«КОПИЯ»

Дело № 2- 95 /2016

                Р Е Ш Е Н И Е

         Именем Российской Федерации

11 октября 2016 года                         п. Междуреченский

Кондинский районный суд Ханты- Мансийского автономного округа -Югры в составе судьи         Косолаповой О.А.

с участием представителей истца Гараева Р.И., истца по встречному иску Моталиной Л.Е.,

ответчика, истца по встречному иску Заречук А.С.,

    при секретаре Шестаковой Г.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации сельского поселения Мулымья к Заречук А.С. о признании незаконными надбавок и выплат, взыскании денежных средств, по встречному иску Заречук А.С. к администрации сельского поселения Мулымья о признании распоряжения незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Истец администрация сельского поселения Мулымья Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее администрация с.п. Мулымья) с учетом внесенных изменений обратился в суд с иском к Заречук А.С. о признании незаконной надбавку ответчику за выслугу лет к должностному окладу в размере 30%, признании неправомерным начисления поощрительной выплаты при назначении пенсии за выслугу лет в части трех фондов, взыскании излишне выплаченной заработной платы в период работы с 01.01.2015 по 16.09.2015 в размере ... руб. ... коп., взыскании излишне выплаченной суммы поощрительной выплаты при назначении пенсии за выслугу лет .. руб. ... коп. в размере 3 фондов оплаты труда. Требования мотивирует тем, что ответчик Заречук А.С. был избран на должность главы сельского поселения Мулымья 10.10.2010. Приказом № 75-ок от 16.09.2015 на основании пункта 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации Заречук А.С. был уволен по собственной инициативе в связи с уходом на пенсию по старости и с 17.09.2015 сложил с себя полномочия главы с.п. Мулымья. При этом комиссией по назначению пенсии за выслугу лет вынесено решение утвердить размер и дару выплаты пенсии, начислить пенсию, начиная с 17.09.2015 (Протокол комиссии от 15.09.2015).На основании протокола комиссии издано распоряжение главы с.п. Мулымья от 16.09.2015 № 165 «О назначении пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность на постоянной основе». На основании приказа № 75-ок от 16.09.2015 ответчику незаконно выплачена завышенная сумма единовременной поощрительной выплаты в размере семи фондов оплаты труда по платежному поручению от 16.09.2015 № 938. Расчет стажа муниципальной службы и указанные выплаты произведены необоснованно.

В соответствии с п. 2 решения Совета депутатов МО с.п. Мулымья от 25.01.2013 № 253 «Об утверждении порядка назначения, прекращения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе и должности муниципальной службы в сельском поселении Мулымья» ( далее Порядок) право на пенсию за выслугу лет возникает у лиц, замещавших муниципальные должности на постоянной основе не менее срока, предусмотренного для соответствующей муниципальной должности Уставом с.п. Мулымья, при выходе на пенсию и прекращении своих полномочий.

Согласно п. 3 Порядка размер пенсии за выслугу лет (при наличии стажа муниципальной службы либо стажа для назначения пенсии не менее 15 лет) исчисляется в размере 45 процентов среднемесячного заработка данного лица за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с Федеральным законом. За каждый полный год стажа замещения муниципальной должности на постоянной основе, стажа муниципальной службы либо стажа для назначения пенсии сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента.

Муниципальный стаж в необходимом количестве 15 лет на момент увольнения у ответчика Заречук А.С. отсутствует. Ответчиком в кадровую службу не представлены документы, подтверждающие опредленные периоды работы, отнесенные к должностям муниципальной службы. Согласно копии трудовой книжки принимаемый к исчислению общий стаж муниципальной службы у ответчика составляет 7 лет 6 мес. 28 дней, без учета выборной должности, замещение которой дает Заречук А.С. право на получение муниципальной пенсии за выслугу лет. Замещавшиеся ответчиком должности егеря, охотоведа, начальника охотничьего хозяйства в государственной охотинспекции с 1985 г. по 1998 г. к государственной гражданской службе не относятся. В связи с этим Заречук А.С. был неверно рассчитан суммарный стаж муниципальной службы в количестве 21 год 5 меся. 18 дней и как следствие завышен размер пенсии за выслугу лет, завышен размер поощрительной выплаты при назначении пенсии за выслугу лет 7 фондов оплаты труда вместо причитающихся по стажу 4 фондов оплаты труда.

Также по итогам плановой проверки контрольно-счетной палаты в адрес администрации с.п. Мулымья был направлен акт контрольно-счетных мероприятий от 10.10.2015, согласно которому в течение 9 месяцев с 01.01.2015 по 16.09.2015 ответчику выплачивалась завышенная ежемесячная выплата за сложность, напряженность в размере 1,83 должностного оклада и надбавка за выслугу лет 30 %.

В судебном заседании представитель истца Гараев Р.И. измененные исковые требования поддержал по изложенным в исковом заявлении основаниям. В дополнение указал, что в результате неправильно подсчитанного стажа муниципальной службы ответчику Заречук А.С. необоснованно выплачены поощрительная выплата при назначении пенсии за выслугу лет 7 фондов оплаты труда вместо причитающихся по стажу 4 фондов оплаты труда, что составило ... руб., а также необоснованно выплачивалась надбавка за выслугу лет в размере 30% в период с 01.01.2015 по 16.09.2015 в общей сумме .. руб. .. коп. Указанные денежные средства просит взыскать с ответчика Заречук А.С. в пользу администрации с.п. Мулымья.

В связи с допущенными нарушениями при определении стажа муниципальной службы размер муниципальной пенсии за выслугу лет Заречук А.С. пересмотрен и в связи с отсутствием муниципального стажа 15 лет пенсия за выслугу лет ответчику назначена в минимальном размере ... руб. распоряжением от 08 апреля 2016 года № 26, распоряжение администрации с.п. Мулымья от 16 сентября 2015 года № 165 признано утратившим силу.

Ответчик Заречук А.С., представитель ответчика Моталина Л.Е. исковые требования полностью не признали и с учетом внесенных изменений обратились с встречным иском к администрации с.п. Мулымья о признании незаконным распоряжения ответчика от 08 апреля 2016 года № 26 «О назначении пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность на постоянной основе». В возражениях против иска и в обоснование исковых требований Заречук А.С., представитель Моталина Л.Е. указали, что подсчет стажа муниципальной службы Заречука А.С. при обращении за назначением муниципальной пенсии за вслугу лет был произведен правильно на основании представленных документов о стаже – трудовой книжки. В 1985-1998 годах Заречук А.С. замещал должности егеря, охотоведа, начальника охотничьего хозяйства в Государственной охотничьей инспекции, которая преобразовывалась после окончания советского периода, являлся должностным лицом, денежное содержание по должностям получал от Тюменской области, от ХМАО-Югры, осуществлял функции по контролю и надзору за сохранностью жи вотного мира на территории округа. Считают, что стаж по указанным должностям обоснованно был учтен при определении стажа муниципальной службы, в связи с чем Заречуку А.С. обоснованно были выплачены надбавка за выслугу лет в размере 30% с 01.01.2015 по 16.09.2015, а также поощрительная выплата при назначении пенсии за выслугу лет в размере 7 фондов оплаты труда. В связи с этим полагаю незаконным уменьшение размера пенсии за выслугу лет оспариваемым распоряжением от 08 апреля 2016 года № 26, которое просят признать незаконным.

Представитель ответчика Гараев Р.И. в судебном заседании встречные исковые требования полностью не признал. В возражениях против иска указал, что оснований для назначения Заречуку А.С. дополнительной пенсии за выслугу лет с учетом стажа муниципальной службы более 15 лет не имеется. Указанные ответчиком периоды работы в госохотинспекции к государственной службе не относятся, что подтверждается полученными ответами.

Свидетели П, М. в судебном заседании показали, что при назначении пенсии за выслугу лет Заречуку А.С. были представлены все необходимые документы, в том числе о стаже, подсчет муниципального стажа производился специалистом администрации, решение о назначении пенсии за выслугу лет, её размере принималось комиссией по назначению пенсии за выслугу лет на основании всех изученных документов, единовременная поощрительная выплата в размере 7 фондов оплаты труда была выплачена в соответствии со стажем работы, надбавка 30 % к заработной плате Заречука А.С. установлена в соответствии со стажем работы в предела норматива содержания муниципальных служащих, это не был единоличным решением Заречука А.С.

Свидетель В в судебном заседании показал, что с 1982 по 1988 годы он работал старшим охотоведом, с 1985 года Заречук был принят охотинспектором по Урайскому участку. В его полномочия входило составление протоколов об административном правонарушении в сфере охоты, рассматривал указанные протоколы только В., заработную плату сотрудники охотинспекции получали из окружного бюджета.

Выслушав объяснения сторон, показания свидетелей, исследовав материалы дела, оценивая представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.

    Федеральным законом от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет (п. 5 ч. 1 ст. 23).

По смыслу закона такое пенсионное обеспечение в соответствии со ст. 72 Конституции Российской Федерации и ч.1 ст. 24 федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» осуществляется на основе законов и иных нормативных правовых актов субъектов российской Федерации и актов органов местного самоуправления. По своей правовой природе, также как и доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) государственным гражданским служащим, данное пенсионное обеспечение является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств соответствующих бюджетов.

Согласно статье 24 федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 7 федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 20 июля 2007 г. № 113-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» установлено, что на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего автономного округа, установленные федеральными законами и законами автономного округа.

К полномочиям органов государственной власти ХМАО-Югры в сфере муниципальной службы отнесены полномочия по установлению законом муниципального округа порядка исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности, за исключением указанных в части 1 статьи 25 федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Статьей 17 названного закона ХМАО-Югры от 20 июля 2007 г. № 113-оз установлено, что в стаж муниципальной службы, кроме времени работы на должностях муниципальной службы ( муниципальных должностях муниципальной службы) включаются иные периоды в соответствии с федеральными законами и законами автономного округа ( п.6) ч.1).

Порядок назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам замещавшим должности муниципальной службы, устанавливаются представительным органом муниципального образования. Финансирование пенсионного обеспечения осуществляется за счет средств соответствующего муниципального образования.

Согласно статье 18 названного закона ХМАО-Югры от 20 июля 2007 г. № 113-оз установлено, что стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, получение ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, назначение пенсии за выслугу лет и других выплат в соответствии с федеральными законами, законами автономного округа и муниципальными правовыми актами, включается время работы на должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы), муниципальных должностях, государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации, должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы.

Иные периоды работы (службы), в совокупности не превышающие пяти лет, знания и опыт по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, в порядке исключения могут включаться в стаж муниципальной службы муниципальных служащих автономного округа для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на основании решения руководителя органа местного самоуправления, для дополнительного пенсионного обеспечения - на основании решения уполномоченного органа местного самоуправления.

Порядком назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе и должности муниципальной службы в сельском поселении Мулымья, утвержденным решением Совета депутатов сельского поселения Мулымья от 25 января 2013 года № 253 ( далее Порядок), предусмотрены условия назначения пенсии за выслугу лет в сельском поселении Мулымья.

Названным муниципальным правовым актом с.п. Мулымья пенсия за выслугу лет предусмотрена для лиц, замещавших муниципальные должности на постоянной основе не менее срока, предусмотренного для соответствующей муниципальной должности Уставом сельского поселения Мулымья, при выходе на пенсию и прекращении своих полномочий, за исключением случая прекращения полномочий досрочно в связи с вступлением в законную силу обвинительного приговора суда (пп.а) п 1 раздела 2 Порядка).

Пенсия за выслугу лет назначается при замещении муниципальной должности на постоянной основе не менее срока, предусмотренного Уставом сельского поселения Мулымья для замещения этих должностей, наличии стажа муниципальной службы либо стажа для назначении пенсии не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка данного лица за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с Федеральным законом.

За каждый полный год стажа замещения муниципальной должности на постоянной основе, стажа муниципальной службы либо стажа для назначения пенсии сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента от среднемесячной заработной платы.

Общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости либо общая сумма пенсии за выслугу и лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75 процентов среднемесячной заработной платы лица, замещавшего должность муниципальной службы на постоянной основе либо должность муниципальной службы (п.1 раздела 3 Порядка) ( т. 1 л.д. 16-30).

Установлено, что Заречук А.С. ДД.ММ.ГГГГ избран на должность главы муниципального образования сельское поселение Мулымья ( л.д. 13). Заречук А.С. уволен с указанной должности ДД.ММ.ГГГГ в связи с выходом на пенсию по возрасту ( пункт 3 части 1 статьи 77 трудового кодекса российской Федерации) приказом от 16.09.2015 № 75-ок. Этим же приказом предписано финансово-экономическому отделу на основании решения Совета Депутатов от 25.01.2013 № 253 произвести назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, выплатить единовременную поощрительную выплату в размере 7 фондов оплаты ( л.д.15).

Распоряжением администрации сельского поселения Мулымья от 16 сентября 2015 года № 165 утверждена пенсия за выслугу лет Заречуку А.С. в размере ... руб., выплату которой производить с 17 сентября 2015 года ( л.д. 41).

Документы, подтверждающие подсчет стажа и периоды, включенные в стаж муниципальной службы Заречука А.С., истцом администрацией с.п. Мулымья суду не представлены со ссылкой их отсутствие в администрации с.п. Мулымья. Ответчик Заречук А.С., представитель Моталина Л.Е. утверждают, что все необходимые документы Заречуком А.С. были представлены, назначение пенсии было оформлено надлежащим образом в соответствии с протоколом заседания комиссии по назначению пенсии за выслугу лет.

Стороны не оспаривают, что пенсия Заречуку А.С. установлена с учетом стажа более 15 лет, в который вошли указанные в трудовой книжке Заречука А.С. следующие периоды работы:

-06.02.1985 принят егерем в окружную охотинспекцию;

-1.10.1985 переведен на должность охотоведа г. Урая;-2.09.1992 принят начальником отдела охотничьего хозяйства администрации г. Урая. Отдел охотничьего хозяйства реорганизован в Государственную охотничью инспекцию г. Урая распоряжением № 291-о от 28.06.1996;

-26.01.1998 уволен с работы по ст. 31 КЗоТ РФ по собственному желанию из Урайской городской Государственной охотничьей инспекции.

Согласно ответам архивных служб Кондинского района, г. Урая, Государственного архива ХМАО-Югры принадлежности должностей егеря, охотоведа, начальника отдела охотничьего хозяйства к государственной гражданской службе не выявлено; Отдел охотничьего хозяйства не входил в структуру администрации г. Урай, должность начальника отдела не являлась должностью муниципальной службы ( т. 1 л.д. 42,43, 215-217).

Оспариваемым распоряжением администрации с.п. Мулымья от 08 апреля 2016 года № 2016 Заречуку А.С. утверждена пенсия за выслугу лет в размере 5 493 руб., предписано произвести перерасчет пенсии за выслугу лет, Заречуку А.С. с 17 сентября 2015 года, распоряжение администрации сельского поселения Мулымья от 16 сентября 2015 года № 165 признано утратившим силу ( т.2 л.д. 27). Пенсия за выслугу лет назначена в размере 45 процентов среднемесячного заработка ( т. 2 л.д. 126), то есть без учета спорного стажа на должностях в госохотинспекции.

В силу ст. 19 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих включаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 года № 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включается в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих» в стаж государственной службы включаются Должности руководителей, специалистов и служащих, включая выборные должности, замещаемые на постоянной основе, с 1 января 1992 г. до введения в действие сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32 "О государственных должностях Российской Федерации", Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 33 "О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих", перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, и реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации:

в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и государственных органах, образованных в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, в высших государственных органах автономных республик, местных государственных органах (краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономной области, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах);( п.п. з) п.14),

Должности руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, замещаемые на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 г., в том числе:

в Верховном Совете СССР и его Секретариате, Президиуме Верховного Совета СССР, Верховных Советах и президиумах Верховных Советов союзных и автономных республик и их аппаратах, краевых и областных Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся), Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетах;

в министерствах и ведомствах СССР, союзных и автономных республик и их органах управления на территории СССР - в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (п. 17, п.п. б,г).

Установлено, что Заречук А.С. до 31.12.1991 замещал должности егеря, охотоведа окружной охотинспекции.

Как следует из содержания пункта 40 Положения об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 10 октября 1960 г. N 1548, Руководство охотничьим хозяйством на территории РСФСР и контроль за деятельностью государственных, кооперативных и общественных организаций в части: эксплуатации охотничьих угодий, организации охотничьего промысла, развития охотничьего спорта, выполнения установленного законом порядка заготовки, переработки и торговли продукцией охоты, а также продажи охотничьего оружия и боеприпасов, осуществляются Главным управлением охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР и его местными органами.

Охрана государственного охотничьего фонда и надзор за соблюдением настоящего Положения и правил охоты осуществляется Главным управлением охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР через государственных и общественных охотничьих инспекторов, государственную егерскую службу, руководителей, охотоведов, егерей и штатных охотников охотничьих и охотничье-промысловых хозяйств, руководителей и охотоведов обществ охотников, государственную лесную охрану, милицию и сельские Советы.

На базе Главного управления охотничьего хозяйства при Совете Министров РСФСР и других упраздняемых органов Постановлением Совета Министров РСФСР от 3 августа 1990 г. N 279 было образовано Министерство сельского хозяйства и продовольствия РСФСР. В период работы Заречука Егерем, охотоведом госохотинспекции специально уполномоченным государственным органом по охране и регулированию использования животного мира на территории Российской Федерации в части охраны и регулирования использования охотничьих животных являлось Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации в силу пункта 5 Положения о нем, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 920.

Согласно квалификационным характеристикам должностей служащих, специфичных для предприятий и организаций охотничьего хозяйства, утвержденным постановлением Госкомтруда СССР от 28.06.1978 № 214 по представлению Министерства сельского хозяйства СССР, Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР, охотовед осуществляет функции государственного управления в сфере охотничьего хозяйств, вправе составлять протоколы на нарушителей правил производства охоты ( т.2 л.д. 88-99).

Егерь – государственный инспектор по охране диких животных осуществляет охрану диких животных от браконьерства, задерживает в установленном порядке лиц, виновных в нарушении правил охот, относится к работникам Главохоты Российской Федерации ( т.2 л.д. 63).

Как следует из архивной справки от 23.07.2013 решением исполнительного комитета Ханты-Мансийского окружного Солвета депутатов трудящихся от -9.01.1956 № 7, в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 04.10.1955 № 1329 установлены должности старшего охотоведа при окрисполкоме и должности охотоведов при райисполкомах Ханты-Мансийского автономного округа (Госохотинспекция Ханты-Мансийского окрисполкома).

Приказом № 102 от 05 октября 1985 года Заречук А.С. назначен на должность охотоведа с 1 октября 1985 года г. Урая.

В 1989 году был образован Отдел охотничьего хозяйства окрисполкома. В соответствии с Указом Президента РСФСР от 22.08.1991 № 75 на базе упраздненного отдела охотничьего хозяйства окрисполкома создан Отдел охотничьего хозяйства Администрации округа.

В приказе № 24 от 01.09.1992 указано: «В связи с организацией отдела охотничьего хозяйства администрации г. Урая передать единицу охотоведа в распоряжение администрации города с 01 сентября 1992 года».

Постановлением главы администрации ХМАО от 13.04.1992 «О системе государственного управления охотничьим хрзяйством в округе» на базе упраздненного отдела охотничьего хозяйства окрисполкома создан отдел охотничьего хозяйства администрации округа с сохранением функции хозяйственного и государственного управления, надзора за производством охоты и использованием охотничьих ресурсов, выдачи разрешений на право охоты и добычи охотничьих животных. Сформированы органы управления охотничьим хозяйством, в том числе отделы охотничьего хозяйства администраций городов и районов, которые являются государственными органами по охране и использованию животного мира.

В соответствии со статьей 2 федерального закона «О животном мире» путем реорганизации отдела охотничьего хозяйства Администрации округа была образована Госохотинспекция ХМАО постановлением Главы администрации округа от 24.01.1996 № 24, которая в соответствии с Положением с её районными подразделениями является специально уполномоченным органом по охране окружающей природной среды в части сохранения. воспроизводства, и регулирования использования охотничьих ресурсов на территории округа и подчиняется в своей деятельности Администрации округа, Департаменту охоты. Районная госохотинспекция в соответствии с Положением является специально уполномоченным органом по охране окружающей природной среды в части сохранения. воспроизводства, и регулирования использования охотничьих ресурсов на территории района и подчиняется в своей деятельности Госохотинспекции и администрации района ( т.2 л.д. 100-113). В связи с указанным должность начальника отдела охотничьего хозяйства администрации г. Урая, начальника Государственной охотничьей инспекции г. Урая, которую Заречук А.С. замещал с.02.09.1992 по 26.01.1998, не является должностью муниципальной службы.

Таким образом, Заречук А.С. до 1991 года занимал должности в сфере государственного управления в сфере охотничьего хозяйства в исполкоме окружного Совета народных депутатов, после 1991 года – в местных государственных органах, которые в силу закона относятся к должностям государственной службы.

Стаж работы по указанным должностям подлежит включению в стаж муниципальной службы в соответствии с указанными выше законами.

Администрацией с.п. Мулымья не оспаривается, что включению в стаж при назначении пенсии за выслугу лет Заречука А.С. подлежат следующие периоды:

-служба в Советской Армии с 26.05.1978 по 27.05.1980;

-работа егерем с 06.02.1985 по 01.10.1985;

- работа начальником отдела – управляющим делами п. Ушья с 14.06.2002 по 10.07.2006;

Глава сельского поселения Мулымья с 18.10.2010 по 16.09.2015.

С учетом не оспариваемого администрацией с.п. Мулымья стажа государственной и муниципальной службы 13 лет 1 месяц 6 дней общий стаж для назначения пенсии Заречука составляет более 20 лет, что в силу п.1 раздела 3 Порядка предоставляет право на получение пенсии за выслугу лет в размере более 45 процентов среднемесячного заработка.

При указанных обстоятельствах оспариваемое распоряжение от 08 апреля 2016 года № 2016, которым Заречуку А.С. пенсия за выслугу лет назначена в размере 45 процентов среднемесячного заработка, нельзя признать законным. Встречные исковые требования Заречука А.С. подлежат удовлетворению.

Согласно разделу 5 Порядка лицу, замещавшему муниципальную должность на постоянной основе, в связи с назначением пенсии за выслугу лет, выплачивается единовременная поощрительная выплата из расчета месячного денежного содержания за срок полномочий, установленный Уставом с.п. Мулымья, - 4 размера месячного денежного содержания; за каждые полные три года свыше срока полномочий на муниципальной должности, - один размер месячного денежного содержания, но в целом не более семи размеров месячного денежного содержания.

Сторонами не оспаривается замещение Заречуком А.С. муниципальной должности на постоянной основе в течение срока полномочий, установленного Уставом с.п. Мулымья, а также получения им единовременной поощрительной выплаты в размере семи размеров месячного денежного содержания.

С учетом стажа муниципальной службы свыше срока полномочий на муниципальной должности более 10 лет получение Заречуком А.С. единовременной поощрительной выплаты в размере семи размеров месячного денежного содержания Порядку не противоречит.

Оснований для удовлетворения исковых требований о признании незаконным выплаты единовременной поощрительной выплаты в размере семи размеров месячного денежного содержания, взыскании с Заречука А.С. излишне выплаченной суммы 189 713 руб. 73 коп. в размере 3 фондов оплаты труда не усматривается.

Разрешая вопрос о признании незаконной надбавки ответчику Заречуку А.С. за выслугу лет к должностному окладу в размере 30%, выплаты заработной платы в период работы с 01.01.2015 по 16.09.2015 в размере .. руб. .. коп. (на сумму указанной надбавки), суд приходит к следующему.

В обоснование указанных требований представитель истца Гараев Р.И. сослался на акт проверки Контрольно-счетной палаты Кондинского района от 10 октября 2015 года, согласно которому указанная надбавка оговорена в решении Совета депутатов поселения «О гарантиях осуществления полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления» от 20.12.2013 № 10- в части денежного содержания (п.2.5) В решении Совета депутатов от 08.02.2013 № 261, в котором оговариваются размер и условия денежного содержания выборных должностных лиц, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе, данный вид надбавки отсутствует. Установление надбавки за выслугу лет противоречит статье 2 закона ХМАО-Югры от 28 декабря 2007 г. № 201-оз «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа-Югры», с которой установлен исчерпывающий состав денежного содержания лица. Замещающего муниципальную должность ( т.1 л.д. 51-120).

Факт установления надбавки к заработной плате в размере 30% за выслугу лет в указанный период сторонами не оспаривается и подтверждается распоряжением администрации с.п. Мулымья об этом от 29 января 2015 года № 03-к.

Решением Совета депутатов МО с.п. Мулымья от 20 декабря 2013 г. утверждено Положение о гарантиях осуществления полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления в сельском поселении Мулымья, в соответствии с п. 2.6.2 которого к дополнительным выплатам, входящим в состав денежного содержания выборного должностного лица относится в том числе ежемесячная надбавка к должностному окладу за стаж работы свыше 15 лет - в размере 30 процентов должностного оклада.

Указанное положение, а также распоряжение об установлении оспариваемой надбавки от 29 января 2015 года № 03-к не отменены, не признаны незаконными.

Установлено, что надбавка за выслугу лет установлена представительным органом местного самоуправления с.п. Мулымья, выплачена администрацией с.п. Мулымья Заречуку А.С. в связи с исполнением обязанностей по муниципальной должности. Иск предъявлен к ответчику Заречуку А.С., а не к органу, установившему такую надбавку. Доказательств причинения вреда с.п. Мулымья в размере выплаченной надбавки к заработной плате .. руб. .. коп. в результате противоправных действий Заречука А.С. истцом не представлено. В связи с указанным оснований для признания такой выплаты незаконной и взыскания с Заречука А.С. выплаченных в качестве надбавки денежных средств .. руб. .. коп. не имеется, в иске следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                 РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований администрации сельского поселения Мулымья к Заречук А.С. о признании незаконными надбавок и выплат, взыскании денежных средств полностью отказать.

    Встречные исковые требования удовлетворить.

    Признать незаконным распоряжение администрации сельского поселения Мулымья от 08 апреля 2016 года № 26 «О назначении пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность на постоянной основе».

    Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры через Кондинский райсуд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, то есть с 16 октября 2016 года.

Судья подпись

Копия верна

Судья                    О.А.Косолапова

Подлинный документ подшит в материалах дела № 2-95/2016, находящегося в производстве Кондинского районного суда.

"Согласовапно"    

2-95/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация сельского поселения Мулымья
Ответчики
Заречук А.С.
Другие
Моталина Л.Е.
Суд
Кондинский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Дело на сайте суда
kondinsk.hmao.sudrf.ru
11.01.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2016Передача материалов судье
16.01.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.01.2016Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
27.01.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.02.2016Подготовка дела (собеседование)
18.02.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.02.2016Судебное заседание
20.04.2016Судебное заседание
30.05.2016Производство по делу возобновлено
06.06.2016Судебное заседание
05.07.2016Подготовка дела (собеседование)
05.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.07.2016Судебное заседание
23.08.2016Судебное заседание
31.08.2016Судебное заседание
11.10.2016Судебное заседание
16.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее