличия в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.
В части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перечислены обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Частью 2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в названном Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу пункта 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности судам необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в части 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса.
Суд, установив отсутствие оснований для применения конкретной меры ответственности и руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимает решение о признании незаконным и об изменении оспариваемого постановления в части назначения наказания. В данном случае в резолютивной части решения указывается мера ответственности, назначенная судом с учетом названных обстоятельств.
Судом при рассмотрении спора по существу принято во внимание, что административное правонарушение совершено предпринимателем впервые, существенных отрицательных последствий не повлекло.
Суд принимает во внимание также отсутствие в данном случае предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельств, отягчающих административную ответственность предпринимателя.
Кроме того, инспекцией в оспариваемом постановлении от 04.10.2010 года № 010628 не приведены отягчающие вину предпринимателя обстоятельства, на основании которых инспекцией на предпринимателя наложен более строгий вид наказания по сравнению с предупреждением.
Суд считает возможным изменить оспариваемое постановление в части назначения наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей и ограничиться предупреждением.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Признать незаконным и изменить в части назначения наказания постановление Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Волгограда от 04.10.2010 года № 010628 о привлечении индивидуального предпринимателя Самсонова Игоря Игоревича 23.02.1967 года рождения, адрес регистрации: Волгоградская область, город Волгоград, улица Невская, 18А-80, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Изменить назначенное наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей на предупреждение.
Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
СУДЬЯ Е.В. Пономарева