Именем Российской Федерации
15 апреля 2013 г. г. Махачкала
Махачкалинский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего - судьи Тагирова Т.Б., при секретаре Байгушевой И.В., с участием представителя заявителя Асеева К.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части 63354 старшего прапорщика Имамурзаева Адила Абдулвагабовича об оспаривании действий Министра обороны Российской Федерации, федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» и командира войсковой части 63354, связанных с ненадлежащим обеспечением денежным довольствием за июнь 2012 г.,
УСТАНОВИЛ:
Имамурзаев обратился в суд с заявлением, в котором просил:
- признать незаконными действия Министра обороны Российской Федерации и руководителя федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» (далее - ЕРЦ), связанные с ненадлежащим обеспечением денежным довольствием за июнь 2012 г.;
- обязать руководителя ЕРЦ, Министра обороны РФ и командира войсковой части 63354, произвести перерасчет и выплату недополученных денежных средств за июнь 2012 г.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился и просил рассмотреть дело в его отсутствие, потому в силу требований ч.2 ст.257 ГПК РФ препятствий для рассмотрения его заявления не имеется.
В судебном заседании представитель заявителя Асеев просил удовлетворить требования его доверителя, пояснив, что Имамурзаев в связи с организационно-штатными мероприятиями был освобожден от должности начальника связи – командира взвода связи и назначен на низшую должность инструктора отделения связи с сохранением оклада по ранее занимаемой должности по 12-му тарифному разряду. До 1 января 2012 г. денежное довольствие ему выплачивалось исходя из оклада по воинской должности по 12-му тарифному разряду, после 1 января 2012 г. денежное довольствие выплачивается в меньшем размере.
Надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания представители Министра обороны РФ, руководителя ЕРЦ и командира войсковой части 63354 в суд не явились, просив рассмотреть дело в их отсутствие.
При этом представители должностных лиц Федотов и Чуприна, командир войсковой части 63354 требования Имамурзаева не признали и просили отказать в их удовлетворении.
Судом установлено, что Имамурзаев с 1 июня 2009 г. проходит военную службу по контракту в войсковой части 63354, при этом он в связи с организационно-штатными мероприятиями освобожден от ранее занимаемой воинской должности начальника связи – командира взвода связи, соответствующей 12-му тарифному разряду и назначен на воинскую должность инструктора отделения связи, соответствующей 5-му тарифному разряду, с сохранением права на получение оклада по ранее занимаемой воинской должности.
Имамурзаеву за июнь 2012 г. выплачен оклад по воинской должности исходя из занимаемой должности инструктора отделения связи соответствующей 9-му тарифному разряду, а не исходя из воинской должности начальника связи - командира взвода связи.
Указанные обстоятельства подтверждаются справкой из войсковой части 63354 от 26 февраля 2013 г., выписками из приказов командира 136 гвардейской отдельной мотострелковой бригады от ДД.ММ.ГГГГ №-пм, командира войсковой части 63354 от ДД.ММ.ГГГГ №, а также возражениями представителя руководителя ЕРЦ Чуприной, фотокопией базы данных «SAP» и расчетным листом за июнь 2012 г., выпиской из лицевого счета по вкладу Сбербанка России.
Исследовав материалы дела, суд считает, что заявление Имамурзаева подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 37 Конституции РФ каждый имеет право на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
Согласно статьям 3 и 10 Федерального закона "О статусе военнослужащих" для военнослужащих устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы. Никто не вправе ограничивать военнослужащих и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и этим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. № 306 «Оденежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, является основным средством их материального обеспечения и стимулирования исполнения обязанностей военной службы.
Частью 2 указанной выше статьи Закона установлено, что денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием (далее - оклад по воинскому званию) и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (далее - оклад по воинской должности), которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего (далее - оклад денежного содержания), и из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
В соответствии с п. 23 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Приказом министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 г. №200 (действовавшего на момент издания командиром приказов от 6 мая 2009 г. №019-пм и от 2 июня 2009 г. №121), за военнослужащими, назначенными с их согласия в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями на воинские должности с меньшими месячными окладами, сохраняются месячные оклады по ранее занимаемым воинским должностям на время их военной службы в новых воинских должностях.
Решения о сохранении за военнослужащими месячных окладов по ранее занимаемым воинским должностям при назначении их на воинские должности с меньшими месячными окладами оформляются в приказах командиров (начальников), которые осуществляют назначение военнослужащих на воинские должности с меньшими месячными окладами, по представлению соответствующих кадровых органов на основании рапортов военнослужащих. Копии указанных приказов приобщаются к личным делам военнослужащих.
Выплата месячных окладов по ранее занимаемым воинским должностям производится по день сдачи дел и должности в связи с освобождением (отстранением) военнослужащих в установленном порядке от воинских должностей.
Указанным военнослужащим установленные месячные и иные дополнительные выплаты производятся исходя из месячных окладов по ранее занимаемым воинским должностям за все время, за которое выплачиваются эти оклады.
В соответствии с п.1 ныне действующего Постановления Правительства Российской Федерации № 305 от 17 марта 1999 г. Министру предоставлено право сохранять за военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, назначенными с их согласия в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями на воинские должности с меньшими месячными окладами, месячные оклады по ранее занимаемым воинским должностям на время их военной службы в новой воинской должности.
Из содержания перечисленных выше правовых норм видно, что ни один из этих нормативных правовых актов не содержит изъятий или ограничений права на сохранение за военнослужащими месячных окладов по ранее занимаемым воинским должностям в зависимости от времени их назначения на воинские должности с меньшими месячными окладами.
В то же время согласно ст. 3 Федерального закона "О статусе военнослужащих" для военнослужащих устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы.
Следовательно, отказ в выплате военнослужащему месячного оклада по ранее занимаемой воинской должности в связи с назначением на должность с меньшим окладом противоречит не только приведенным выше нормам законодательства, но и указанному принципу единства правовой и социальной защиты военнослужащих. Не соответствует такой отказ также и установленному ст. 12 Федерального закона "О статусе военнослужащих" условию единства основных норм денежного довольствия военнослужащих.
На основании приказа Министра №1771 от 3 октября 2011 г. образовано федеральное казенное учреждение «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации», которое создано в целях реализации государственной, социальной, финансовой и налоговой политики в сфере деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Основными видами деятельности и основными обязанностями федерального казенного учреждения «Единим расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» в отношении личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации являются проведение своевременного начисления, необходимых удержаний и перечисление денежных средств в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 приказа Министра от 5 октября 2011 г. № 1818 «О приказах по личному составу» проекты приказов по личному составу представляются на подпись Министру.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что в результате незаконных действий командира, Министра и руководителя ЕРЦ, заявителю необоснованно выплачено денежное довольствие в июне 2012 г. в заниженном размере, тем самым ущемлены его права и законные интересы.
На основании изложенного, а также учитывая положения п.2 ст.2 Федерального закона «О статусе военнослужащих», ст. 82 Устава внутренней службы Вооруженных Сил РФ, суд приходит к выводу, что обязанность по обеспечению военнослужащих денежным довольствием действующим законодательством возложена на командиров (начальников) всех степеней, поэтому командир, Министр и руководитель ЕРЦ, на денежном обеспечении которого состоит Имамурзаев, должны нести ответственность за надлежащее обеспечение заявителя дополнительными выплатами.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости в целях восстановления прав заявителя возложить на руководителя ЕРЦ обязанность доплатить Имамурзаеву денежное довольствие за июнь 2012 г. исходя из оклада по воинской должности соответствующей 12 тарифному разряду.
В соответствии с требованиями ст. 98 ГПК РФ судебные расходы, понесенные заявителем в связи с данным делом, подлежат возмещению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 и 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Имамурзаева Адила Абдулвагабовича удовлетворить.
Признать незаконными действия командира войсковой части 63354, Министра обороны Российской Федерации и руководителя федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации», связанные с ненадлежащим обеспечением Имамурзаева Адила Абдулвагабовича денежным довольствием за июнь 2012 г.
Обязать руководителя федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» произвести Имамурзаеву Адилу Абдулвагабовичу доплату денежного довольствия за июнь 2012 г. исходя из оклада по воинской должности соответствующей 12 тарифному разряду, с учетом ранее выплаченного.
Судебные расходы по делу, состоящие из уплаты государственной пошлины, взыскать с федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» в размере 200 (двухсот) рублей в пользу Имамурзаева Адила Абдулвагабовича.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда через Махачкалинский гарнизонный военный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий