АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6
Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: info@astrahan.arbitr.ru
http://astrahan.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань
Дело №А06-2976/2009
08 июня 2009 года
Арбитражный суд Астраханской области
в составе судьи Блажнова Д.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мисостишховой Д.И.
рассмотрев в судебном заседании дело
по заявлению Управления госавтодорнадзора по Астраханской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (адрес заявителя: г.Астрахань, пл.К.Маркса, 33)
к предпринимателю Трошину Владимиру Анатольевичу (адрес заинтересованного лица: г.Астрахань, ул.Н.Островского д.64 кв.29)
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ
при участии:
от заявителя – Мастепанов В. А. государственный инспектор отдела автотранспортного надзора и контроля международных автомобильных перевозок по доверенности №38 от 20.08.2008г.
от заинтересованного лица – Трошин В.А. 02.07.1965 года рождения, уроженец г.Астрахани – предприниматель паспорт 12 02 449636 выдан Советским РОВД г.Астрахани 05.04.2002г.
Управление государственного автодорожного надзора по Астраханской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя Трошина Владимира Анатольевичак административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заявителя просит привлечь предпринимателя Трошина В.А. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий. Пояснил, что факт правонарушения подтверждается материалами административного производства.
Предприниматель с выявленными нарушениями согласен.
Выслушав доводы лиц участвующих в деле, изучив материалы административного производства, суд
УСТАНОВИЛ:
Предпринимателю Трошину Владимиру АнатольевичуУправлением государственного автодорожного надзора по Астраханской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта 12.10.2007г. выдана лицензия №АСС-30-3655-004 на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации сроком до 11.10.2012г. (л.д.33)
Согласно пунктам 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3, 2.3.1 Положения об Управлении государственного автодорожного надзора по Астраханской области, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22.12.2004г. №АН-333-ФС, Управление осуществляет лицензирование перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а также контроль и надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.
На основании информации УГИБДД УВД о ДТП произошедшем 15.04.2009г., приказом начальника Управления государственного автодорожного надзора по АО от 17.04.2009г. №707-П предпринимателю Трошину В.А. было назначено проведение внеплановой проверки по соблюдению лицензиатом лицензионных требований и условий (л.д.9).
Результаты проверки отражены в акте № 707-П от 15.05.2009г. (л.д.7).
В ходе проверки выявлены нарушения лицензионных требований и условий, а именно:
1. У предпринимателя Трошина В.А.отсутствует журнал учета ДТП утвержденный приказом Минтранса Российской Федерации от 02.04.1996г. №22, в связи с чем не представляется возможным установить факт проведения ежемесячных сверок с органами ГИБДД сведений о ДТП с участием средств лицензиата, что является нарушением пункта 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. №196-ФЗ, пункта 18 «Правил учета ДТП» утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995г. №647.
2. У водителя Резцова Ю.В., работающего в найме у предпринимателя отсутствует стажировка по маршруту №18 «С» «р.Царев – п.Войкова», что является нарушением установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров автомобильным транспортном, а именно пункта 2.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации №2 от 08.01.1997г.; пунктов 2.1, 3.1.3, 3.2.1, 3.2.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995г. №27; пункта 2.3.2 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автотранспорте», утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994г. №15.
3. Предприниматель Трошин В.А. не организовал контроль за прохождением водителя Резцова Ю.В. своевременного обязательного периодического медицинского освидетельствования, что является нарушением пункта 2.3.7 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автотранспорте», утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994г. №15; пунктов 3.1, 3.3.1 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995г. №27; пункта 2.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации №2 от 08.01.1997г.; статьи 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. №196-ФЗ; подпункта «е» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортном, оборудованным для перевозок более 8 человек» утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. №637.
4. Отсутствует возможность проконтролировать соблюдение режим а труда и отдыха водительского состава, так как предпринимателем Трошиным В.А. учет рабочего времени водителей не ведется, табель учета рабочего времени отсутствует, что является нарушением подпункта 2.6.2 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автотранспорте», утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994г. №15; подпункта 3.3.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995г. №27.
5. У предпринимателя Трошина В.А. отсутствует журнал проведения инструктажей с водительским составом, а следовательно не проводятся инструктажи, включающие сведения: об условиях движения и наличии опасных участков мест концентрации ДТП на маршруте, о состоянии погодных условий, о режимах движения, организации отдыха и приема пищи, чем нарушены пункт 3.4.1 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995г. №27; пункт 2.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации №2 от 08.01.1997г.; пункт 2.3.4 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автотранспорте», утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994г. №15. Таким образом, водительский состав не обеспечен необходимой оперативной информацией об условиях движения работы на маршруте.
Административное правонарушение выразилось в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий, так как пункт 4 подпункт б) «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек» (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. №637, устанавливает необходимость соблюдения лицензионных требований лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
15.05.2009г. государственным инспектором УГАДН по Астраханской области Топаловым В.А. в присутствии предпринимателя Трошина В.А. был составлен протокол №000701 об административном правонарушении. Предприниматель с выявленными нарушениями согласен, о чем расписался в протоколе об административном правонарушении (л.д.5).
При изложенных обстоятельствах, суд считает, что Трошин В.А. при осуществлении пассажирских перевозок допущено правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об административных правонарушениях – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что подтверждается материалами административного производства, и он подлежит административной ответственности.
Учитывая, что административным органом не представлено сведений, что предприниматель Трошин В.А. ранее привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение, суд в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Привлечь предпринимателя Трошина Владимира Анатольевича 02.07.1965 года рождения уроженца г.Астрахани, проживающего по адресу: г.Астрахань ул.Н.Островского д.64 кв.29 ОГРН №304301704800038, ИНН №301700558175 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в сумме 3000 рублей.
Штраф подлежит перечислению на балансовый счет Управления федерального казначейства по Астраханской области (УГАДН по Астраханской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
КБК 10611690040040000140
ОКАТО 12401000000
ИНН 3015067444
КПП 301501001
Счет 40101810400000010009
Решение может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд, находящийся по адресу: 410031 г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74, в течении десяти дней со дня его принятия.
Судья
Д.Н. Блажнов