Решение по делу № 2а-2055/2019 ~ М-1947/2019 от 26.06.2019

55RS0005-01-2019-002702-04

Дело 2а-2055/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Первомайский районный суд г. Омска

в составе председательствующего судьи Кулькова В.С.,

с участием старшего помощника прокурора САО г. Омска Шеиной О.А.,

при секретаре Пелагеиной К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> 03 июля 2019 года административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Козлова С.Ю. ,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ УМВД России по городу Омску обратилось в суд с настоящим заявлением, указав на то, что приговором <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Козлов С.Ю. осужден по <данные изъяты> УК РФ к 9 месяцам лишения свободы. Приговором <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Козлов С.Ю. осужден по <данные изъяты> УК РФ (данное преступление совершенно в ночное время) к 3 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Приговором <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Козлов С.Ю. осужден по ч. <данные изъяты>, <данные изъяты> УК РФ (данные преступления совершены в ночное время) осужден к 6 годам лишения свободы без штрафа. На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения определено наказание в виде <данные изъяты> лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ Козлов С.Ю. освобожден из <адрес> <адрес> по отбытии срока. Па профилактическом учете в ОП УМВД России по городу Омску Козлов С.Ю. состоит с ДД.ММ.ГГГГ как «ранее судимый» и «формально подпадающий под административный надзор». В течение года Козлов С.Ю. три раза привлекался к административной ответственности, за совершения административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.21 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ. По месту проживания Козлов С.Ю. характеризуется отрицательно, ведет антиобщественный образ склонен к совершению преступлений и правонарушений. Па профилактическую работу со стороны органов внутренних дел не реагирует. Необходим систематический контроль со стороны органов внутренних дел. Поскольку Козлов С.Ю. судим за совершение тяжкого преступления, и после отбытия наказания 3 раза привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения    посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, необходимо установить в отношении последнего административный надзор. В связи с чем УМВД России по <адрес> обратилось с данным заявлением в отношении Козлова С.Ю., в котором просило рассмотреть вопрос об установлении административного надзора сроком 1 год с ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 23-00 часов до 06-00 часов.

В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по городу Омску по доверенности Казанская А.С. заявленные требования поддержала в полном объеме.

Административный ответчик Козлов С.Ю., извещенный о дате и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебном заседании участия не принимал, заявлением просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы настоящего дела, выслушав заключение старшего помощника прокурора САО <адрес> Шеиной О.А., полагавшей, что заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.

Положениями статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», установлено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п. 1 части 1 статьи 3 названного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно части 3 статьи 3 Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 1 статьи 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На основании части 2 статьи 4 Закона, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В силу пункта 1 части 1 статьи 5 административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 пункта 1статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Из материалов дела следует, что приговором <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Козлов С.Ю. осужден по ч. <данные изъяты> РФ (с учетом изменений, внесенных кассационным определением Омского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ) к 7 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ Козлов С.Ю. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.

С ДД.ММ.ГГГГ Козлов С.Ю. поставлен на профилактический учет в ОП УМВД России по <адрес>, как лицо «ранее судимое» и «формально подпадающее под административный надзор».

По материалам дела, которые сторонами не оспариваются, Козлов С.Ю. в течение года трижды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, о чем свидетельствуют вступившие в законную силу: постановление заместителя начальника ОП УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Козлова С.Ю. к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ; постановление врио заместителя начальника ОП УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Козлова С.Ю. к административной ответственности по ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ; постановление заместителя начальника ОП УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Козлова С.Ю. к административной ответственности по ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ.

Согласно характеристике <адрес> <адрес> Х, Козлов С.Ю. за время проживания по адресу: <адрес>, зарекомендовал себя с отрицательной стороны.

В настоящее время административный ответчик совершил в течение года три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, при этом имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 162 УК РФ, а погашение судимости за совершение обозначенного преступления при освобождении административного ответчика из мест лишения свободы возможно через восемь лет, то есть ДД.ММ.ГГГГ (пункт «г» части 3 статья 86 УК РФ).

Таким образом, административное исковое заявление в отношении Козлова С.Ю. суд находит обоснованным, при этом суд исходит из обеспечения контроля за поведением осужденного.

С учетом изложенного, суд в силу положений ст.ст. 3-5 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» считает возможным установить Козлову С.Ю. административный надзор с указанными административными ограничениями на срок 1 год, который будет являться достаточным для оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в том числе и предупреждения совершения преступлений и других правонарушений.

Кроме того, при наличии предусмотренных статьями 4, 6, 7, 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» оснований по заявлению органа внутренних дел либо поднадзорного лица административный надзор может быть продлен или прекращен, а меры административного ограничения - дополнены либо частично отменены, в связи с чем указанные лица не лишены возможности обращения в суд с заявлениями и представлением соответствующих и достоверных доказательств в обоснование заявленных требований.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 272-273, 298 КАС РФ, суд, -

р е ш и л :

Установить в отношении Козлова С.Ю. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок 1 год, со дня вступления настоящего решения в законную силу, с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 23-00 часов до 06-00 часов, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Первомайский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

    Решение не вступило в законную силу.

2а-2055/2019 ~ М-1947/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОП №10 УМВД России по г. омску
Ответчики
Козлов С.Ю.
Суд
Первомайский районный суд г. Омска
Судья
Кульков Вячеслав Сергеевич
26.06.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.06.2019[Адм.] Передача материалов судье
26.06.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.06.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.07.2019[Адм.] Судебное заседание
03.07.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.07.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее