Дело №2-8476/2013г.
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ20 августа 2013 года Вахитовский районный суд города Казани в составе:
председательствующего судьи Е.В.Зыбуновой,
при секретаре А.Р.Нутфуллиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мустафиной Л.Р. к некоммерческой организации «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан» о понуждении включить в Реестр,
установил:
Истец Мустафина Л.Р. обратилась в суд с иском к некоммерческой организации Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан (далее по тексту – НО «ГЖФ при Президенте РТ») о понуждении включить в Реестр. В обоснование иска указано, что согласно распоряжению главы Администрации Советского района г. Казани № 1660 от 31.05.2012г. Мустафина Л.Р. с семьей в составе 4-х человек (в том числе супруг, дочь и сын), проживающая в квартире ... г.Казани принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки. ГЖФ при Президенте отказал истцу во включении в Реестр нуждающихся в улучшении жилищных условий по программе социальной ипотеки, предоставлении учетного номера и заключении договора социальной ипотеки, в связи с тем, что семья истицы участвовала в получении жилья по программе «Обеспечение жильем молодых семей в РТ». Действительно, квартира, в которой проживают истица с семьей, была приобретена по программе «Обеспечение жильем молодых семей в РТ». Согласно справке о выплате пая №276 от 20.05.2008 взаиморасчеты по договору №1660000147 от 7.11.2007г. с ГЖФ при Президенте РТ и с СПК «Строим будущее» завершены. В связи, с чем Администрацией Советского района Исполнительного комитета г. Казани от 16.04.2008 году семья снята с учета. В 2011 году у истицы родился сын Мустафин С.У.. Таким образом, совокупный уровень обеспеченности общей площадью на одного члена семьи стал составлять 15,88 кв.м. Совокупный доход на одного члена семьи в месяц - 6 067 рублей. Истец просит признать отказ ответчика во включении в Реестр нуждающихся в улучшении жилищных условий по программе социальной ипотеки незаконным; обязать ответчика включить истицу с семьей (в составе 4-х человек) в Реестр нуждающихся в улучшении жилищных условий по программе социальной ипотеки, предоставить номер учетного дела и заключить договор.
Истец в судебном заседании иск поддержала.
Представитель ответчика Займуллин Р.Ф. в судебном заседании иск не признал.
Судом в качестве третьего лица было привлечено Муниципальное казенное учреждение «Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» (далее по тексту – МКУ «Администрация Советского района ИК МО г.Казани»).
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с нормами Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан, утвержденных Постановлением КМ РТ от 15.04.2005 N 190 (ред. от 12.10.2011) 2.4. Заявитель - житель Республики Татарстан, зарегистрированный по постоянному месту жительства, подающий заявление от имени семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, членом которой он является (либо от своего имени, если не состоит в браке), с целью постановки на учет для получения государственной поддержки в порядке, установленном Законом Республики Татарстан "О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан".
2.5. Члены семьи собственника жилого помещения - проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его дети, родители и супруг.
Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
3. Норма постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки устанавливается в размере менее 18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи. Для работников организаций, участвующих в финансировании социальной ипотеки, норма постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по социальной ипотеке устанавливается в коллективном договоре предприятия.
5. Основаниями постановки на учет семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, являются:
5.1. Общеобязательные:
подача Заявителем заявления по месту жительства или месту работы о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки;
осуществление трудовой деятельности Заявителями и трудоспособными членами семьи;
совокупный уровень обеспеченности общей площадью на одного члена семьи в объектах жилищных прав менее нормы принятия на учет, определенной пунктом 3 настоящих Правил и порядка;
наличие ежемесячного совокупного дохода на одного члена семьи, обеспечивающего суммарно прожиточный минимум каждого члена семьи и гарантирующего своевременное погашение ежемесячных текущих платежей по выкупу жилых помещений в собственность;
5.2. Дополнительные:
проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, - независимо от нормы принятия на учет для приобретения жилья по социальной ипотеке;
признание жилого помещения аварийным, ветхим;
необходимость сноса занимаемых помещений по градостроительным планам;
участие организаций по месту работы членов семьи, нуждающихся в улучшении жилищных условий по социальной ипотеке, в финансировании программы развития жилищного строительства;
иные случаи, установленные действующим законодательством.
15. Решение о включении в Реестр специализированной организации (некоммерческой организации "Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан") граждан, нуждающихся в неотложной поддержке, принимается специализированной организацией (некоммерческой организацией "Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан") на основании решений представительных органов муниципальных образований.
Судом установлено, что согласно распоряжению главы Администрации Советского района г. Казани № 1660 от 31.05.2012г. Мустафина Л.Р. с семьей в составе 4-х человек (в том числе супруг, дочь и сын), проживающая в квартире ... г.Казани принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки.
В письме от 14.03.2013г. №1634 НО «ГЖФ при Президенте РТ» отказало истцу в постановке на учет по Программе социальной ипотеки.
Суд считает, что иск подлежит удовлетворению.
Основанием для отказа истцу в постановке на учет по Программе социальной ипотеки явилось то обстоятельство, что семья истца участвовала в получении жилья по программе «Обеспечение жильем молодых семей в РТ».
Судом также установлено, что квартира, общей площадью 64,5 кв.м. по адресу: ... была приобретена по программе «Обеспечение жильем молодых семей в РТ». Согласно справке о выплате пая №276 от 20.05.2008 г. взаиморасчеты по договору №1660000147 от 7.11.2007г. с ГЖФ при Президенте РТ и с СПК «Строим будущее» завершены. В 2011 году у истца родился сын Мустафин С.У.. В настоящее время по указанному адресу проживают и зарегистрированы четыре человека. Таким образом, совокупный уровень обеспеченности общей площадью на одного члена семьи стал составлять 15,88 кв.м.
Пункт 2.2 Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан, утвержденных Постановлением КМ РТ от 15.04.2005 N 190 (далее по тексту – Правила), определяет понятие нормы постановки на учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки - как размер общей площади в объектах жилищных прав, приходящийся на одного члена семьи.
Согласно пункту 2.3 Правил совокупный уровень обеспеченности общей площади в объектах жилых прав - суммарный размер общей площади всех жилых помещений (доли жилых помещений), занимаемых членами семьи по договору найма и (или) принадлежащих им на праве собственности.
Пунктом 3 Правил установлена норма постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в размере 18 квадратных метров.
Пункт 5.1 Правил регулирует общеобязательные основания постановки на учет семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки. К таким, согласно указанной норме, относятся: подача Заявителем заявления по месту жительства или месту работы о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки; осуществление трудовой деятельности Заявителями и трудоспособными членами семьи; совокупный уровень обеспеченности общей площадью на одного члена семьи в объектах жилищных прав менее нормы принятия на учет, определенной пунктом 3 настоящих Правил и порядка; наличие ежемесячного совокупного дохода на одного члена семьи, обеспечивающего суммарно прожиточный минимум каждого члена семьи и гарантирующего своевременное погашение ежемесячных текущих платежей по выкупу жилых помещений в собственность.
В соответствии с п.11 Правил копию распоряжения главы органа местного самоуправления о регистрации учетного дела, утвержденную карточку учета семьи по установленной форме с приложением двух экземпляров анкеты Заявителя органы местного самоуправления направляют в специализированную организацию (Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан).
В соответствии с п.13 Правил на основании списков семей работников бюджетной сферы специализированная организация (некоммерческая организация "Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан") формирует Предварительный список семей для включения в Реестр специализированной организации (некоммерческой организации "Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан").
Предварительный список семей формируется в разрезе муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан по дате принятия органами местного самоуправления распоряжения в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил и порядка.
Специализированная организация (некоммерческая организация "Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан") в пределах прогнозируемого объема строительства жилья на выделенных ей под застройку земельных участках, обеспеченных магистральными и внутриквартальными сетями, ежемесячно принимает решение о внесении семей, включенных в Предварительный список, в Реестр специализированной организации (некоммерческой организации "Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан") в порядке очередности. Указанное решение принимается с учетом граждан, ранее включенных в Реестр специализированной организации (некоммерческой организации "Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан").
Суд считает незаконным отказ Некоммерческой организации «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан» во включении Мустафиной Л.Р. в составе семьи из четырех человек в Реестр нуждающихся в улучшении жилищных условий по программе социальной ипотеки, изложенный в письме от 14.03.2013г. №1634 является незаконным, поскольку на каждого члена семьи истца приходится менее 18 кв.м. Кроме того, Правила какого-либо запрета на повторную постановку на учет по программе «Социальная ипотека» не содержат.
При таких обстоятельствах, иск подлежит удовлетворению.
На НО «ГЖФ при Президенте РТ» подлежит возложению обязанность включить Мустафину Л.Р. в составе семьи из четырех человек в Предварительный список семей для включения в Реестр некоммерческой организации «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан».
Руководствуясь ст.ст.194 – 198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск удовлетворить.
Признать отказ Некоммерческой организации «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан» во включении Мустафиной Л.Р. в составе семьи из четырех человек в Реестр нуждающихся в улучшении жилищных условий по программе социальной ипотеки, изложенный в письме от 14.03.2013г. №1634 незаконным.
Обязать некоммерческую организацию «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан» включить Мустафину Л.Р. в составе семьи из четырех человек в Предварительный список семей для включения в Реестр некоммерческой организации «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан».
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ через Вахитовский районный суд г.Казани в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Судья: Е.В.Зыбунова