РЕШЕНИЕ
г. Кострома Дело № А31-1722/2007-23
«31» мая 2007 г.
Судья арбитражного суда Костромской области Байбородин Олег Леонидович
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной
регистрационной службы по Костромской области
(наименование заявителя)
к арбитражному управляющему МУП ЖКХ п. Поназырево Поназыревского района Костромской области Ковалеву Александру Кузьмичу, г. Кострома
(наименование ответчика)
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: Мелентьева С.Л. - нач. отдела, доверенность от 08.02.2007 г. №15;
от ответчика: Ковалев А.К. – удостоверение от 20.12.2004 г. №080
установил:
Управление Федеральной регистрационной службы по Костромской области (далее – Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего МУП ЖКХ п. Поназырево Поназыревского района Костромской области Ковалева Александра Кузьмича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал.
Арбитражный управляющий Ковалев А.К. признал факт допущения им нарушений при проведении процедуры конкурсного производства на МУП ЖКХ п. Поназырево Поназыревского района Костромской области.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд установил.
Исследовав представленные доказательства, заслушав стороны, суд установил.
Решением Арбитражного суда Костромской области от 08.09.2005г по делу № А31-2748/2005-18 МУП ЖКХ п. Поназырево Поназыревского района Костромской области признано несостоятельным (банкротом) и в отношении его открыто конкурсное производство; конкурсным управляющим утвержден Ковалев А.К.
Начальником отдела по контролю за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих Управления Федеральной регистрационной службы по Костромской области по обращению Управления ФНС по Костромской области от 03.04.2007 №16?30/02666 и в соответствии с распоряжением руководителя Управления от 11.04.2007 № 200 проведена проверка деятельности арбитражного управляющего МУП ЖКХ п. Поназырево Поназыревского района Костромской областиКовалева А.К.по проведению процедуры конкурсного производства.
В ходе проверки были установлены факты нарушения конкурсным управляющим МУП ЖКХ п. Поназырево Костромской областипункта 5 статьи 28, пункта 6 статьи 24, абзаца 1, 5, 9 пункта 2 статьи 129, статьи 131, пункта 2 статьи 133, абзаца 1 пункта 2 статьи 143 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон) выразившиеся:
-в сообщении о признании предприятия банкротом в «Российской газете» не указана информация об адресе саморегулируемой организации арбитражных управляющих, из которой назначен конкурсный управляющий;
-недобросовестно исполнял обязанности конкурсного управляющего;
-не надлежащим образом провел инвентаризацию имущества должника, в том числе дебиторской задолженности;
-не надлежащим образом сформировал конкурсную массу;
-не принял мер к возврату имущества должника от третьих лиц;
-осуществлял денежные операции через кассу предприятия, минуя расчетный счет.
Конкурсный управляющий признал, что им действительно допущена ошибка при направлении объявления в «Российскую газету» - не напечатан адрес саморегулируемой организации, членом которой он является, а также осуществлялись расчеты с контрагентами через кассу предприятия минуя расчетный счет.
По факту проведения не надлежащим образом инвентаризации имущества должника, в том числе дебиторской задолженности, Ковалев А.К. пояснил, что это произошло из-за его технической ошибки – в отчетах от 04.10.2005 и 06.02.2006 были допущены опечатки в сумме дебиторской задолженности.
По фактам других нарушений Ковалев А.К. пояснил, что их не признает, однако с привлечением его к административной ответственности согласен, поскольку им были нарушены нормы Закона.
Исследовав документы, представленные сторонами в обоснование своих доводов, суд приходит к выводу о доказанности совершения арбитражным управляющим Ковалевым А.К.административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Согласно статье 128 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» опубликование сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства осуществляется конкурсным управляющим в порядке, предусмотренном статьей 28 Закона.
В соответствии с пунктом 5 статьи 28 Закона, в случае, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, опубликованные сведения должны содержать:
- наименование должника и его адрес;
- наименование арбитражного суда, принявшего судебный акт, дату принятия такого судебного акта и указание на наименование введенной процедуры банкротства, а также номер дела о банкротстве должника;
- фамилию, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего и адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации и ее адрес;
- установленную арбитражным судом дату следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
- иную информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В нарушение указанной выше нормы закона в публикации о признании МУП ЖКХ п. Поназырево Поназыревского района Костромской областинесостоятельным (банкротом), размещенной в «Российской газете» от 05.10.2005 № 222(3891), отсутствует информация об адресе саморегулируемой организации, из которой назначен конкурсный управляющий Ковалев А.К.
В соответствии с абзацем 1 пункта 2 статей 129, 143 и статьей 131 Закона конкурсный управляющий обязан принять в ведение имущество должника, провести его инвентаризацию.
Согласно отчету конкурсного управляющего о своей деятельности и о
результатахпроведения конкурсного производства на 11.04.2007инвентаризация имущества проведена 20.09.2005.
Вместе с тем, в разделе отчетов конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства «Сведения о сформированной конкурсной массе, о ходе и результатах оценки имущества должника» содержатся противоречивые данные о составе имущества.
Стоимость конкурсной массы, указанная в отчетах конкурсного управляющего, колеблется в пределах 10 миллионов рублей то в сторону увеличения, то в сторону уменьшения.
На основании пункта 3 статьи 143 Закона в целях правильного учета имущества должника, которое составляет конкурсную массу, конкурсный управляющий вправе привлекать бухгалтеров, аудитов и иных специалистов, Ковалев А.К. данным правом не воспользовался.
Факты свидетельствуют о том, что в нарушение указанных норм Федерального закона арбитражным управляющим надлежащим образом не проведена инвентаризация имущества должника, в том числе анализ дебиторской задолженности.
Своими действиями арбитражный управляющий лишает кредиторов возможности в получении достоверной информации о составе имущества, имеющегося у предприятия-должника и включенного в конкурсную массу.
Конкурсным управляющим нарушен абзац 9 пункта 2 статьи 129 и пункта 6 статьи 24 Закона обязывающий его принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц, а также при проведении процедур банкротства действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Балансовая стоимость имущества предприятия на 01.04.2005 составила 89,323 млн.рублей, в том числе основные средства на сумму 80,006 млн.рублей, дебиторская задолженность 6,162 млн.рублей. Документов, подтверждающих, что имущество не принадлежит МУП ЖКХ п. Поназырево Поназыревского района конкурсным управляющим не представлено. В процедуре наблюдения по заказу Ковалева А.К. независимым оценщиком Павловым А.Г. проведен финансовый анализ предприятия на 01.04.05, в результате которого признаков преднамеренного банкротства не выявлено. В дальнейшем в процедуре наблюдения при временном управляющем Ковалеве А.К. Постановлением главы самоуправления Поназыревского района № 265 от 30.08.2005 (за десять дней до признания предприятия банкротом - решение суда от 08.09.05) с баланса МУП ЖКХ Поназыревского района на баланс созданного МУП п. Поназырево «Коммун?Сервис» передано движимое и недвижимое имущество, непосредственно предназначенное для использования в производственном процессе предприятия.
Мер, направленных на возврат имущества, временным управляющим Ковалевым А.К. не принято.
Учитывая, что решением Арбитражного суда Костромской области от 21.12.2006 Постановление главы самоуправления Поназыревского района № 265 «О передаче основных средств с баланса МУП ЖКХ Поназыревского района на баланс МУП п.Поназырево Костромской области «Коммун-Сервис» признано недействительным с момента издания, конкурсным управляющим также не принято мер по признанию в судебном порядке недействительными сделок, совершенных должником.
В соответствии с частью 3 статьи 129 Федерального закона предъявление таких исков является правом конкурсного управляющего, однако неразрывно связано с обязанностью конкурсного управляющего по принятию мер, направленных на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц, а также обязанностью действовать добросовестно и разумно в интересах кредиторов и должника.
Незаконность бездействия конкурсного управляющего, в части непринятия мер по возврату имущества в конкурсную массу, нарушает указанные нормы Федерального закона.
Кроме того, в нарушение пункта 6 статьи 24 Федерального закона, обязывающего арбитражного управляющего действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества, 29.08.2005 (за 10 дней до признания предприятия банкротом - 08.09.2005) при временном управляющем Ковалеве А.К. между МУП ЖКХ п. Поназырево Поназыревского района и МУП п.Поназырево «Коммун-Сервис» был подписан договор купли-продажи материалов на сумму 197539 руб. Денежные средства по договору оплачены не были. У МУП ЖКХ п. Поназырево Поназыревского района возникла дебиторская задолженность МУП п.Поназырево «Коммун-Сервис» в размере 488285 рублей. Сумма задолженности в дальнейшем взыскивалась конкурсным управляющим Ковалевым А.К. в судебном порядке. Получен Акт ССП о невозможности взыскания от 02.03.2007. Вместе с тем, данные материалы могли быть реализованы конкурсным управляющим в процедуре конкурсного производства и полученные денежные средства израсходованы на погашение требований кредиторов.
Своими действиями арбитражный управляющий причинил кредиторам и должнику убытки в сумме 488285 рублей.
Пункт 1 статьи 133 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» обязывает конкурсного управляющего использовать только один счет должника в банке или иной кредитной организации (основной счет должника), а при его отсутствии или невозможности осуществления операций по имеющимся счетам открыть в ходе конкурсного производства такой счет.
На основной счет должника зачисляются денежные средства должника, поступающие в ходе конкурсного производства (часть 2 статьи 133 Закона). С основного счета должника осуществляются выплаты кредиторам в порядке, предусмотренном статьей 134 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», то есть с соблюдением очередности.
Из приведенных норм следует, что все денежные операции (выплаты, предназначенные кредиторам, а также для зачисления всех поступлений должнику) в период конкурсного производства должны осуществляться только через расчетный счет должника.
В пункте 1 статьи 126 Закона закреплены общие правила, согласно которым с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства исполнение обязательства должника осуществляется в случаях и в порядке, установленных главой VII Закона.
Таким образом, в данной главе Закона содержатся конкретные правила поведения, осуществляемые в период конкурсного производства, указывающие на невозможность осуществления наличных расчетов через кассу предприятия.
Так, 02.03.2007 по приходным кассовым ордерам № 2 и № 3 от 02.03.2007 в кассу предприятия по договорам купли-продажи автомашины Урал и Сл. Маст, поступило 10000 рублей и 20000 рублей. Данные денежные средства в этот же день израсходованы из кассы предприятия.
Факты нарушения конкурсным управляющим МУП ЖКХ п. Поназырево Костромской областипункта 5 статьи 28, пункта 6 статьи 24, абзаца 1, 5, 9 пункта 2 статьи 129, статьи 131, пункта 2 статьи 133, абзаца 1 пункта 2 статьи 143 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» установлены, подтверждены материалами дела, доказаны заявителем. Ковалев А.К. факты нарушения Закона не отрицает, часть нарушений признал, с требованиями заявителя согласен.
При таких обстоятельствах требование Управления Федеральной регистрационной службы по Костромской области о привлечении арбитражного управляющего Ковалева А.К.к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП, суд считает законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии с частью 3 статьи 14.13. КоАП РФ неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего в размере от двадцати пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на привлечение Ковалева А.К. к ответственности, а также обстоятельств, смягчающих вину за совершенное административное правонарушение и являющихся основанием для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать Ковалева Александра Кузьмича (13.05.1955 года рождения, уроженца г. Костромы, проживающего по адресу: г. Кострома, Рабочий проспект, д.48, кв.38, свидетельство о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица серия 44 номер 000134292, работающего арбитражным управляющим в МУП ЖКХ п. Поназырево Поназыревского района Костромской области) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2500 (две тысячи пятьсот) рублей.
Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
УФК по Костромской области (Управление Федеральной регистрационной службы по Костромской области)
ИНН 4401050246 КПП: 440101001
Счет получателя: 40101810700000010006
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области г. Кострома
БИК банка: 043469001
Код ОКАТО: 34401000000
Код бюджетной классификации: 32111690040040000140
Исполнительный лист на взыскание штрафа выдать в случае отсутствия сведений у суда о добровольной уплате штрафа в порядке ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении тридцати дней со дня вступления решения в законную силу.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение десяти дней со дня его принятия или в арбитражный суд кассационной инстанции через Арбитражный суд Костромской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Судья О.Л. Байбородин